Разделы презентаций


Алгоритм работы с величинами

Содержание

Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритм работы с величинами
Алгоритм работы с величинами
Оператор присваивания
Оператор ввода

данных
Оператор вывода

Алгоритм работы с величинамиАлгоритм работы с величинамиОператор присваивания Оператор ввода данныхОператор вывода

Слайд 2Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого

он предназначен.
Независимо от того, на каком языке

программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд:

присваивание;
ввод;
вывод;

Алгоритм работы с величинами

Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен.   Независимо от того,

Слайд 3Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания.

Команда присваивания –

одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.

При

присваивании переменной какого-либо значения старое значение переменной стирается и она получает новое значение.

Оператор присваивания

Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы

Слайд 4В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие

и равно), либо «=» (равно).

Значок «:=» (или «=») читается

«присвоить».

Язык программирования Qbasic для обозначения оператора присваивания использует знак «=».



Оператор присваивания

В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие и равно), либо «=» (равно). Значок «:=»

Слайд 5Например: z = x + y
1)Компьютер сначала

вычисляет выражение x + y,
2)затем результат присваивает переменной z, стоящей

слева от знака «=».

Оператор присваивания

Например:    z = x + y1)Компьютер сначала вычисляет выражение x + y,2)затем результат присваивает

Слайд 6Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным x,

y, z, было таким:

Прочерк в ячейке z обозначает, что начальное

число в ней может быть любым.
Оно не имеет значения для результата данной команды.

то после выполнения команды z := x + y оно станет следующим:



Выполнение оператора присваивания

Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным x, y, z, было таким:Прочерк в ячейке z

Слайд 7Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа

– математическое выражение, то такую команду называют арифметической командой присваивания,

а выражение – арифметическим.
В частном случае арифметическое выражение может быть представлено одной переменной или одной константой.

Например:
x := 7
a := b + 10
c := x

Арифметические выражения

Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа – математическое выражение, то такую команду называют

Слайд 8Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются

вводом.
На современных компьютерах ввод чаще всего выполнятся в режиме

диалога с пользователем:
1)по команде ввода компьютер прерывает выполнение программы и ждет действий пользователя;
2) пользователь должен набрать на клавиатуре вводимые значения переменных и нажать клавишу <ВВОД>.
3)введенные значения присвоятся соответствующим переменным из списка ввода, и выполнение программы продолжится.

Ввод переменных в компьютер

Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом. На современных компьютерах ввод чаще всего

Слайд 9Команд ввода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:

ввод
На языке программирования Qbasic оператор ввода выглядит так:
input

[«пояснительный текст»;] a, b, c
[*] – необязательная часть

Ввод переменных в компьютер

Команд ввода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:   ввод На языке программирования Qbasic оператор ввода

Слайд 101.Память до выполнения команды:


2. Компьютер получил команду ввод (а, в,

с), прервал
свою работу и ждет действий

пользователя.

3. Пользователь набирает на клавиатуре:
1 3 5
и нажимает клавишу <ВВОД> ().
При выполнении пункта 3 вводимые числа должны быть отделены друг от друга какими-нибудь разделителями. Обычно это пробелы.
4. Память после выполнения команды: вместо «-» записываются 1 3 5.

Схема выполнения приведенной выше команды

1.Память до выполнения команды:2. Компьютер получил команду ввод (а, в, с), прервал    свою работу

Слайд 11Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания

или команды ввода.

Если переменной величине не присвоено никакого значения (или

не введено), то она является неопределенной. Иначе говоря, ничего нельзя сказать, какое значение имеет эта переменная.

Значения величин

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.Если переменной величине не присвоено

Слайд 12Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.

Команда

вывода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:
вывод
На

языке программирования Qbasic оператор ввода выглядит так:
print [«пояснительный текст»;] x, y
[*] – необязательная часть

Например: вывод (x1, х2).
По этой команде значения переменных x1 и х2 будут вынесены на устройство вывода (чаще всего это экран).

Вывод результатов на экран

Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.Команда вывода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:вывод

Слайд 13Составим алгоритм вычисления периметра треугольника.
Нам потребуется 4 переменных для

хранения значения длин сторон треугольника и его периметра.
Периметр –

это сумма всех сторон.

Алгоритм Вычисление периметра треугольника переменные a, b, c, p - целые начало ввод (а, b, c) p := a + b+ c вывод (p) конец

Задание: алгоритм вычисления периметра треугольника.

На языке программирования Qbasic
CLS
input «введем длины сторон треугольника»; a, b, c
P = a + b + c
print «периметр треугольника равен»; p

Составим алгоритм вычисления периметра треугольника. Нам потребуется 4 переменных для хранения значения длин сторон треугольника и его

Слайд 14Сначала компьютер запросит значения переменных a, b, c у пользователя,

затем произведет вычисления и выведет результат на экран.
Строка переменные

a, b, c, p - целые - называется описанием переменных.

Некоторые языки программирования требуют обязательного описания всех переменных до начала их использования в программе, некоторые – относятся более лояльно.

Задание: алгоритм вычисления периметра треугольника.

Сначала компьютер запросит значения переменных a, b, c у пользователя, затем произведет вычисления и выведет результат на

Слайд 15Полученный алгоритм имеет линейную структуру

Полученный алгоритм имеет линейную структуру

Слайд 16Составить алгоритм и линейную структуру вычисления площади трапеции
Задание

Составить алгоритм и линейную структуру вычисления площади трапеции  Задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика