Слайд 2Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он
в Московском княжестве (по другим сведениям — в Великом Новгороде) вероятно
в конце 1370-х гг.
Слайд 3Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском с
именем Андрей; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции,
оно тоже начиналось на «А»).
Слайд 4Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он
был хорошо знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом.
Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле.
Слайд 6Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве
иконописи, если монаху поручили такую ответственную работу и к тому
же с Феофаном Греком.
Слайд 7Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 году, когда
он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во
Владимире.
Слайд 8Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники
и ученики, к тому времени у Андрея уже полностью сформировался
свой индивидуальный, настоящий русский стиль.
Слайд 9В 1420-х годах Андрей с Даниилом Чёрным руководил работами в
Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря(где проходил его постриг).
Слайд 10В 1411 или 1425—27 годах он создал свой шедевр — «Троицу».
Слайд 11весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского
собора.
Слайд 12Работы Андрея Рублёва
Апостол Павел
из успенского собора в Звенигороде
Слайд 17На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма
2-й половины XIV — начала XV века, для которого характерен глубокий
интерес к нравственным и духовным проблемам.
Слайд 18В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое,
возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.
Слайд 19Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием.
Слайд 20Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический
идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в
действительности, сказалось и на творчестве Рублёва.
Слайд 21В ряде произведений Рублёву удалось создать впечатляющие образы, в них
чувствуются драматические ноты, ранее ему не свойственные.
Слайд 22имеется автопортрет Андрея Рублева в образе Иуды Искариота.
Слайд 23Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры.
Совершенство его творений рассматривается как результат особой исихастской традиции. Уже
при жизни Андрея его иконы весьма ценились и почитались как чудотворные
Слайд 24Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года
в Москве, в Андрониковом монастыре
Слайд 25Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его
нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких
идеалов. Это была эпоха возрождения интереса к собственной истории, к культуре времени независимости Руси, предшествовавшей монголо-татарскому нашествию. Эпоха Рублева была временем расцвета литературы, эпоса, политического самосознания.
Слайд 26Использование материала :
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E4%F0%E5%E9_%D0%F3%E1%EB%B8%E2
http://andrey-rublev.ru/
http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20101220_gtg_rublev.html