Разделы презентаций


Античная культура

Содержание

Понятие об античности Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Античная культура

Античная культура

Слайд 2Понятие об античности
Термин "античность" происходит

от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый

период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, но они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств:
с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V вв. н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.


Понятие об античности     Термин

Слайд 3Ганс Георг Гадамер
«Вся мировая культура – лишь маленький комментарий
к

тому, что
зовется античной цивилизацией…»

Ганс Георг Гадамер «Вся мировая культура – лишь маленький комментарий к тому, что зовется античной цивилизацией…»

Слайд 4Культура Древней Греции

Культура Древней Греции

Слайд 5Античная (или Древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры.
Как

часто я тоскующей душою
Безумно рвусь в твой чудный древний мир,

святая Греция.

М.Михайлов
Античная (или Древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры.Как часто я тоскующей душоюБезумно рвусь в твой

Слайд 7 Без сомнения, наиболее значительное влияние на последующие поколения

оказало искусство Древней Греции. Его спокойная, величественная красота и гармония

служили образцом и источником для позднейших эпох истории культуры.
Без сомнения, наиболее значительное влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Его спокойная, величественная

Слайд 8Олимпийские боги
Зевс (Юпитер) – царь и отец богов и

людей
Аид (Плутон) – правитель царства мертвых
Посейдон (Нептун) – владыка

морей
Гера (Юнона) – покровительница семьи и брака
Артемида (Диана) – богиня охоты, плодородия
Аполлон (Феб) – покровитель искусств, целитель
и прорицатель
Афродита (Венера) – богиня любви и красоты
Афина (Минерва) – богиня мудрости и
справедливости
Арес (Марс) – бог войны
Гефест (Вулкан) – бог-кузнец, бог огня
Гермес (Меркурий) – покровитель торговли


Олимпийские боги  Зевс (Юпитер) – царь и отец богов и людейАид (Плутон) – правитель царства мертвых

Слайд 9Периодизация
Крито-микенский период (16-12 вв. до н.э.)
Гомеровский период (11-8 вв. до

н.э.)
Архаика (7-6 вв. до н.э.)
Классика (5-4 вв. до н.э.)
Эллинизм (4-1

вв. до н.э.)
Республиканский Рим (5-1 вв. до н.э.)
Императорский Древний Рим (1-5 вв. н.э.)
ПериодизацияКрито-микенский период (16-12 вв. до н.э.)Гомеровский период (11-8 вв. до н.э.)Архаика (7-6 вв. до н.э.)Классика (5-4 вв.

Слайд 10
Крито-микенский период (16-12 вв. до н.э.)

Крито-микенский период (16-12 вв. до н.э.)

Слайд 11Кносский дворец

Кносский дворец

Слайд 12Тесей и Минотавр

Тесей и Минотавр

Слайд 13Кносский дворец

Кносский дворец

Слайд 15Парижанка

Парижанка

Слайд 16Игры с быком
Царь-жрец

Игры с быкомЦарь-жрец

Слайд 18Кносский дворец

Кносский дворец

Слайд 19Микены

Микены

Слайд 20Микены

Микены

Слайд 21Львиные ворота в Микенах

Львиные ворота в Микенах

Слайд 22Гробница Агамемнона

Гробница Агамемнона

Слайд 23Греческая скульптура . Скульптуры куросы(юноши)и коры (девушки).

Греческая скульптура .   Скульптуры куросы(юноши)и коры (девушки).

Слайд 24Гомеровский период (11-8 вв. до н.э.)

Гомеровский период  (11-8 вв. до н.э.)

Слайд 25Гомер «Илиада», «Одиссея»

Гомер «Илиада», «Одиссея»

Слайд 26Архаика (7-6 вв. до н.э.)

Архаика  (7-6 вв. до н.э.)

Слайд 27Архитектура
Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и

всякого вообще народа, было строительство храмов. Греческие храмы нисколько не

походили на храмы Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а весёлые, приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но только более изящные и богатые.
Архитектура   Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было строительство храмов. Греческие

Слайд 28Архитектура
Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы(лат.

«ордер»- «порядок»),под которой следует понимать такой тип архитектурной конструкции, когда

учитываются сочетание и взаимодействие несущих и несомых элементов.

Архитектура  Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы(лат. «ордер»- «порядок»),под которой следует понимать такой тип

Слайд 29 Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII

в. до н. э.) ордеры и, в меньшей степени, позднее

(конец V – начало IV вв. до н.э.) – коринфский ордер.
Греческая ордерная система используется в архитектуре и в наши дни.

Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) ордеры и, в

Слайд 31 Для дорического ордера характерны строгость форм и

пропорций. Воплощал идею мужественности.
Ионический ордер

сложнее дорического и насчитывает большее количество деталей. Воплощал идею женственности.

Коринфский ордер еще легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее.

Для дорического ордера характерны строгость форм и пропорций. Воплощал идею мужественности.

Слайд 32 Дорический ордер
стал воплощением силы и

мужества. Здание, выполненное в дорическом стиле, массивно и торжественно. Колонны

приземисты, их капители (навершия) просты и надежны. Каннелюры — вертикальные желобки на стволе колонны — придают сооружению стройность, устремленность вверх. Колонны принимают на себя тяжесть балочного перекрытия (антаблемента), Одним из самых известных зданий дорического стиля является Парфенон на афинском Акрополе.
Дорический ордер   стал воплощением силы и мужества. Здание, выполненное в дорическом стиле, массивно

Слайд 33Дори́ческий о́рдер 

Дори́ческий о́рдер 

Слайд 34Ионический ордер
От дорического ордера отличается большей

лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического

ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями.
Ионический ордер    От дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей.

Слайд 35 Коринфский ордер

Представляет вариант ионического ордера, более

насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая

стилизованными листьями аканта.
Коринфский ордер  Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является

Слайд 36 Нередко греки вместо колонн изготовляли специальные каменные статуи,

которые своими руками или головами подпирали крышу или карниз. Такие

статуи в виде мужских фигур называются атлантами, а в виде женских — кариатидами.
Все три типа колонн — дорические, ионические и коринфские, а также атланты и кариатиды широко используются в архитектуре всего мира.
Нередко греки вместо колонн изготовляли специальные каменные статуи, которые своими руками или головами подпирали крышу

Слайд 37«Ордер»:
дорический, ионический, коринфский

«Ордер»: дорический, ионический, коринфский

Слайд 40Храм Аполлона в Дельфах

Храм Аполлона в Дельфах

Слайд 41Прикладное искусство
Керамика

Прикладное искусствоКерамика

Слайд 43Стили вазописи
Чернофигурный
Краснофигурный

Стили вазописиЧернофигурныйКраснофигурный

Слайд 46ваза Франсуа

ваза Франсуа

Слайд 47Греческая скульптура . Скульптуры куросы (юноши)и коры (девушки).

Греческая скульптура .   Скульптуры куросы (юноши)и коры (девушки).

Слайд 48Классика (5-4 вв. до н.э.)

Классика  (5-4 вв. до н.э.)

Слайд 49Философия
Сократ




Платон

ФилософияСократПлатон

Слайд 50Театр

Театр

Слайд 51Трагедия: Эсхил, Софокл, Еврипид




Комедия: Аристофан

Трагедия: Эсхил, Софокл, ЕврипидКомедия: Аристофан

Слайд 52Зодчество

Зодчество

Слайд 53Архитектура
Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы(лат.

«ордер»- «порядок»),под которой следует понимать такой тип архитектурной конструкции, когда

учитываются сочетание и взаимодействие несущих и несомых элементов.

Архитектура  Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы(лат. «ордер»- «порядок»),под которой следует понимать такой тип

Слайд 54 Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII

в. до н. э.) ордеры и, в меньшей степени, позднее

(конец V – начало IV вв. до н.э.) – коринфский ордер.
Греческая ордерная система используется в архитектуре и в наши дни.

Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) ордеры и, в

Слайд 55 карниз — верхняя часть антаблемента, над которой располагается кровля.
фриз

— средняя часть антаблемента, расположена между карнизом и архитравом, несет

по большей части декоративную смысловую нагрузку.
архитрав — главная балка, которая располагается непосредственно на колонне.

Греческий ордер

Антаблемент:

карниз — верхняя часть антаблемента, над которой располагается кровля.фриз — средняя часть антаблемента, расположена между карнизом

Слайд 56Стили колонн
Формы, пропорции и декоративная отделка колонны подчиняли

себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения; она была

модулем, определяющим его стиль.
Стили колонн  Формы, пропорции и декоративная отделка колонны подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей

Слайд 58 Для дорического ордера характерны строгость форм и

пропорций. Воплощал идею мужественности.
Ионический ордер

сложнее дорического и насчитывает большее количество деталей. Воплощал идею женственности.

Коринфский ордер еще легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее.

Стили колонн

Для дорического ордера характерны строгость форм и пропорций. Воплощал идею мужественности.

Слайд 59 стал воплощением силы и мужества. Здание, выполненное

в дорическом стиле, массивно и торжественно. Колонны приземисты, их капители

(навершия) просты и надежны. Каннелюры — вертикальные желобки на стволе колонны — придают сооружению стройность, устремленность вверх. Колонны принимают на себя тяжесть балочного перекрытия (антаблемента), Одним из самых известных зданий дорического стиля является Парфенон на афинском Акрополе.

Дори́ческий о́рдер 

стал воплощением силы и мужества. Здание, выполненное в дорическом стиле, массивно и торжественно. Колонны

Слайд 60Дори́ческий о́рдер 

Дори́ческий о́рдер 

Слайд 61Ионический ордер
От более раннего дорического ордера отличается большей

лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического

ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями.
Ионический ордер  От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей.

Слайд 62Ионический ордер

Ионический ордер

Слайд 63 Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной

особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта.
Коринфский

ордер
Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая

Слайд 64 Нередко греки вместо колонн изготовляли специальные каменные статуи,

которые своими руками или головами подпирали крышу или карниз. Такие

статуи в виде мужских фигур называются атлантами, а в виде женских — кариатидами.
Все три типа колонн — дорические, ионические и коринфские, а также атланты и кариатиды широко используются в архитектуре всего мира.
Нередко греки вместо колонн изготовляли специальные каменные статуи, которые своими руками или головами подпирали крышу

Слайд 65Храм Зевса в Олимпии

Храм Зевса  в Олимпии

Слайд 66Акрополь в Афинах
Серый шифер. Белый тополь.
Пламенеющий залив.
В серебристой мгле олив
Усеченный

холм – Акрополь.

М.А.Волошин
Акрополь в АфинахСерый шифер. Белый тополь.Пламенеющий залив.В серебристой мгле оливУсеченный холм – Акрополь.

Слайд 67 Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем

Акрополя - общественного и культурного центра Афинского государства, созданного в

классическую эпоху, в V в. до н. э.

Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя - общественного и культурного центра Афинского

Слайд 68Перикл
Родился около
490г. до н.э. – 429г. до н.э.
Виднейший
политический
деятель Афин,
общепризнанный

вождь афинской демократии.
Правление Перикла – «золотой век»
Афинского государства.

ПериклРодился около 490г. до н.э. – 429г. до н.э.Виднейшийполитическийдеятель Афин,общепризнанный вождь афинской демократии.Правление Перикла – «золотой век»

Слайд 69В основе композиции
Акрополя лежал принцип
ассиметрии
(что характерно для классики).
Акрополь.


Парфенон
Пропилеи
Храм Ники Аптерос
Пинакотека
Эрехтейон
Статуя Афины Воительницы
Святилище Артемиды Бравронии

В основе композиции Акрополя лежал принципассиметрии (что характерно для классики).Акрополь. ПарфенонПропилеиХрам Ники АптеросПинакотекаЭрехтейонСтатуя Афины ВоительницыСвятилище Артемиды Бравронии

Слайд 706.Парфенон
1.Пропилеи
3.Храм Ники Аптерос
2.Пинакотека
7.Эрехтейон
4.Статуя Афины Воительницы
5.Святилище Артемиды Бравронии
6
5
3
4
7
2
1

6.Парфенон1.Пропилеи3.Храм Ники Аптерос2.Пинакотека7.Эрехтейон4.Статуя Афины Воительницы5.Святилище Артемиды Бравронии6534721

Слайд 71Мирон



Поликлет


Скопас
Пракситель
Лисипп

МиронПоликлетСкопасПраксительЛисипп

Слайд 72Эпоха эллинизма
А.Македонский
Расцвет науки: Архимед, Эвклид
Колосс Родосский, Фаросский маяк
Алтарь Зевса в

Пергаме
о.Родосс – школа ваяния: «Лаокоон», статуя Ники Самофракийской
Музыка: поэты –

аэды, размер - гекзаметр
Эпоха эллинизмаА.МакедонскийРасцвет науки: Архимед, ЭвклидКолосс Родосский, Фаросский маякАлтарь Зевса в Пергамео.Родосс – школа ваяния: «Лаокоон», статуя Ники

Слайд 73Римская художественная культура
Конец 1 в. до н.э.
Поэты и философы -

Вергилий, Сенека
г. Рим
Расцвет архитектуры
Форумы:
форум Романум

Римская художественная культураКонец 1 в. до н.э.Поэты и философы - Вергилий, Сенекаг. РимРасцвет архитектурыФорумы: форум Романум

Слайд 74Хлеба и зрелищ!
Цирк
Амфитеатр
Бои гладиаторов
Пантомимы

Хлеба и зрелищ!ЦиркАмфитеатрБои гладиаторовПантомимы

Слайд 75Форумы

Форумы

Слайд 76Колизей, амфитеатр Флавиев

Колизей, амфитеатр Флавиев

Слайд 77Пантеон, храм всех богов

Пантеон, храм всех богов

Слайд 78Христианские храмы - базилики

Христианские храмы - базилики

Слайд 79Римские портреты

Римские портреты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика