Разделы презентаций


Анкетирование как способ изучения целевого рынка

Содержание

Целевой рынокЦелевой рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. Одним из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анкетирование как способ изучения целевого рынка
Осетрова Мария Николаевна


Лекция 18

Управление


качеством


Анкетирование как способ изучения целевого рынка Осетрова Мария НиколаевнаЛекция 18Управление качеством

Слайд 2Целевой рынок
Целевой рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется

совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или

услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.
Одним из важнейших этапов сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка.

«...по-настоящему понять произведение значит купить его»
Гройс Б. Комментарии к искусству.

Целевой рынокЦелевой рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении

Слайд 3Целевой рынок фирмы может быть определен по трем измерениям:

• технологическое, описывает технологии, способные удовлетворить потребности на рынке

(«как?»);
• функциональное, определяет функции, которые должны быть удовлетворены на данном рынке («что?»);
• потребительское, описывает группы потребителей, которые могут быть удовлетворены на данном рынке («кого?»).

Анкетирование
- это метод изучения целевого рынка

Целевой рынок фирмы может быть определен по трем измерениям:  • технологическое, описывает технологии, способные удовлетворить потребности

Слайд 4Как провести исследование
Необходимо определить проблему

Как провести исследование Необходимо определить проблему

Слайд 52. Цели и задачи исследования

Главная цель социологического исследования - изучение

объекта для выработки мер по разрешению проблемной ситуации. Задачи социологического исследования

- система конкретных шагов, направленных на анализ и решение социальной проблемы.

Примеры целей: - изучить мнение потребителей услуг о качестве работы, качестве и свойствах услуг; - выявить ожидания и предпочтения заказчика.
2. Цели и задачи исследования 	Главная цель социологического исследования - изучение объекта для выработки мер по разрешению

Слайд 6 3. Объект и предмет исследования
Объект - носитель проблемы, то, что

изучает исследователь. В качестве объектов могут выступать запросы людей, их

ожидания о качестве услуги или товара. Пример Объект исследования: характеристика, свойства и качества товара или услуги.
Предмет социологического исследования — это свойства и стороны объекта, их познание важно для решения выбранной социальной проблемы. Пример Предмет исследования - Отношение потребителей к свойствам и качествам товара или услуги.

3. Объект и предмет исследования Объект - носитель проблемы, то, что изучает исследователь. В качестве объектов

Слайд 74. Целевая аудитория исследования
Структура объекта Объект исследования имеет определенное соотношение элементов.

В основе социально-демографические признаки: мужчины – женщины, возрастной состав, образование,

род занятий, достаток и др.
Целевая аудитория – объект, представляющий практический интерес для исследователя. Пример - дети и подростки, - люди, имеющие высшее образование, - жители микрорайона N…
4. Целевая аудитория исследования Структура объекта Объект исследования имеет определенное соотношение элементов. В основе социально-демографические признаки: мужчины

Слайд 85. Выборки
Что такое выборка
Генеральная совокупность -

это объект исследования, который ограничен территориально, производственно и во времени.


Пример - все население России, население Вологодской области, поселения Х, читатели библиотеки N и т.д.

Репрезентативная выборка
Выборка репрезентативная (представительная), если она своей структурой максимально повторяет структуру генеральной совокупности. Пример - доли женщин и мужчин среди населения города составляют соответственно 48% и 52%. Эти же пропорции должны соблюдаться в выборке исследования. Если они нарушены и на вопросы анкеты ответили 55% женщин и 45% мужчин, то проводится ремонт выборки и добираются анкеты женщин, чтобы доли разных полов в выборке соответствовали их представительству в генеральной совокупности.

Как определить объем выборки. Если, объект составляет менее 50 человек, то необходимо проводить сплошной опрос. Если выборка формируется как квотная или по случайному принципу, то она не превышает 0,01%.
5. Выборки Что такое выборка    Генеральная совокупность - это объект исследования, который ограничен территориально,

Слайд 96. Виды сбора социологической информации

Анализ документов используется, когда факты о поведении людей, событиях,

мнениях различных категорий населения зафиксированы разными способами (с помощью видео- и аудио-записи, текстов, электронных и других форм документирования). Наблюдение - человек, не вступая во взаимодействие с теми, за кем он наблюдает. При этом он может фиксировать все или выборочно, о чем он видит и слышит. Формы фиксации – дневник наблюдения или бланк, фото, видео запись.
- включенное, когда наблюдатель является полноправным участником наблюдаемого процесса (например, социолог работает на производстве).   - невключенное, когда наблюдатель находится в стороне, а не внутри изучаемого процесса. Опрос – получение информации от людей (респондентов), которые отвечают на поставленные вами вопросы. До 90% всех социологических данных получены благодаря этому методу.
Виды опроса. -анкетирование (или заочный опрос), когда опрашиваемый заполняет вопросник сам в присутствии анкетера или без него; -интервью (или очный опрос), когда интервьюер лично общается с респондентом. Интервьюер сам задает вопросы опрашиваемому и фиксирует полученные ответы.

6. Виды сбора социологической информации       Анализ документов используется, когда факты о

Слайд 107. Разработка анкеты – классификация вопросов
Закрытые вопросы: в анкете

приводится несколько возможных вариантов ответов. Для ответа на закрытый

вопрос респонденту необходимо отметить выбранный вариант ответа (поставить галочку, обвести кружком соответствующий ему номер или просто подчеркнуть вариант ответа).
Полузакрытые вопросы. Если максимально не предусмотреть возможные варианты ответов, лучше употребить полузакрытый вопрос. В конце списка ответов следует написать: "Что еще?" или "Другое…". , оставив для записи ответов место, две или три строки
Открытые вопросы
Открытые вопросы в отличие от закрытых не содержат подсказок. Открытые вопросы в отличие от закрытых дают более богатую по содержанию информацию, так как опрашиваемые имеют возможность выразить свое мнение со всеми подробностями.
7. Разработка анкеты –  классификация вопросов Закрытые вопросы: в анкете  приводится несколько возможных вариантов ответов.

Слайд 11Вопросы типа «Да – Нет»: этот вопрос
является

самым простым и известным.
Используется в основном для

получения данных
о фактах и действиях.
Альтернативные вопросы: ответы на эти вопросы носят взаимоисключающий характер. Сумма ответов на альтернативный вопрос равняется 100%.
Поливариантные вопросы: это вопросы типа «меню». Дается набор вариантов ответов, из которого респондент может выбрать несколько.
Ранговые вопросы: иногда респонденту предлагается проранжировать выбранные ответы и упорядочить их по степени значимости для него.
Шкальные вопросы: содержат шкалу измерения признака вопроса. Это разновидность альтернативного вопроса. При ответе респонденту необходимо отметить интенсивность какого-либо явления или мнения.
Вопросы типа «Да – Нет»: этот вопрос   является самым простым и известным.   Используется

Слайд 12Мнемонические вопросы
Три вещи ведут к разорению:
женщины, скачки и доверие

к экспертам.
(Ж. Помпиду)

Мнемонические вопросыТри вещи ведут к разорению: женщины, скачки и доверие к экспертам. (Ж. Помпиду)

Слайд 13Основные и второстепенные вопросы
По цели вопросы бывают содержательные (основные) и

функциональные (второстепенные).
Содержательные направлены на раскрытие содержания определенных явлений и их

взаимосвязей. Функциональные упорядочивают течение опроса. Они в свою очередь делятся на функционально-психологические, вопросы фильтры и контрольные вопросы. Контактные вопросы ставятся в начале анкеты. После прочтения первых вопросов у респондента должно сложится благоприятное впечатление о предстоящей работе по заполнению анкеты. Буферные вопросы. Главная их цель — смягчение взаимовлияния вопросов в анкете, обеспечить плавный переход от одной теме к другой. Например: «А теперь несколько слов о...»

Основные и второстепенные вопросыПо цели вопросы бывают содержательные (основные) и функциональные (второстепенные). Содержательные направлены на раскрытие содержания

Слайд 148. Основные части анкеты
Анкета должна состоять из трех частей: 1. Вводная

часть 2. Основная часть 3. Паспортичка 4. Завершающая часть… благодарность за работу

8. Основные части анкетыАнкета должна состоять из трех частей:  1. Вводная часть 2. Основная часть 3.

Слайд 15Вводная часть
Главная задача - пробудить желание респондента отвечать на вопросы

анкеты. Она содержит: 1. Обращение (уважаемый читатель, житель, гражданин и т.д.) 2. Данные

организации (учреждения), проводящей опрос. 3. Цель и задачи исследования, значимость решения поставленных задач. 4. Значимость роли респондента для решения этих задач. 5. Гарантию анонимности. 6. Указание о технике заполнения анкеты. 7. Выражение благодарности, высказываемое авансом опрашиваемому.
Вводная часть Главная задача - пробудить желание респондента отвечать на вопросы анкеты.  Она содержит:  1.

Слайд 16Основная часть
- Первыми обычно идут контактные вопросы, основная

цель которых - заинтересовать респондента проблемой, облегчить ему процесс включения

в работу. - После контактных вопросов ставятся основные. Ответы на них дают информацию по интересующей исследователя проблеме. Содержание этих вопросов должно соответствовать цели и задачам исследования. - Для каждой отдельной задачи лучше разработать свой блок вопросов. Вопросы можно располагать по блокам, а можно вперемешку. - Самые сложные вопросы лучше располагать в середине анкеты. - На последнем месте ставятся заключительные вопросы, основная задача которых - снять психологическое напряжение у респондентов, дать почувствовать, что проделана серьезная и нужная работа. В связи с возможной усталостью опрашиваемого, это должны быть наиболее простые вопросы, ответы на которые не требуют сильного напряжения памяти, внимания и т. п.
Основная часть   - Первыми обычно идут контактные вопросы, основная цель которых - заинтересовать респондента проблемой, облегчить

Слайд 17Паспортичка
В паспортичку включаются вопросы, отражающие социально-демографические характеристики респондента: пол, возраст,

образование, профессия, семейное положение, уровень дохода и др. Паспортичка может

располагаться как в начале, так и в конце анкеты. Ваш возраст: до 12 лет 13 – 24 года 24 - 35 лет 35 – 50 лет свыше 50 лет Ваше образование: Неполное среднее Полное среднее Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее Ваш пол: М Ж Ваш профессиональный статус Рабочий Служащий Специалист Учащийся, студент Пенсионер Временно не работающий Домохозяйка Другое (укажите)_____________
ПаспортичкаВ паспортичку включаются вопросы, отражающие социально-демографические характеристики респондента: пол, возраст, образование, профессия, семейное положение, уровень дохода и

Слайд 18Оформление выводов
На этом этапе обработанные и систематизированные данные представляются в

виде различных документов, отчетов, таблиц и т.д. Такой способ подачи

информации облегчает анализ обобщенных материалов и помогает сделать выводы.
Полученные после обработки социологические материалы могут быть отражены в статьях в городские газеты, докладах тех или иных ведомств.
Посылая данные опросов в те или иные инстанции, используя их во время переговоров, обязательно укажите, сколько человек опрошено и как распределились ответы (в процентах к числу опрошенных).
Оформление результатов.
Оформление выводовНа этом этапе обработанные и систематизированные данные представляются в виде различных документов, отчетов, таблиц и т.д.

Слайд 19Собранные в эмпирическом исследовании факты получили в социологии название данных.


Данные – первичная информация, полученная в результате социологического исследования: ответы

респондентов, оценки экспертов, итоги наблюдения в т.п.
Данные можно определить как совокупность значений переменных, приписанных единицам исследования – объектам (людям, вещам, учреждениям).
Собранные в эмпирическом исследовании факты получили в социологии название данных. Данные – первичная информация, полученная в результате

Слайд 20Обработка и анализ первичной информации
Полученные данные необходимо подвергнуть статистическому и

сопоставительному анализу
В статистическом анализе – отображается общее количество респондентов (опрошенных),

факторы и данные, получившие наибольшее и наименьшее количество оценочных мнений
В сопоставительном анализе осуществляется сравнение полученных результатов с первичной гипотезой, анализируется массив мнений, полученных на отрытые вопросы, производится корректировка гипотезы.
Обработка и анализ  первичной информацииПолученные данные необходимо подвергнуть статистическому и сопоставительному анализуВ статистическом анализе – отображается

Слайд 21Задание
Задание. Выдвижение первичной темы и гипотезы исследования, разработка анкеты исследования.

Проведение

опроса к 4 марта

ЗаданиеЗадание. Выдвижение первичной темы и гипотезы исследования, разработка анкеты исследования.Проведение опроса к 4 марта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика