Разделы презентаций


История развития биологии. Введение в общую биологию

Содержание

Биология - Это совокупность наук о живой природеОт греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука!Предмет ее исследований Многообразие проявлений жизни:Строение и функции живых организмов, природных сообществ;Их происхождение и распространение;Связи друг с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития биологии. Введение в общую биологию.
Урок в 10 классе

История развития биологии. Введение в общую биологию.Урок в 10 классе

Слайд 2Биология
- Это совокупность наук о живой природе
От греч. «bios»

– «жизнь», «logos» – «наука!
Предмет ее исследований


Многообразие проявлений

жизни:
Строение и функции живых организмов, природных сообществ;
Их происхождение и распространение;
Связи друг с другом и неживой природой.


Биология - Это совокупность наук о живой природеОт греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука!Предмет ее исследований

Слайд 3Понятие биология упоминается уже в сочинениях Т. Роозе, 1797 и

К. Бурдаха, 1800. Но специально предложено как термин Ж. Б.

Ламарком и Г. Р. Тревиранусом в 1802, независимо друг от друга.

Жан Батист Пьер
Антуан де Моне Ламарк

Понятие биология упоминается уже в сочинениях Т. Роозе, 1797 и К. Бурдаха, 1800. Но специально предложено как

Слайд 4Го́тфрид Ре́йнхольд Тревира́нус
(1776- 1837гг)
Немецкий естествоиспытатель, профессор математики и медицины

в гимназии (Gymnasium illustre) Бремена.
Один из основателей флористической биогеографии.

Го́тфрид Ре́йнхольд Тревира́нус(1776- 1837гг) Немецкий естествоиспытатель, профессор математики и медицины в гимназии (Gymnasium illustre) Бремена. Один из

Слайд 5Этапы развития биологии
1. Период до появления
земледелия и скотоводства
Накопление знаний

о
человеке, растениях, животных
2. Период
земледелия и скотоводства
Дальнейшее накопление знаний о
человеке, растениях,

животных
Этапы развития биологии1. Период до появления земледелия и скотоводстваНакопление знаний очеловеке, растениях, животных2. Периодземледелия и скотоводстваДальнейшее накопление

Слайд 63. Появление древних
государств (Греция, Рим)
Систематизация знаний о
человеке, растениях, животных
Аристотель


Теофраст
Гиппократ
Описал около
500 видов
животных.
Создал первую
систему их
классификации.
Заложил

основы
сравнительной
анатомии. Считал,
что живая
материя
возникла
из неживой

«Отец» ботаники.
Описал разные
органы растений.
Заложил основы
классификации
растений.
Считал,
что живая
материя
возникла
из неживой

Выдающийся
древнегреческий врач.
Впервые поставил
медицину на научную
основу, за что его вполне
заслуженно прозвали
«отцом медицины»

Основа для развития европейской
биологической науки,
не менялась до VIII в. н.э.

3. Появление древних государств (Греция, Рим)Систематизация знаний очеловеке, растениях, животныхАристотель Теофраст ГиппократОписал около 500 видов животных.Создал первую

Слайд 7Аристотель
(384–322 гг.
до н.э.)
Гиппократ
(460—377 до н. э.)
Теофраст
(372–287

гг.
до н.э.)

Аристотель(384–322 гг. до н.э.)Гиппократ (460—377 до н. э.) Теофраст (372–287 гг. до н.э.)

Слайд 8Клавдий Гален
(129 или 131 — около 200) — античный

медик. Впервые начал изучать функции органов. Изучал нервную систему. Его

трудами пользовались 14 веков. Его рецепты до сих пор применяют, а лекарства носят название «галеновых препаратов».

http://u.wikipedia.org/wiki/Гален

Клавдий Гален (129 или 131 — около 200) — античный медик. Впервые начал изучать функции органов. Изучал

Слайд 94. Период
Средневековья
(V–XV ст. н. э.)
Торможение развития биологии,
преобладание религиозных

взглядов
о создании материи Богом
Биология развивалась преимущественно
как описательная наука.


Накопленные факты часто были искаженными.
Например, встречаются описания различных мифических существ,
например «морского монаха», который будто появлялся морякам перед штормом,
сирен, русалок, спрутов и т.д.
4. ПериодСредневековья (V–XV ст. н. э.)Торможение развития биологии, преобладание религиозных взглядов о создании материи БогомБиология развивалась преимущественно

Слайд 10Абу Али Хусайн ибн Абдаллах
ибн Сина
(16 августа 980 —

Хамадан, 18 июня 1037)
Среднеазиатский ученый, врач, математик, поэт. Изучал физиологию

и анатомию человека. Предположил, что болезнь вызывается невидимыми организмами. Его «Канон врачебной науки» в течение 5 веков считался важнейшим учебным руководством.
Абу Али Хусайн ибн Абдаллах ибн Сина(16 августа 980 — Хамадан, 18 июня 1037)Среднеазиатский ученый, врач, математик,

Слайд 11Парацельс
(Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм))
(1499 –

1541гг) - Врач эпохи Возрождения. Считал, что болезнь вызывается возбудителем.

Применял в лечении простые лекарственные средства. Рекомендовал естественные средства лечения: свежий воздух, покой, диету, минеральные воды.
Парацельс (Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм)) (1499 – 1541гг) - Врач эпохи Возрождения. Считал, что

Слайд 125. Период
Возрождения
(ХVІ–XVІІІ ст. н. э.)
Развитие биологической науки,
изучение строения

и функций
различных биологических объектов
Роберт
Гук
(1635–1703)
Изобретение
Микроскопа, введение термина «клетка»
Антони ван
Левенгук


(1632–1723)
Наблюдал однокле-точные организмы, клетки крови

Карл
Лінней (1707–1778)

Ввел термин «вид».
Основал современную
систематику, а также соз- рыл собственную
классификацию растений
и животных. Ввел ла- тинские научные
названия видов,
родов и других сис- тематических категорий,
описал свыше 7500 видов
растений и около 4000 видов животных

5. ПериодВозрождения (ХVІ–XVІІІ ст. н. э.)Развитие биологической науки, изучение строения и функций различных биологических объектовРобертГук (1635–1703)ИзобретениеМикроскопа, введение

Слайд 136. Создание клеточной
теории и развитие
эволюционных идей
(ХІХ ст.

н. э.)
Резкий всплеск развития биологии,
борьба материалистических и
идеалистических взглядов


о возникновении материи

Теодор
Шванн (1810–1882)
Один из авторов клеточной теории
(Шлейден и Вирхов)

Жан-
Батист Ламарк
(1744–1829)
Автор первого эво-люционного учения

Чарльз
Дарвин (1809–1882)
Автор первой эволюцион-ной теории

Эрнст
Геккель (1834–1919)
Ввел термин «экология». Заложил основы филогении

6. Создание клеточной теории и развитие эволюционных идей (ХІХ ст. н. э.)Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических

Слайд 147. «Генетический» период
(с 1900 года)
Преобладание материалистических
взглядов, открытие

закономерностей
наследственности и изменчивости
Гуго де Фриз
(1848–1935)
Термин
«мутация»
Эрих Чермак
(1871–1962)
Карл

Корренс
(1864–1933)

Уильям Бетсон
(1861–1926)
Термин «генетика»
(1908)

Томас Хант Морган
Хромосомная теория наследственности

Уотсон и Крик
Структура ДНК
(1953)

Грегор Мендель
(1822–1884)

7. «Генетический» период (с 1900 года)Преобладание материалистических взглядов, открытие закономерностей наследственности и изменчивостиГуго де Фриз (1848–1935)Термин «мутация»Эрих

Слайд 15Развитие молекулярной биологии, генетической инженерии, биотехнологии
Северо Очоа (1905–1993) и Артур

Корнберг (1918–2001) - механизм биосинтеза РНК и ДНК
Маршалл Ниренберг (1927–2010),

Роберт Холли (1922–1993), Хара Гобинда Хорани (1922–2010) - расшифровка генетического кода и его роль в синтезе белков
Х.Г. Хорана - первый синтез гена в 1969г.
Развитие молекулярной биологии,  генетической инженерии, биотехнологии Северо Очоа (1905–1993) и Артур Корнберг (1918–2001) - механизм биосинтеза

Слайд 16Ханс Адольф Кребс (1900–1981) и Фриц Альберт Липман (1899–1986) -

открытие цикла биохимических реакций (1953)
Мелвин Калвин (1911–1997) - изучение этапов

фотосинтеза (1961).
Стенли Прузинер (1942 р. н.) - исследование прионов (1997)
Ханс Адольф Кребс (1900–1981) и Фриц Альберт Липман (1899–1986) - открытие цикла биохимических реакций (1953)Мелвин Калвин (1911–1997)

Слайд 17В настоящее время биология условно разделяется на две большие группы

наук. Биология организмов (сюда входит науки о растениях (ботаника), животных

(зоология), грибах (микология), микроорганизмах (микробиология) изучает отдельные группы живых организмов, их внутреннее и внешнее строение, образ жизни, размножение и развитие.
В настоящее время биология условно разделяется на две большие группы наук. Биология организмов (сюда входит науки о

Слайд 18Общая биология изучает жизнь на различных уровнях: молекулярном (молекулярная биология,

биохимия и молекулярная генетика), клеточном (цитология), тканевом (гистология), на уровне

органов и их систем (физиология, морфология и анатомия), популяций и природных сообществ (экология).
Общая биология изучает жизнь на различных уровнях: молекулярном (молекулярная биология, биохимия и молекулярная генетика), клеточном (цитология), тканевом

Слайд 19Биология тесно связана с другими естественными науками. Так, на стыке

между биологией и химией появились биохимия и молекулярная биология, между

биологией и физикой – биофизика, между биологией и астрономией – космическая биология. Экология, находящаяся на стыке биологии и географии, в настоящее время часто рассматривается как самостоятельная наука.
Биология тесно связана с другими естественными науками. Так, на стыке между биологией и химией появились биохимия и

Слайд 20Сущность жизни и свойства живого
По Энгельсу:
«Жизнь есть способ существования

белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с

окружающей их внешней средой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка»
Сущность жизни и свойства живогоПо Энгельсу: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный

Слайд 21Сущность жизни и свойства живого
Волькенштейн В.М.: «Живые тела, существующие на

Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из

биополимеров – белков и нуклеиновых кислот»
Сущность жизни и свойства живогоВолькенштейн В.М.: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся

Слайд 22Сущность жизни и свойства живого
Современное представление
Жизнь (в

общем смысле) – активное, идущее с затратой энергии, полученной извне,

поддержание и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот»
Сущность жизни и свойства живого  Современное представление 	Жизнь (в общем смысле) – активное, идущее с затратой

Слайд 23Основные свойства живого

Основные свойства живого

Слайд 24Клеточное строение

Клеточное строение

Слайд 25Единство химического состава

Единство химического состава

Слайд 26Обмен веществ-
Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм

из внешней среды химических веществ и энергии, их превращение, использование

в процессах жизнедеятельности и выведение продуктов распада из организма.

о2

со2

н2о, минеральные соли

Органичес-кие вещества

Продукты распада

Пластичес-кий и энергетичес-кий обмен

Обмен веществ- 	Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм из внешней среды химических веществ и энергии,

Слайд 27Открытость
Поддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней

средой

ОткрытостьПоддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней средой

Слайд 28Самовоспроизведение-
Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида.

Самовоспроизведение-Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида.

Слайд 29Наследственность и изменчивость
Наследственность-способность организмов передавать признаки и свойства потомству.
Изменчивость- способность

организмов приобретать новые признаки и свойства.

Наследственность и изменчивостьНаследственность-способность организмов передавать признаки и свойства потомству.Изменчивость- способность организмов приобретать новые признаки и свойства.

Слайд 30Рост и развитие
Рост – увеличение размеров и массы.
Развитие – необратимые

качественные изменения в течение времени.

Рост и развитиеРост – увеличение размеров и массы.Развитие – необратимые качественные изменения в течение времени.

Слайд 31Раздражимость-
это специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные

ответные реакции.

Раздражимость-	это специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные ответные реакции.

Слайд 32Приспособленность к окружающей среде
Адаптации- совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других

особенностей каждого вида и специфичности образа жизни организмов, выработавшихся в

процессе эволюции, обеспечивающие приспособленность организмов к существованию в определенных условиях среды.

Ритмичность- изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно- климатических условий на Земле.
Приспособленность к окружающей среде	Адаптации- совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других особенностей каждого вида и специфичности образа жизни

Слайд 33Ритмичность
изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики

изменений погодно- климатических условий на Земле.

Ритмичность	изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно- климатических условий на Земле.

Слайд 34Дискретность-
лат.diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.

Дискретность-	лат.diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.

Слайд 35Упорядоченность (саморегуляция)
Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды

и процессы жизнедеятельности на определенном уровне.

Упорядоченность (саморегуляция)	Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды и процессы жизнедеятельности на определенном уровне.

Слайд 36Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 37Выпишите Уровни организации живой материи, приведите пример каждого уровня
Молекулярно -

генетический
Клеточный
Тканевый
Органный
Организменный
Популяционно-видовой
Экосистемный
Биосферный

Выпишите Уровни организации живой материи, приведите пример каждого уровняМолекулярно - генетический Клеточный Тканевый Органный ОрганизменныйПопуляционно-видовой Экосистемный Биосферный

Слайд 38Наука как сфера человеческой деятельности
Научным фактом(греч. factum - сделанное) является

лишь тот, который можно воспроизвести и подтвердить.
Научный метод (греч. methodos

– путь исследования) – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
Наука как сфера человеческой деятельностиНаучным фактом(греч. factum - сделанное) является лишь тот, который можно воспроизвести и подтвердить.Научный

Слайд 39Научные методы
Описательный – сбор фактического материала и его описание.
Сравнительный –

выявление сходства и различия между организмами и их частями.
Исторический –

сопоставление фактов с ранее известными фактами.
Экспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.
Научные методыОписательный – сбор фактического материала и его описание.Сравнительный – выявление сходства и различия между организмами и

Слайд 40Домашнее задание
П.1, подготовиться к проверочной работе

Домашнее заданиеП.1, подготовиться к проверочной работе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика