Разделы презентаций


Александр Сергеевич Даргомыжский

Содержание

А. Г. ВенециановВстреча у колодца

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Александр Сергеевич Даргомыжский
1813-1869

Александр Сергеевич Даргомыжский1813-1869

Слайд 2А. Г. Венецианов
Встреча у колодца

А. Г. ВенециановВстреча у колодца

Слайд 3А. Г. Венецианов
Спящий пастушок

А. Г. ВенециановСпящий пастушок

Слайд 4А. Г. Венецианов
Жнецы

А. Г. ВенециановЖнецы

Слайд 5А. Г. Венецианов
Девушка с гармошкой

А. Г. ВенециановДевушка с гармошкой

Слайд 6А. Г. Венецианов
На пашне

А. Г. ВенециановНа пашне

Слайд 7П. А. Федотов
Завтрак аристократа

П. А. ФедотовЗавтрак аристократа

Слайд 8П. А. Федотов
Свежий кавалер

П. А. ФедотовСвежий кавалер

Слайд 9П. А. Федотов
Сватовство майора

П. А. ФедотовСватовство майора

Слайд 10Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на

изображение одного отечественного, на представление предметов, его окружающих, близких его

сердцу и нашему, — и совершенно успел в том. Картины, написанные г. ____________ в сем роде, пленяют своею правдою, занимательны, любопытны не только для Русского, но и для самого иностранного любителя художеств…
Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов, его

Слайд 11Его называли "русским Хогартом" и "Гоголем в красках". Он изображал

"человеческую комедию" русского общества 1840-х годов в широком разнообразии "типов"

и "положений"
Его называли

Слайд 121814-1841
1783-1852

1814-18411783-1852

Слайд 131799-1852
1809-1868

1799-18521809-1868

Слайд 14«В 30-х годах я был уже известен в петербургском обществе

как сильный пианист. Шоберлехнер называл меня первым своим учеником» –

А. С. Даргомыжский.
«В 30-х годах я был уже известен в петербургском обществе как сильный пианист. Шоберлехнер называл меня первым

Слайд 151835 год

1835 год

Слайд 161835-1845 – первый период творчества
Пьеса для оркестра «Болеро»,
Задумывает оперу «Лукреция

Борджиа»,
Сценическая кантата «Торжество Вакха»
Опера «Эсмеральда»

1835-1845 – первый период творчестваПьеса для оркестра «Болеро»,Задумывает оперу «Лукреция Борджиа»,Сценическая кантата «Торжество Вакха»Опера «Эсмеральда»

Слайд 17
Романсы на слова Пушкина –
«Я вас любил», «Юноша и

дева»;
«Влюблён я, дева-красота» - слова Языкова;
«Шестнадцать лет» – слова Дельвига

Романсы на слова Пушкина – «Я вас любил», «Юноша и дева»;«Влюблён я, дева-красота» - слова Языкова;«Шестнадцать лет»

Слайд 18Опера «Эсмеральда»
Трагическая опера в четырех действиях по роману В. Гюго

«Собор Парижской Богоматери»
Работа над оперой – 1838 - 1841
Либретто

автора. Премьера состоялась 5 декабря 1847 года в Москве
Опера «Эсмеральда»Трагическая опера в четырех действиях по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» Работа над оперой –

Слайд 191844-1845 – заграничная поездка
Берлин

Брюссель

Вена
Париж

1844-1845 – заграничная поездкаБерлинБрюссельВенаПариж

Слайд 20Даниэль-Франсуа́-Эспри
Обе́р
Джа́комо Мейербе́р
Жак Франсуа Фроманталь
Эли Галеви
Франсуа Жозеф Фетис (1784

-1871),
знаменитый бельгийский музыкальный ученый.

Даниэль-Франсуа́-Эспри Обе́рДжа́комо Мейербе́рЖак Франсуа Фроманталь Эли ГалевиФрансуа Жозеф Фетис (1784 -1871), знаменитый бельгийский музыкальный ученый.

Слайд 21Водевили

Судебные заседания

«…нет в мире народа лучше русского…ежели существуют в Европе

элементы поэзии, то это в России» - итог заграничного путешествия

ВодевилиСудебные заседания«…нет в мире народа лучше русского…ежели существуют в Европе элементы поэзии, то это в России» -

Слайд 221846-1856 – средний период творчества
Музыкальные вечера в доме Даргомыжского.
Для них

сочинены «Петербургские серенады» – произведения для хора a capella

1846-1856 – средний период творчестваМузыкальные вечера в доме Даргомыжского.Для них сочинены «Петербургские серенады» – произведения для хора

Слайд 231819-1872
1801-1848
Стани́слав Моню́шко

1819-18721801-1848Стани́слав Моню́шко

Слайд 24Александра Пургольд
Надежда Пургольд
Племянницы Николая Фёдоровича Пургольд

Александра ПургольдНадежда ПургольдПлемянницы Николая Фёдоровича Пургольд

Слайд 25По его инициативе весной 1853 года был устроен концерт
из

произведений Даргомыжского
Владимир Фёдорович Одоевский

По его инициативе весной 1853 года был устроен концерт из произведений ДаргомыжскогоВладимир Фёдорович Одоевский

Слайд 26Осип Афанасьевич Петров
1806-1878

Осип Афанасьевич Петров1806-1878

Слайд 27Поли́на Виардó
1806-1878

Поли́на Виардó1806-1878

Слайд 28«Фантазия на мотивы из ?...»

«Фантазия на мотивы из ?...»

Слайд 291845-1855 – работа над оперой «Русалка»
«…По силе и возможности я

в «Русалке» своей работаю над развитием наших драматических элементов» –

писал Даргомыжский Одоевскому.
1845-1855 – работа над оперой «Русалка»«…По силе и возможности я в «Русалке» своей работаю над развитием наших

Слайд 30Первая постановка оперы в мае 1856 года в петербургском Большом

театре
Жанр оперы – психологическая бытовая музыкальная драма

Первая постановка оперы в мае 1856 года в петербургском Большом театреЖанр оперы – психологическая бытовая музыкальная драма

Слайд 31Алекса́ндр Никола́евич Серо́в
в 1846 году
В десяти номерах журнала «Музыкальный и

театральный вестник» опубликовал подробнейший анализ оперы «Русалка» и высоко оценил

поиски композитора.
Алекса́ндр Никола́евич Серо́вв 1846 годуВ десяти номерах журнала «Музыкальный и театральный вестник» опубликовал подробнейший анализ оперы «Русалка»

Слайд 32Романсы этого периода.
Новые темы и жанры.
«Русская песня» «Лихорадушка» -

слова народные
Песня-сценка «Мельник», слова Пушкина,
«Мне грустно» – лирический монолог на

слова Лермонтова
Романсы этого периода. Новые темы и жанры.«Русская песня» «Лихорадушка» - слова народныеПесня-сценка «Мельник», слова Пушкина,«Мне грустно» –

Слайд 341858-1868 – поздний период творчества
Вершина, кульминация творчества!

1858-1868 – поздний период творчестваВершина, кульминация творчества!

Слайд 35Возрастает известность
1865 год – вторая постановка оперы «Русалка»
«Успех оперы

громадный и для меня непостижимый» - Даргомыжский

Возрастает известность 1865 год – вторая постановка оперы «Русалка»«Успех оперы громадный и для меня непостижимый» - Даргомыжский

Слайд 36Осип Афанасьевич Петров
Юлия Фёдоровна Платонова

Осип Афанасьевич ПетровЮлия Фёдоровна Платонова

Слайд 371864-1865 – вторая заграничная поездка
Германия
Франция
Англия
Бельгия, Брюссель

1864-1865 – вторая заграничная поездкаГерманияФранцияАнглияБельгия, Брюссель

Слайд 38РМО избирает Даргомыжского членом дирекции общества
Председатель Петербургского отделения РМО
Участие в

разработке устава консерватории

РМО избирает Даргомыжского членом дирекции обществаПредседатель Петербургского отделения РМОУчастие в разработке устава консерватории

Слайд 39Алексей Толстой
Александр
Жемчужников
Алексей
Жемчужников
Владимир
Жемчужников

Алексей ТолстойАлександр ЖемчужниковАлексей ЖемчужниковВладимирЖемчужников

Слайд 40Алексей Николаевич Некрасов

Алексей Николаевич Некрасов

Слайд 41«И́скра» — еженедельный сатирический журнал демократического направления. Издавался в Петербурге с

1859 по 1873 год
Новое издание заявило своей целью «практическую сатиру»,

«отрицание ложного во всех его проявлениях в жизни и в искусстве», обещая читателям «упорство… в преследовании общественных аномалий»
«И́скра» — еженедельный сатирический журнал демократического направления. Издавался в Петербурге с 1859 по 1873 годНовое издание заявило своей

Слайд 42Состав редакции и сотрудники

Состав редакции и сотрудники

Слайд 43Редакторы журналов отстаивают свои статьи. Карикатура Н. А. Степанова. «Искра»,1862, № 32.
Николай Александрович Степанов

Редакторы журналов отстаивают свои статьи. Карикатура Н. А. Степанова. «Искра»,1862, № 32.Николай Александрович Степанов

Слайд 44Николай Степанович Курочкин
Пётр Исаевич Вейнберг

Николай Степанович КурочкинПётр Исаевич Вейнберг

Слайд 47Между 1862 и 1867 годами возникают три симфонические партитуры
Баба-Яга
Малороссийский казачок
Чухонская

фантазия

Между 1862 и 1867 годами возникают три симфонические партитурыБаба-ЯгаМалороссийский казачокЧухонская фантазия

Слайд 48Опера «Каменный гость»
«Я задумал немыслимую вещь! Буду писать оперу без

арий, без дуэтов, без хоров! Конечно, публике она не понравится,

да и не пишу я её для публики, вряд ли поставят когда-нибудь на сцене» - Даргомыжский.
Опера «Каменный гость»«Я задумал немыслимую вещь! Буду писать оперу без арий, без дуэтов, без хоров! Конечно, публике

Слайд 49«Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!» - Даргомыжский.

«Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!» - Даргомыжский.

Слайд 50Даргомыжский весь в нестройности. Он предпочитает яркие характерные и подчёркнутые

свойства. Он стремится ухватить моменты решительные: напряжение страсти, драматический конфликт,

острый миг горя, ужаса и боли. Устойчивость и покой в чём бы то ни было ему чужды. Он умеет не только метко схватить характерное, но и высмеять то, что его взор карикатуриста успел выделить. Ирония — и горькая и шутливая — его сфера…
…В плане обогащения и освежения музыкального языка и в создании своего рода музыкальной характерологии, Даргомыжский оказался смелее и разностороннее Глинки, потому что был композитором, заставшим другую эпоху и инстинктивно её отразившим в своих изумительных романсах.
Б. В. Асафьев. Русская музыка
Даргомыжский весь в нестройности. Он предпочитает яркие характерные и подчёркнутые свойства. Он стремится ухватить моменты решительные: напряжение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика