Слайд 1Анализ состояния системы образования и пути ее совершенствования
Слайд 2Дошкольное образование
Дошкольное образование – уровень основного образования, направленный на разностороннее
развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с
его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.
Слайд 3Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов:
Слайд 4Общее среднее образование
Общее среднее образование — уровень основного образования, направленный
на:
духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося,
подготовку его к полноценной
жизни в обществе,
овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь,
навыками умственного и физического труда,
формирование нравственных убеждений,
культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни,
готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Слайд 5Общее среднее образование включает в себя три ступени:
Базовое образование
Общее
среднее
образование
Слайд 7Профессионально-техническое образование
Профессионально-техническое образование — уровень основного образования, направленный на:
развитие
личности учащегося,
его профессиональное становление,
получение специальной теоретической и практической
подготовки,
завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием.
Слайд 9Среднее специальное образование
Среднее специальное образование — уровень основного образования, направленный
на:
развитие личности учащегося, курсанта,
получение ими специальной теоретической и
практической подготовки,
завершающийся присвоением квалификации специалиста со средним специальным образованием, рабочего со средним специальным образованием.
Учреждением среднего специального образования является колледж.
Слайд 10Высшее образование
Высшее образование — уровень основного образования, направленный на:
развитие
личности студента, курсанта, слушателя, их интеллектуальных и творческих способностей,
получение
ими специальной теоретической и практической подготовки,
завершающийся присвоением квалификации специалиста с высшим образованием, степени магистра.
Слайд 11I ступень высшего образования
На I ступени высшего образования обеспечивается подготовка
специалистов, обладающих фундаментальными и специальными знаниями, умениями и навыками, с
присвоением квалификации специалиста с высшим образованием.
Высшее образование I ступени дает право на продолжение образования на II ступени высшего образования и на трудоустройство по полученной специальности и присвоенной квалификации.
Слайд 12II ступень высшего образования (магистратура)
На II ступени высшего образования (магистратура)
обеспечиваются углубленная подготовка специалиста, формирование знаний, умений и навыков научно-педагогической
и научно-исследовательской работы с присвоением степени магистра.
Высшее образование II ступени дает право на продолжение образования на уровне послевузовского образования и на трудоустройство по полученной специальности и присвоенной квалификации.
Слайд 14Послевузовское образование
Послевузовское образование — уровень основного образования, направленный на:
развитие
личности аспиранта, адъюнкта, докторанта, соискателя и реализацию их интеллектуального и
творческого потенциала,
формирование профессиональных навыков организации и проведения научных исследований,
в том числе завершающийся присвоением научной квалификации «Исследователь».
Слайд 15Дополнительное образование детей и молодежи
Дополнительное образование детей и молодежи —
вид дополнительного образования, направленный на:
развитие личности воспитанника,
формирование и
развитие его творческих способностей,
удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании,
адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.
Слайд 16Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям:
техническому;
спортивно-техническому;
туристско-краеведческому;
эколого-биологическому;
физкультурно-спортивному;
художественному;
социально-экономическому;
социально-педагогическому;
культурно-досуговому;
военно-патриотическому;
естественно-математическому;
общественно-гуманитарному;
и
др.
Слайд 18Дополнительное образование взрослых
Дополнительное образование взрослых – вид дополнительного образования, направленный
на профессиональное развитие слушателя, стажера и удовлетворение их познавательных потребностей.
Слайд 20Специальное образование направлено на подготовку лиц с особенностями психофизического развития
к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в
общество.
Слайд 22Пути совершенствования системы образования
опережающее развитие образования как условие развития человеческого
потенциала, экономической и социальной сферы страны;
совершенствование законодательной базы функционирования
образования;
обновление содержания образования, учебно-методического обеспечения и материально-технической базы;
обеспечения интеграции образования, науки и производства;
совершенствование кадрового обеспечения системы образования;
обеспечение социальной защиты работников образования;
опережающее внедрение современных коммуникационных и информационных технологий;
создание национальной системы оценки качества образования.