Разделы презентаций


Античная философия

Содержание

VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.)Древняя Греция и Древний Рим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Античная философия

Античная философия

Слайд 2VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.)
Древняя

Греция и Древний Рим

VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.)Древняя Греция и Древний Рим

Слайд 3Во всей истории нет ничего более удивительного и ничего более

трудного для объяснения, чем внезапное возникновение цивилизации в Греции (Б.

Рассел).
Во всей истории нет ничего более удивительного и ничего более трудного для объяснения, чем внезапное возникновение цивилизации

Слайд 4Источники античной философии:
Культурные:
мифология
искусство (Гомер, Гесиод)
религия
научные знания


Источники античной философии: Культурные:мифологияискусство (Гомер, Гесиод)религиянаучные знания

Слайд 5Источника античной философии
Социально-политические:
развитие рабовладения
развитие ремесла и торговли
становление свободных демократических институтов
полисная

организация государства

Источника античной философииСоциально-политические:развитие рабовладенияразвитие ремесла и торговлистановление свободных демократических институтовполисная организация государства

Слайд 6Периодизация (1)
I период (6 в. до н.э.) – зарождение и

формирование философии
II период (5-4 вв. до н.э.) – зрелость и

расцвет
III период ( 3-1 вв. до н. э. ) – эллинизм и латинская философия периода Римской республики
IV период (1-6 вв.) – упадок и гибель
Периодизация (1)I период (6 в. до н.э.) – зарождение и формирование философииII период (5-4 вв. до н.э.)

Слайд 7Периодизация (2)
I. Натурфилософский или до сократический (милетская школа, пифагорейцы, элеаты,

атомисты)
II. Гуманистический или сократический ( школа софистов и Сократ)
III. Большого

синтеза или классический (Платон, Аристотель)
IV. Эллинистический ( стоическая школа, школа Эпикура, скептики, киники)
V. Религиозный (неоплатонизм)

Периодизация (2)I. Натурфилософский или до сократический (милетская школа, пифагорейцы, элеаты, атомисты)II. Гуманистический или сократический ( школа софистов

Слайд 8Характерные черты античной философии
Цель философии – созерцание истины, вне утилитарных,

прагматических целей
Нерасчлененность философских и научных взглядов, использование мифологических форм изложения
Стремление

к рациональному объяснению всеобщего, мира как целого, поиск закономерностей
Появление первых философских текстов и школ
Многообразие философских школ, направлений, систем
Разработка философских методов (метафизического и диалектического), приемов доказательства (логика, риторика)
Преобладание нравственных аспектов в воззрениях на человека и общество
Развитие от космоцентризма к антропоцентризму
Характерные черты античной философииЦель философии – созерцание истины, вне утилитарных, прагматических целейНерасчлененность философских и научных взглядов, использование

Слайд 9Натурфилософский период

Натурфилософский период

Слайд 10Характерные черты:
Космоцентризм
Сохранение черт мифологии
Попытка обнаружить единое начало бытия
Стихийный материализм
Разработка

первых философских категорий и понятий (бытие и небытие, явление и

сущность, единое и многое и т. д.)
Разграничение чувственного и мыслимого

Характерные черты:КосмоцентризмСохранение черт мифологииПопытка обнаружить единое начало бытияСтихийный материализм Разработка первых философских категорий и понятий (бытие и

Слайд 11Милетская школа (7-6 вв. до н. э.) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен

Милетская школа (7-6 вв. до н. э.) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен

Слайд 12Гераклит Эфесский (530-470 гг. до н.э)

«Все течет, все изменяется!»

« В

одну и ту же реку нельзя войти дважды»

Гераклит Эфесский (530-470 гг. до н.э)«Все течет, все изменяется!»« В одну и ту же реку нельзя войти

Слайд 13Элейская школа (6-4 вв.до н.э.) Ксенофан, Парменид, Зенон

Элейская школа (6-4 вв.до н.э.) Ксенофан, Парменид, Зенон

Слайд 14Атомистическая школа (5 в. до н. э.)

Левкипп, Демокрит
Атом – простой, неделимый
Вся

реальность – атомы и пустота
Атомы различны по форме, размеру, положению в пространстве и обладают самодвижением
Различные соединения атомов воспринимаются как различные объекты и их свойства
Атомистическая школа (5 в. до н. э.)          Левкипп,

Слайд 15Гуманистический период
(сократический)

Гуманистический период(сократический)

Слайд 16Софисты Протагор, Горгий, Продик (5 – 4 вв. до н.э.)
Сосредоточили свое

внимание на социально-гуманитарных вопросах (словесность, риторика, красноречие, дипломатия, история, философия).
Релятивизм

(«релитивус» – относительный) – идея всеобщей текучести, изменчивости мира, относительности наших ощущений и представлений о нем. Не существует объективного знания и абсолютных истин. Законы общественной жизни относительны.
Субъективизм. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют» (Протагор).
Прагматический подход к истине.
Разработка диалектика как средства доказательства и опровержения (Горгий)
Разработка приемов софистики. Стремление доказать и убедить без относительно к истинности положения.
Вклад в изучение языка и логики.

Софисты Протагор, Горгий, Продик (5 – 4 вв. до н.э.)Сосредоточили свое внимание на социально-гуманитарных вопросах (словесность, риторика,

Слайд 17Сократ (469(70)-399 г. до н. э.)
Ранние диалоги Платона и труды

Ксенофонта («Апология Сократа»)

«Письмена мертвы, они твердят одно и тоже»

Сократ (469(70)-399 г. до н. э.)Ранние диалоги Платона и труды Ксенофонта («Апология Сократа»)«Письмена мертвы, они твердят одно

Слайд 18Философия Сократа
Центр философии – проблема человека, познания, морали
Агностик (познание Космоса,

внешнего мира не возможно)
От «Я знаю, что ничего не знаю»

к «Познай самого себя!»
Развитие логики и диалектики мышления, формирования общих понятий
Разработка метода диалога и майевтики – искусства определять понятия по средствам наведения, поиск истины через преодоление противоречий
Философия СократаЦентр философии – проблема человека, познания, моралиАгностик (познание Космоса, внешнего мира не возможно)От «Я знаю, что

Слайд 19Философия Сократа
Душа – особая реальность, не менее достоверная, чем внешний

мир.
Рационалистическая этика. Добродетель тождественна знанию, она - цель познания.

Счастливый человек=добродетельный человек
Власть в государстве должна принадлежать лучшим. « Худшее – это большинство!»
Философия СократаДуша – особая реальность, не менее достоверная, чем внешний мир. Рационалистическая этика. Добродетель тождественна знанию, она

Слайд 20Классический период

Классический период

Слайд 21Платон (Аристокл) (427-347 г. до н.э.)
Ученик Сократа
Родоначальник идеализма
Метафизика, гносеология, этика,

эстетика, политика, философия математики

Платон (Аристокл) (427-347 г. до н.э.)Ученик СократаРодоначальник идеализмаМетафизика, гносеология, этика, эстетика, политика, философия математики

Слайд 22Философия Платона
Разделил мир на идеальный и материальный, низший по статусу;

на мир идей-образцов и вещей-копий, сверхчувственный и чувственный
Человек - бессмертная

душа и смертное тело, антогонисты. Тело – «оковы души». Цель жизни – освобождение от телесного, земного, очищение души через познание
Истинное знание – знание неизменных сущностей, идей, а не изменчивых материальных вещей. Источник истин – разум. Познание – это припоминание, ноэзис.
Утопический проект идеального государства. Структура государства строится по аналогии с человеческой душой. Высшая гражданская добродетель - справедливость
Философия ПлатонаРазделил мир на идеальный и материальный, низший по статусу; на мир идей-образцов и вещей-копий, сверхчувственный и

Слайд 23Аристотель (384-322 г. до н.э.)
Ученик Платона
Сочетание материалистических и идеалистических идей
«Органон»,

«Метафизика», «О небе», «О душе», «О частях животных», «Политика», «Этика»,

«Поэтика», «Логика», «Риторика»
Аристотель (384-322 г. до н.э.)Ученик ПлатонаСочетание материалистических и идеалистических идей«Органон», «Метафизика», «О небе», «О душе», «О частях

Слайд 24Философия Аристотеля (метафизика и гносеология)
Материя существует объективно. Она вечна, не

сотворена, не уничтожима, количественно постоянна, пассивна
Вещь= материя + форма. Форма

- активный творческий фактор, стимул и цель, причина появления многообразных вещей из однообразной инертной материи.
Источник активности мира, чистая форма, вершина мироздания – Бог, Перводвигатель, Разум
Истинное познание – познание форм, но в неразрывной связи с их материальным воплощением (вещь). Начало познания – ощущения, итог – рационально выведенные понятия, отражающие сущность вещей
Теория мышления и его основных форм (логика)
Философия Аристотеля (метафизика и гносеология)Материя существует объективно. Она вечна, не сотворена, не уничтожима, количественно постоянна, пассивнаВещь= материя

Слайд 25Философия Аристотеля (учение о человеке и государстве)
Душа присуща живому существу

(растительная, животная, разумная)
Разумность – отличительная черта человека и основа его

нравственности. Высшей человеческой деятельностью является интеллектуальная, и она же дает высшее наслаждение
Моральные качества не даются от рождения, но формируются в социальной жизни через деятельность. Высшая нравственная и гражданская добродетель – справедливость
Человек – политическое животное. Идея среднего класса

Философия Аристотеля (учение о человеке и государстве)Душа присуща живому существу (растительная, животная, разумная)Разумность – отличительная черта человека

Слайд 26Эллинистический период
( киники, скептики, эпикурейцы и стоическая школа)

Эллинистический период( киники, скептики, эпикурейцы и стоическая школа)

Слайд 27Эпикурейцы Эпикур (341-270 г. до н.э.) Лукреций Кар (99-55г. до н.э.)

Эпикурейцы Эпикур (341-270 г. до н.э.) Лукреций Кар (99-55г. до н.э.)

Слайд 28Эпикуреизм
Развивает идеи атомизма. Атомы способны к самопроизвольному отклонению. «В необходимости

нет никакой необходимости!»
Сомнения в познаваемости мира. Знание начинается с чувственного

опыта и перерабатывается разумом, фиксируется в терминах и понятиях
Счастье - безмятежность, отсутствие боли и тревоги. Полнота наслаждений – отсутствие потребности в них, самодостаточность
Достижение счастья – это избавление от страхов, умеренность и разумность удовольствий, независимость от общества
Философские размышления позволяют достичь безмятежности духа – атараксии и довольствоваться наслаждениями от самых простых чувственных удовольствий. «Живи незаметно!»
ЭпикуреизмРазвивает идеи атомизма. Атомы способны к самопроизвольному отклонению. «В необходимости нет никакой необходимости!»Сомнения в познаваемости мира. Знание

Слайд 29Стоики ( III в. до н.э. – III в.) Зенон Китионский,

Плутарх, Марк Аврелий

Стоики ( III в. до н.э. – III в.) Зенон Китионский, Плутарх, Марк Аврелий

Слайд 30Стоицизм
Разделили философию на физику, логику и этику, последняя – важнейший

элемент
Фатализм. Миром правит рок, необходимость, мир существует циклично. Человек не

властен над судьбой, но властен над своим внутренним миром
Идеал – мудрец, сознательно принимающий судьбу и обретший спокойствие духа, победивший страсти
Цель жизни – счастье, как осознанное следование своей судьбе, предназначению, покой, апатия, бесстрастие
СтоицизмРазделили философию на физику, логику и этику, последняя – важнейший элементФатализм. Миром правит рок, необходимость, мир существует

Слайд 31Религиозный период
(неоплатонизм)

Религиозный период(неоплатонизм)

Слайд 32Неоплатоники (III – IV в.) Плотин, Порфирий, Ямвлих

Неоплатоники (III – IV в.) Плотин, Порфирий, Ямвлих

Слайд 33Неоплатонизм
Учение о Едином как о трансцендентном (сверхчувственном) начале бытия. Присутствует

везде и во всем
Идея иерархии бытия.
Высший уровень - сверхсущее

Единое-благо, постижимое только в сверхрациональном экстазе
Далее – Разум (Ум) с идеями конкретных вещей в нем
Душа (объединяет все души), обращена и к Уму и к чувственному космосу.
Чувственный космос, материальный мир

НеоплатонизмУчение о Едином как о трансцендентном (сверхчувственном) начале бытия. Присутствует везде и во всемИдея иерархии бытия. Высший

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика