Разделы презентаций


IX РАЗДЕЛ Подготовка детей к обучению грамоте 1. Сущность подготовки к обучению

Содержание

Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей.Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: ► развитие …. речи ► развитие …. словаря ►

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1IX РАЗДЕЛ Подготовка детей к обучению грамоте
1. Сущность подготовки к

обучению грамоте
2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
3. Ознакомление

со словом
4. Ознакомление с предложением
5. Ознакомление со словесным составом предложений
6. Ознакомление со слоговым строением слова
7. Ознакомление со звуковым строением слова
8. Подготовка к обучению письму

IX РАЗДЕЛ Подготовка детей к обучению грамоте1. Сущность подготовки к обучению грамоте2. Задачи и содержание подготовки к

Слайд 2Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей.

Поэтому при подготовке

к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в

детском саду:
► развитие …. речи
► развитие …. словаря
► … стороны речи
► воспитание … …. речи
Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей.Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого

Слайд 3Исследования и опыт работы учителей показали, что дети с хорошо

развитой речью УСПЕШНО овладевают грамотой и всеми другими учебными предметами.
Особое

значение имеет формирование элементарного осознания чужой и своей речи, когда предметом внимания и изучения детей становится сама речь, ее элементы.
Формирование речевой рефлексии (осознание собственного речевого поведения, речевых действий), произвольности речи составляет важнейший аспект подготовки к обучению письменной речи.

Исследования и опыт работы учителей показали, что дети с хорошо развитой речью УСПЕШНО овладевают грамотой и всеми

Слайд 4Произвольность и сознательность построения речевого высказывания являются психологическими характеристиками письменной

речи.
Поэтому развитие произвольности и рефлексии устной речи служит основой

для последующего овладения письменной речью.


Произвольность и сознательность построения речевого высказывания являются психологическими характеристиками письменной речи. Поэтому развитие произвольности и рефлексии устной

Слайд 5Показателями определенного уровня осознания речи и готовности к обучению грамоте

являются следующие умения:
-сосредоточивать свое внимание на вербальной задаче;
-произвольно

и преднамеренно строить свои высказывания;
-выбирать наиболее подходящие языковые средства для выполнения вербальной задачи;
-размышлять о возможных вариантах ее решения;
-оценивать выполнение вербальной задачи.

Показателями определенного уровня осознания речи и готовности к обучению грамоте являются следующие умения: -сосредоточивать свое внимание на

Слайд 6Обучение грамоте

Чтение
Письмо

Обучение грамотеЧтение Письмо

Слайд 7Механизмы чтения и письма в современной психологии рассматриваются как процессы

кодирования и декодирования устной речи.
В устной речи значение каждого

слова закодировано в определенном комплексе звуков речи.
В письменной речи используется другой код (это могут быть иероглифы, как в китайском языке, или буквы, как в русском языке), соотнесенный с устной речью.
Переход с одного кода на другой называется перекодированием.
Чтение – это перевод буквенного кода в звучание слов, а письмо, наоборот, перекодирование устной речи.

Механизмы чтения и письма в современной психологии рассматриваются как процессы кодирования и декодирования устной речи. В устной

Слайд 8Д.Б.Эльконин определил путь обучения грамоте:
-путь от изучения звуковых значений

к буквам;
-путь анализа и синтеза звуковой стороны речи.
Поэтому в современной

методике принят звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
Само название его говорит о том, что в основе обучения лежат анализ и синтез звуковой стороны языка и речи.
В большинстве случаев сегодня используются варианты звукового аналитико-синтетического метода (звуко-слоговой метод В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько; метод Д. Б. Эльконина и другие).

Д.Б.Эльконин определил путь обучения грамоте: -путь от изучения звуковых значений к буквам;-путь анализа и синтеза звуковой стороны

Слайд 9В основе этого метода лежит позиционный принцип чтения, т.е. произнесение

согласной фонемы при чтении должно производиться с учетом позиции следующей

за ней гласной фонемы.

Например, в словах мал, мел, мял, мыл, мул согласный звук произносится всякий раз по-разному в зависимости от того, какой звук за ним следует.

В основе этого метода лежит позиционный принцип чтения, т.е. произнесение согласной фонемы при чтении должно производиться с

Слайд 10При обучении грамоте это проявляется в том, что обучающиеся должны:


различать четко все гласные и согласные фонемы;
2) находить гласные

фонемы в словах;
3) ориентироваться на гласную букву и определять твердость или мягкость предшествующей согласной фонемы;
4) усваивать согласные фонемы в сочетании со всеми гласными.

При обучении грамоте это проявляется в том, что обучающиеся должны: различать четко все гласные и согласные фонемы;

Слайд 11Анализ механизма чтения приводит к выводу, что дети должны приобрести

широкую ориентировку в звуковой стороне речи.
Необходимо уделять большое внимание

развитию фонематического слуха.
Фонематический слух – это способность воспринимать звуки человеческой речи.
Исследователи детской речи (А. Н. Гвоздев, В. И. Бельткжов, Н. X. Швачкин, Г. М. Лямина и другие) доказали, что фонематический слух развивается очень рано.
Уже к двум годам дети различают все тонкости родной речи, понимают и реагируют на слова, отличающиеся всего одной фонемой (мишка – миска).

Анализ механизма чтения приводит к выводу, что дети должны приобрести широкую ориентировку в звуковой стороне речи. Необходимо

Слайд 12Однако первичного фонематического слуха, достаточного для повседневного общения, но недостаточно

для овладения навыком чтения и письма.
Необходимо развитие более высоких

его форм, при которых дети могли бы расчленять поток речи, слова на составляющие их звуки, устанавливать порядок звуков в слове, т.е. производить анализ звуковой структуры слова.
Эльконин назвал эти специальные действия по анализу звуковой структуры слов фонематическим восприятием.
Однако первичного фонематического слуха, достаточного для повседневного общения, но недостаточно для овладения навыком чтения и письма. Необходимо

Слайд 13Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для

овладения навыками чтения и письма.
Дети с неразвитым фонематическим слухом

испытывают трудности в усвоении букв, медленно читают, допускают ошибки при письме.
Напротив, обучение чтению идет успешнее на фоне развитого фонематического слуха. Установлено, что одновременное развитие фонематического слуха и обучение чтению и письму оказывают взаимное торможение (Т. Г. Егоров).


Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма. Дети с

Слайд 14Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
Исследования позволили установить наиболее

оптимальные (сензитивные) сроки для начала обучения грамоте.
Было выявлено, что

дошкольники обладают избирательной восприимчивостью к обучению грамоте.
Ребенок пяти лет обладает особой чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне родной речи, поэтому именно этот возраст самый благоприятный для начала обучения чтению.

Задачи и содержание подготовки к обучению грамотеИсследования позволили установить наиболее оптимальные (сензитивные) сроки для начала обучения грамоте.

Слайд 15Дети шести лет проявляют особый интерес к чтению и успешно

им овладевают

(Н. С. Варенцова).
А вот формирование ориентировки в звуковой действительности целесообразно начинать раньше, на пятом году, когда ребенок проявляет наибольший интерес к звуковой форме языка, фонетической точности речи, к звуковым играм, к словотворчеству (Н. В. Дурова).
Подготовка к обучению грамоте предусматривается не только в старших группах, она начинается значительно раньше.
►Анализ Программы воспитания и обучения
Дети шести лет проявляют особый интерес к чтению и успешно им овладевают

Слайд 16Направления по подготовке детей к обучению грамоте:

1.      Ознакомление детей со

словом – вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока

речи;
2.      Ознакомление с предложением – выделение его как смысловой единицы из речи;
3.      Ознакомление со словесным составом предложения – деление предложения на слова и составление из слов (2–4) предложений;
4.      Ознакомление со слоговым строением слова – членение слов (из 2–3 слогов) на части и составление слов из слогов;
5.      Ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов: определение количества, последовательности звуков (фонем) и составление слов с определенными звуками, понимание смысл о различительной роли фонемы.
Направления по подготовке детей к обучению грамоте:1.      Ознакомление детей со словом – вычленение слова как самостоятельной смысловой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика