Разделы презентаций


Анализ объема выпуска и продаж презентация, доклад

Содержание

План лекцииЗадачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукцииАнализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукцииАнализ ассортимента и структуры продукцииАнализ качества произведенной продукцииАнализ ритмичности работы предприятияАнализ факторов и резервов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 3
Анализ объема выпуска
и продаж

ТЕМА 3Анализ объема выпуска и продаж

Слайд 2План лекции
Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции
Анализ

динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
Анализ ассортимента и

структуры продукции
Анализ качества произведенной продукции
Анализ ритмичности работы предприятия
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции


План лекцииЗадачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукцииАнализ динамики и выполнения плана производства и реализации

Слайд 31.Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции
Основные

задачи анализа производства и реализации продукции:
оценка степени выполнения плана и

ди­намики производства и реализации продукции;
определение влияния факторов на из­менение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.


1.Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции  Основные задачи анализа производства и реализации продукции:оценка

Слайд 4Объекты анализа:
объем производства и реализации продукции в целом и по

ассортименту;
качество и конкурентоспособность продукции;
структура производства и реализации продукции;
ритмичность производства и

реализации продукции.

Объекты анализа: объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;качество и конкурентоспособность продукции;структура производства и

Слайд 52. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
Объем

производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных,

трудовых и стоимостных измерителях.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста, среднегодовых темпов роста и прироста.




2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции Объем производства и реализации промышленной продукции может

Слайд 6
Базисный темп роста:

Цепной темп роста:
Темп прироста показывает на какую

долю (процент) уровень данного периода или момента времени больше (меньше)

базисного уровня.
Темп прироста - это отношение абсолютного прироста к уровню ряда, принятого за базу сравнения.


Базисный темп роста: Цепной темп роста:Темп прироста показывает на какую долю (процент) уровень данного периода или момента

Слайд 7
Среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции можно рассчитать по

средней геометрической:


Среднегодовой темп прироста выпуска и реализации продукции:

Среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции можно рассчитать по средней геометрической:Среднегодовой темп прироста выпуска и реализации

Слайд 8
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный

период (месяц, квартал, год) производится по методике, приведенной в таблице:

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по методике,

Слайд 9
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета,

в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и

отгрузке продукции по объему и ассортименту, качестве за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения

Слайд 10
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств

по поставкам продукции.
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между

плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПН) на плановый объем (ОПпл ):


Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается

Слайд 113. Анализ ассортимента и структуры продукции
Цель анализа — выработка рекомендаций

по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с

учетом потребностей рынка и возможностей предприятия.

3. Анализ ассортимента и структуры продукции Цель анализа — выработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции

Слайд 12
Система формирования ассортимента продукции включает в себя следующие основные моменты:
определение

текущих и перспективных потребностей покупателей;
оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой

к выпуску продукции;
изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Система формирования ассортимента продукции включает в себя следующие основные моменты:определение текущих и перспективных потребностей покупателей;оценку уровня конкурентоспособности

Слайд 13
Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает коэффициент изменения в

ассортименте продукции:


Рассчитывают также коэффициент обновления ассортимента продукции путем деления объема

выпуска новых изделий на общий выпуск продукции.
Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности:



Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает коэффициент изменения в ассортименте продукции:Рассчитывают также коэффициент обновления ассортимента продукции

Слайд 14
Причины изменения ассортимента продукции могут быть как внешние, так и

внутренние.
К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные

виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.
Внутренние причины — недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Причины изменения ассортимента продукции могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение

Слайд 15
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:

объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.
Расчет

влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:




Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость

Слайд 16
Если продукция однородная, то для расчета влияния структурного фактора на

объем ее производства в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных

разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены единицы продукции (ΔЦстр) за счет структуры:

Затем, умножив полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема выпуска продукции в стоимостном выражении:



Если продукция однородная, то для расчета влияния структурного фактора на объем ее производства в стоимостном выражении можно

Слайд 17
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном

выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция

однородная).
Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при базовой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции отчетного периода в условно-натуральном выражении:
 


Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных

Слайд 184. Анализ качества произведенной продукции
Качество продукции — понятие, которое характеризует

параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации

и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

4. Анализ качества произведенной продукции Качество продукции — понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства

Слайд 19
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее

вида и назначения:
а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
б) удельный

вес продукции высшей категории качества;
в) средневзвешенный балл продукции;
г) средний коэффициент сортности;
д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
е) удельный вес сертифицированной продукции;
ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:а)	удельный вес новой продукции в

Слайд 20
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств.
а) полезность

(жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка

в продуктах питания);
б) надежность (долговечность, безотказность в работе);
в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
г) эстетичность изделий.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств.а)	полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в

Слайд 21
Косвенные показатели — это штрафы за некачественную продукцию, объем и

удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили

рекламации от покупателей, потери от брака и др.

Косвенные показатели — это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции,

Слайд 22
Первая задача анализа — изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана

по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы

предприятия по уровню качества продукции.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем выпуске продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества — с данными прошлых периодов.
Средний коэффициент сортности можно определить отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене I сорта
Первая задача анализа — изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и

Слайд 23
Средний коэффициент сортности можно определить отношением стоимости продукции всех сортов

к возможной стоимости продукции по цене I сорта:


Вторая задача анализа

— определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск продукции (ΔВП), выручку от реализации продукции (ΔВ) и прибыль (ΔП).






Средний коэффициент сортности можно определить отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене I

Слайд 24
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый

и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями).

Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема выпуска и реализации продукции, снижению прибыли и рентабельности.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и

Слайд 255. Анализ ритмичности работы предприятия
Ритмичность — равномерный выпуск продукции в

соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Для оценки

ритмичности работы предприятия используются прямые и косвенные показатели.

5. Анализ ритмичности работы предприятияРитмичность — равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте,

Слайд 26
Прямые показатели — коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный

вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску,

удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Прямые показатели — коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки)

Слайд 27
Косвенные показатели ритмичности — наличие доплат за сверхурочные работы, оплата

простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов

за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Косвенные показатели ритмичности — наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от

Слайд 28
Величина коэффициента ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска

продукции за каждый период, но не более планового их уровня.
Коэффициент

вариации (Кв) определяется как отношение среднего квадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:


Величина коэффициента ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска продукции за каждый период, но не более

Слайд 29
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности

как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от

плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в

Слайд 306. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Возможны

два варианта методики факторного анализа реализации продукции:

6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции Возможны два варианта методики факторного анализа реализации

Слайд 31Источники резервов увеличения объема и реализации продукции

Источники резервов увеличения объема и реализации продукции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика