Разделы презентаций


анализ учебника по истории России. 7 класс (в 2 частях)

Содержание

Учебники

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1анализ учебника по истории России. 7 класс (в 2 частях)
Автор(ы)

учебника: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова

А.В.

Автор: Алексей Степанов

анализ учебника по истории России. 7 класс (в 2 частях)Автор(ы) учебника: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и

Слайд 2Учебники

Учебники

Слайд 3 Основные виды текста, использованные в начале учебника: − вводный; −

информационный; − обобщающий; − заключительный  
1. Вводный текст стр.5-6.
2. Информационный:

стр.2

3. Обобщающий: стр. 3

4. Заключительный: стр.4

 Основные виды текста, использованные в начале учебника: − вводный; − информационный; − обобщающий; − заключительный  1. Вводный

Слайд 4Стили изложения
Преобладает повествовательный стиль изложения с элементами объяснительного. Например, стр.

8
Также, при изложении материала используется описание на стр. 9
И проблемное

изложение на стр. 10
Стили изложенияПреобладает повествовательный стиль изложения с элементами объяснительного. Например, стр. 8Также, при изложении материала используется описание на

Слайд 5Изложение материала
Пособие написано живым языком, доступным для восприятия учащихся. Основной

материал представлен в виде параграфов, например, на стр.
Дополнительный материал представлен

в рубрике «История в лицах: современники». Например, на стр. 12:
Изложение материалаПособие написано живым языком, доступным для восприятия учащихся. Основной материал представлен в виде параграфов, например, на

Слайд 6Содержание
Научность, доступность изложения теоретического материала в объёмах, учитывающих возраст учащихся.

Выстраивается цельная картина своеобразного развития России XVI- XVIII вв. Наряду

с политической историей авторы большое внимание уделяют проблемам развития русской культуры и быта народа, рассматривая развитее страны. Например, в разделе «Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.» на стр. 104:
СодержаниеНаучность, доступность изложения теоретического материала в объёмах, учитывающих возраст учащихся. Выстраивается цельная картина своеобразного развития России XVI-

Слайд 7Документы
Документы в учебнике предлагаются в рубрике «Изучаем документ». Например, стр.20:
Учебник

содержит выдержки из исторических документов, что развивает навыки работы с

историческими письменными источниками; большое количество ярких иллюстраций, репродукций исторических картин, архитектурных памятников эпохи, дающих образное представление о культуре и быте.  
ДокументыДокументы в учебнике предлагаются в рубрике «Изучаем документ». Например, стр.20:Учебник содержит выдержки из исторических документов, что развивает

Слайд 8Пояснения
Постраничный словарь на стр. 49
- пояснение в скобках внутри текста,

например, на стр. 47
- подписи к иллюстрациям стр.54
время, место, автор

изображения на стр. 38
ПоясненияПостраничный словарь на стр. 49- пояснение в скобках внутри текста, например, на стр. 47- подписи к иллюстрациям

Слайд 9Вопросы
Вопросы располагаются в начале параграфа. Например, на стр. 42
Внутри основного

текста на стр. 43
- После параграфа на стр. 47
после темы,

раздела, курса на стр. 112
ВопросыВопросы располагаются в начале параграфа. Например, на стр. 42Внутри основного текста на стр. 43- После параграфа на

Слайд 10Вопросы
Комплекс вопросов и заданий способствует закреплению полученных знаний и развитию

у учеников самостоятельного и аналитического мышления. Вопросы, вынесенные для опроса

учащихся после параграфов, позволяют высказывать свою точку зрения, на уроках создаются проблемные ситуации. Ко всем темам предложены разноуровневые варианты опроса учащихся. Например, на стр. 33

В учебнике имеются задания преобразующего типа. Они призваны сформировать у него различные умения: сравнивать материал, оценивать события, объяснять факты, устанавливать причинно-следственные связи. В конце рубрики Повторяем и делаем выводы» представлены обобщающие вопросы и задания, которые помогут подготовиться к контрольным и проверочным работам например, стр. 80

ВопросыКомплекс вопросов и заданий способствует закреплению полученных знаний и развитию у учеников самостоятельного и аналитического мышления. Вопросы,

Слайд 11Таблицы и уникальный рубрики
Таблицы представлены в рубрике «История в лицах:

события и современники» в следующем виде, например, на стр. 93
В

учебнике представлена рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем» для собственных исследований, размышлений и дискуссий обучающихся по важным проблемам отечественной истории. Например, с.49.
Таблицы и уникальный рубрикиТаблицы представлены в рубрике «История в лицах: события и современники» в следующем виде, например,

Слайд 12В учебнике представлено большое количество ярких иллюстраций, репродукций исторических картин,

архитектурных памятников эпохи, дающих образное представление о культуре и быте.

Например, на стр.

Основной текст учебника тесно связан с иллюстративным материалом так, как иллюстрации, включённые в параграф дают обучающимся наиболее полное представление о событиях того или иного периода, о личностях и их деятельности. Например, стр. 36-37

Иллюстративный материал наглядно и чётко представлен в данном учебнике.

В учебнике представлено большое количество ярких иллюстраций, репродукций исторических картин, архитектурных памятников эпохи, дающих образное представление о

Слайд 13Оглавление расположено на стр.3, что вполне удобно.
Аппарат ориентировки представлен введением,

информацией параграфов и заключением. Заголовки и подзаголовки соответствуют основным этапам

истории и  содержанию.  

Сигналы-символы:

Исторические понятия выделены цветом и взяты в рамки. Например, стр. 14.

Оглавление расположено на стр.3, что вполне удобно.Аппарат ориентировки представлен введением, информацией параграфов и заключением. Заголовки и подзаголовки

Слайд 14Библиографии в учебнике нет.

Список источников:
История России. 7 класс. Учеб. для

общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [ Н.М.Арсентьев,

А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева]; под ред. Торкунова А.В. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с.: ил., карт.
Библиографии в учебнике нет.Список источников:История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика