Разделы презентаций


Анализ речевого конфликта

— Что это у тебя, Мэгги? — подскочил к ней Джек. — Покажи-ка!— Да, да, покажи! — со смехом подхватил Хьюги, забежав с другого боку.Мэгги прижала куклу к груди, замотала головой:—

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ речевого конфликта
Чекурда Г., СПИЧ 171-м
Колин Маккалоу
«Поющие в терновнике»

Анализ речевого конфликтаЧекурда Г., СПИЧ 171-мКолин Маккалоу «Поющие в терновнике»

Слайд 2— Что это у тебя, Мэгги? — подскочил к ней

Джек. — Покажи-ка!
— Да, да, покажи! — со смехом подхватил

Хьюги, забежав с другого боку.
Мэгги прижала куклу к груди, замотала головой:
— Нет! Она моя! Мне ее подарили на рожденье!
— А ну, покажи! Мы только поглядим! (Гордость и радость взяли верх над осторожностью. Мэгги подняла куклу, пускай братья полюбуются)
— Смотрите, правда, красивая? Ее зовут Агнес.
— Агнес? Агнес? — Джек очень похоже изобразил, будто подавился. — Вот так имечко, сю-ю! Назвала бы просто Бетти или Маргарет.
— Нет, она Агнес.
Хьюги заметил, что у куклы запястье на шарнире, и присвистнул.
— Эй, Джек, гляди! Она может двигать руками!
— Да ну? Сейчас попробуем.
— Нет-нет! — Мэгги опять прижала куклу к груди, на глаза навернулись слезы. — Вы ее сломаете. Ой, Джек, не тронь, сломаешь! — Пф-ф! — Чумазыми смуглыми лапами Джек стиснул запястья сестры. — Хочешь, чтоб я тебе самой руки выкрутил? И не пищи, плакса, а то Бобу скажу. — Он стал разнимать ее руки с такой силой, что они побелели, а Хьюги ухватил куклу за юбку и дернул. — Отдай, а то хуже будет.
— Не надо, Джек! Ну пожалуйста! Ты ее сломаешь, я знаю, сломаешь! Ой, пожалуйста, оставь ее! Не тронь, ну пожалуйста!
— Что это у тебя, Мэгги? — подскочил к ней Джек. — Покажи-ка!— Да, да, покажи! —

Слайд 3Ей было очень больно, она всхлипывала, топала ногами и все-таки

прижимала куклу к груди. Но под конец Агнес выскользнула из-под

ее рук.
— Ага, есть! — заорал Хьюги (выхватил куклу, после чего принялся на пару с братом выкручивать ей руки-ноги – Г.Ч.)
<...> — Ах вы, паршивцы! Только троньте еще раз эту куклу, я вам ноги повыдергаю! — закричал им вдогонку Фрэнк.
<...>— Ну-ну, не надо плакать. Они ушли, больше они твою куклу не тронут, будь спокойна. Улыбнись-ка, ведь нынче твой день рожденья!
— Ой, Ф-ф-фрэнк, они у меня от-от-отняли Агнес! — Она всхлипнула. — У нее в-в-волосы растрепались, и м-ма-ненькие жемчужинки все рассыпались! П-покатились в т-т-траву, и я их никак не н-найду!
— Ну, ничего, сейчас мы их отыщем. Только ведь когда плачешь, так, конечно, ничего в траве не углядишь, и потом, что это ты залопотала, как младенец? Ты давно умеешь говорить не «маненькая», а «маленькая». Давай еще раз высморкайся и подбери свою несчастную… как ее, Агнес? Надо ее одеть, а то она обгорит на солнце.
<...> — Ну, а теперь тебе пора домой. Мы попросим маму привести ее в порядок, ладно? Постираем и погладим ей платье и приклеим обратно волосы. А с этими жемчужинками я тебе сделаю настоящие шпильки, чтоб не падали, и ты сможешь ее причесывать на все лады, как захочешь.
— Мэгги, я тебе позволила с утра надеть лучшее платье с одним условием — чтоб ты его не запачкала. А посмотри на себя! Какая же ты грязнуля!
— Она не виновата, мам, — вступился Фрэнк. — Джек и Хьюги отняли у нее куклу, хотели поглядеть, как действуют руки и ноги. Я ей обещал, что мы поправим дело, будет кукла опять как новенькая. Мы ведь сумеем, правда?
— Дай посмотрю. — Завтра утром я постираю ей платье и сделаю новую прическу. А сегодня вечером, после ужина, Фрэнк может приклеить ей волосы и вымыть ее.


Ей было очень больно, она всхлипывала, топала ногами и все-таки прижимала куклу к груди. Но под конец

Слайд 4Предконфликтная фаза

Предконфликтная фаза

Слайд 6Предмет конфликта – зависть братьев, которая продиктована желанием Хьиги и

Джека обладать чем-то диковинным, ведь детям прежде никогда не дарили

игрушек, тем более – из магазина; детский интерес;
Гордость и радость Мэгги – девочка сама поднимает куклу вверх, демонстрируя ее братьям, чтобы те полюбовались ей.
Объект конфликта – шарнирная кукла, которую девочка получила в свой 4-ый день рождения.
Причины конфликта – «Ну, на то они мальчишки», - так отозвался о сыновьях отец семейства Падрик Клири. Над мальчиками взяло верх любопытство, желание посмотреть как устроена эта чудо-кукла на шарнирах. Семья жила достаточно бедно и никто из детей никогда не получал «непрактичных подарков», в основном это были предметы одежды. Мэгги в свою очередь желает показать свой подарок издалека, кричит и прижимает к себе игрушку, когда те стремятся ее взять в руки.
Время и место протекание конфликта – 8.12.1915, Новая Зеландия, двор частного дома, типичного для того времени и места.
Другие прагматические данные – девочка в мае месяце была в городе, увидела куклу на витрине и полюбила ее всем сердцем с первого взгляда, окрестила ее чудесным именем «Агнес», но она даже подумать не могла, что когда-либо эта кукла станет принадлежать ей, что девочкам положены куклы та и вовсе не знала.
Инцидент – невербальный, Мэгги сидела согнувшись, внимательно разглядывала свой подарок. Она усадила куклу себе на колени и напевала ей песню, чем и заинтересовала двух своих братьев – Джека и Хьюги.

Предмет конфликта – зависть братьев, которая продиктована желанием Хьиги и Джека обладать чем-то диковинным, ведь детям прежде

Слайд 7Эскалация конфликта

Эскалация конфликта

Слайд 8Коммуникативная фаза: Лексические конфликтогены
Паршивцы, ноги повыдергаю
Не пищи, плакса
Какая же

ты грязнуля!
Ага, есть!/Ах вы /Ну-ну/ой /
Лексика с
уничижительной -


конатацией, угроза,
Междометия,
Усил.частицы

Хуже будет

Коммуникативная фаза:  Лексические конфликтогены Паршивцы, ноги повыдергаюНе пищи, плаксаКакая же ты грязнуля!Ага, есть!/Ах вы /Ну-ну/ой /

Слайд 9Коммуникативная фаза: Лексические конфликтогены
Ф-ф-фрэнк, в-в-волосы
м-ма-ненькие
П-покатились в т-т-траву
и я

их никак не н-найду

Заикание -
средство найти
защиту

Коммуникативная фаза:  Лексические конфликтогены Ф-ф-фрэнк, в-в-волосы м-ма-ненькиеП-покатились в т-т-травуи я их никак не н-найду Заикание -

Слайд 10Коммуникативная фаза: Грамматические конфликтогены

Коммуникативная фаза:  Грамматические конфликтогены

Слайд 11Коммуникативная фаза: Грамматические конфликтогены

Коммуникативная фаза:  Грамматические конфликтогены

Слайд 12Кукла была спасена
Семья собралась за ужином, мальчиков не пристыдили

за проступок, их наказали за безделие
Коммуникативное
будущее

Кукла была спасена Семья собралась за ужином, мальчиков не пристыдили за проступок, их наказали за безделиеКоммуникативное будущее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика