Разделы презентаций


Занятие 27.01.2018

Содержание

План нашего занятия: Писатель и Читатель - правила дуальности Выбор темы и жанра произведения Система поддержки - как создать себе помощников? Построение карты проектаДомашнее задание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2План нашего занятия:
Писатель и Читатель - правила дуальности

Выбор темы и жанра произведения
Система поддержки - как

создать себе помощников?
Построение карты проекта
Домашнее задание
План нашего занятия: Писатель и Читатель - правила дуальности Выбор темы и жанра произведения Система поддержки -

Слайд 3Писатель и читатель - правила дуальности:
Любое послание должно иметь адресата.

Даже письмо в бутылке.

Писатель и Читатель, в итоге, держат

в руках одну и ту же книгу, но видят ее совершенно по-разному.

Для того, чтобы испортить все дело, достаточно отнестись к нему слишком серьезно. Начиная новый проект, избавьтесь от “я должен”. Начинать нужно с удовольствием. И когда вы определились с тем, о чем вы хотите рассказать, ответьте для себя на вопрос, для кого вы это делаете.
Писатель и читатель - правила дуальности:Любое послание должно иметь адресата. Даже письмо в бутылке. Писатель и Читатель,

Слайд 4Алгоритм: как найти свою аудиторию:

Напишите три темы, которые близки лично

вам

Назовите трех человек, которым вы даете прочесть написанное в первую

очередь

Опишите одним предложением каждого из этих трех человек. Попытайтесь сформулировать, почему он важен для вас.


Алгоритм: как найти свою аудиторию:Напишите три темы, которые близки лично вамНазовите трех человек, которым вы даете прочесть

Слайд 5Схема построения востребованного текста:
Он понятный. Вы не играете словами, не

умничаете, не жалуетесь на свои проблемы. Вы просто рассказываете историю.



Читатель узнает себя, свое окружение. Возникает сопереживание. Даже если сюжет вашей истории разворачивается в космосе, характеры героев вы берете из реальной жизни

Интересно следить за сюжетом. Вы не пытаетесь навязать читателю свою точку зрения. Хороший текст - это не поток мыслей.

Герои не идеальны. У них есть как достоинства, так и недостатки. И, так как все, о чем вы рассказываете, это в какой-то степени часть вас самих, то в ходе истории вы столкнетесь со своими недостатками, так или иначе.
Схема построения востребованного текста:Он понятный. Вы не играете словами, не умничаете, не жалуетесь на свои проблемы. Вы

Слайд 6Выбор темы и жанра произведения
Ниже приведен примерный перечень жанров, как

их понимают в издательствах и книжных магазинах.

Авангардная литература. Характеризуется нарушением

канонов и языковыми и сюжетными экспериментами. Как правило, авангард выходит очень маленькими тиражами. Тесно переплетается с интеллектуальной прозой. Пример: Милорад Павич, “Последняя любовь в Константинополе”

Боевик. Ориентирован преимущественно на мужскую аудиторию. Основа сюжета — драки, погони, спасение красоток и т.п. Пример: Сергей Лукьяненко, “Лорд с планеты Земля”

Детектив. Основная сюжетная линия — раскрытие преступления. Пример: Конан Дойл, “Приключения Шерлока Холмса”. Терри Пратчетт - “Стража, стража!”

Выбор темы и жанра произведенияНиже приведен примерный перечень жанров, как их понимают в издательствах и книжных магазинах.Авангардная

Слайд 7Выбор темы и жанра произведения
Исторический роман. Время действия — прошлое.

Сюжет, как правило, привязан к значимым историческим событиям. Пример: Борис

Акунин, “Турецкий Гамбит”

Любовный роман. Герои обретают любовь. Пример: Анна Гавальда, “Просто вместе”

Мистика. Основа сюжета — сверхъестественные события. Пример: Марк Леви, “Похититель теней”. Марина и Сергей Дьяченко, “Вита Ностра”

Приключения. Герои ввязываются в авантюру и/или отправляются в рискованное путешествие. Пример: Эрнест Клайн, “Первому игроку приготовиться”

Выбор темы и жанра произведенияИсторический роман. Время действия — прошлое. Сюжет, как правило, привязан к значимым историческим

Слайд 8Выбор темы и жанра произведения
Триллер/ужасы. Героям грозит смертельная опасность, от

которой они пытаются избавиться. Пример: Стивен Кинг, “Сияние”

Фантастика. Сюжет закручивается

в гипотетическом будущем или в параллельном мире. Макс Фрай - “Хроники Ехо”

Фэнтези/сказки. Основными признаками жанра являются сказочные миры, волшебство, невиданные существа, говорящие животные и пр. Часто основывается на фольклоре. Пример: Ник Перумов, “Алмазный меч, деревянный меч”

Рекомендация: пишите только то, что вам было бы интересно прочесть.
Все остальное - от лукавого

Выбор темы и жанра произведенияТриллер/ужасы. Героям грозит смертельная опасность, от которой они пытаются избавиться. Пример: Стивен Кинг,

Слайд 9Актуальные темы:
Взросление и становление подростка. Подростковые проблемы.
Поиск своего места

в мире. Человек и система.
Любовь, семья, отношения. Верность и измена.


Как воспитывать детей
Преодоление (история борьбы, мотивация)
Актуальные темы:Взросление и становление подростка. Подростковые проблемы. Поиск своего места в мире. Человек и система.Любовь, семья, отношения.

Слайд 10Система поддержки - как создать себе помощников?
Типология помощников:

Близнец, или “родственная

душа” - все, что другим казалось странным, для этого человека

является понятным и нормальным. Как правило, лучше всего понять писателя сможет коллега по цеху - человек, который так или иначе сталкивается с теми же задачами.

Свидетель - человек, с которым можно разделить мечту. Как правило, это первый читатель. Перед этим человеком вы отвечаете за результаты своего труда, и он является непредвзятым свидетелем.

Прорицатель - способен говорить правду всегда, в любом случае. Помощник-прорицатель не только честен с вами, он помогает вам быть честным с самим собой.

Система поддержки - как создать себе помощников?Типология помощников:Близнец, или “родственная душа” - все, что другим казалось странным,

Слайд 11Отметьте символом близнеца:
С этим человеком у меня много общего в

профессиональном плане
Иногда этот человек может лучше сформулировать то, что я

пытаюсь сказать
Испытывая трудности в процессе работы, я всегда могу обратиться к нему за советом
Когда этот человек рассказывает о своем опыте, я узнаю в нем себя
Иногда мне кажется, что мы идем параллельными путями

Отметьте символом близнеца:С этим человеком у меня много общего в профессиональном планеИногда этот человек может лучше сформулировать

Слайд 12Отметьте символом свидетеля:

Этот человек так же предан работе, как и

я сам
Этот человек так же, как и я, стремится к

большим целям
Этот человек всегда приходит вовремя и следует плану
Если бы мне нужно было уехать, я бы доверил этому человеку своего домашнего питомца
Этот человек уже успешно завершил несколько проектов
Отметьте символом свидетеля:Этот человек так же предан работе, как и я самЭтот человек так же, как и

Слайд 13Отметьте символом прорицателя:

Я могу быть уверен, что этот человек скажет

правду, даже если я напишу что-то неудачное
Этот человек не даст

мне отделаться пустыми оправданиями
Я не стану лгать этому человеку
Этот человек всегда действует в моих интересах
Когда я берусь за сложную задачу, предлагаемую этим человеком, я расту как личность.

Отметьте символом прорицателя:Я могу быть уверен, что этот человек скажет правду, даже если я напишу что-то неудачноеЭтот

Слайд 14Построение карты проекта
Начните с главной цели - 31 марта у

вас должен быть готов черновой вариант рукописи, чтобы до 14

апреля успеть ее поправить.

Разбейте весь курс на одинаковые отрезки времени - у вас есть 12 недель. Распределите этапы процесса.

Построение карты проектаНачните с главной цели - 31 марта у вас должен быть готов черновой вариант рукописи,

Слайд 151 - создание набросков и схем, формирование примерного видения проекта.



2 - создание персонажей, формирование конфликтов. За это время вы

должны качественно проработать хотя бы одну главу, чтобы определиться со стилем.

3 - проведение исследований, проверка информации, интервью.

4 - наращивание текста на схему проекта, на базе полученной информации.

5 - формирование чернового варианта рукописи

1 - создание набросков и схем, формирование примерного видения проекта. 2 - создание персонажей, формирование конфликтов. За

Слайд 166 - первый уровень очистки текста

7 - второй уровень очистки

текста

8 - третий уровень очистки текста

9 - исправление деталей, убираем

неточности и ошибки

10 - работаем с языком

11 - отдыхаем

12 - защищаем проект

6 - первый уровень очистки текста7 - второй уровень очистки текста8 - третий уровень очистки текста9 -

Слайд 17Домашнее задание:

Напишите обращение к своему читателю

Составьте список книг, которые вам

бы хотелось прочесть

Напишите список источников, информация из которых вам может

понадобиться во время создания проекта

Создайте карту своего проекта.

Домашнее задание:Напишите обращение к своему читателюСоставьте список книг, которые вам бы хотелось прочестьНапишите список источников, информация из

Слайд 18Школа Литературного Мастерства
им. В. Крапивина
89523473419 - Михаил
literature-school@yandex.ru
http://vk.com/lem_grimm

Школа Литературного Мастерства им. В. Крапивина89523473419 - Михаил literature-school@yandex.ru http://vk.com/lem_grimm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика