Разделы презентаций


Архитектура России 18 века

Содержание

СодержаниеСодержаниеРусское барокко. Архитектура при Петре I Европейское барокко. Архитектура середины 18 векаКлассицизм. Архитектура при Екатерине II

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура России 18 века
Презентацию выполнила Соловьёва Э. В. группы ДС16-2

Архитектура России 18 векаПрезентацию выполнила Соловьёва Э. В. группы ДС16-2

Слайд 2Содержание
Содержание
Русское барокко. Архитектура при Петре I
Европейское барокко. Архитектура середины

18 века
Классицизм. Архитектура при Екатерине II

СодержаниеСодержаниеРусское барокко. Архитектура при Петре I Европейское барокко. Архитектура середины 18 векаКлассицизм. Архитектура при Екатерине II

Слайд 3Русское барокко. Архитектура при Петре I (до 1725 года)

Архитектура начала XVIII была тес­но связана со строительством Санкт-Петербурга. В

это время чётко прослеживается переход от церковных канонов к светским. Также получил развитие родившийся в XVII в. архитектурный стиль, который называли русским барокко. Для него характерна двускатная крыша, большие окна с мелкой расстекловкой, высо­кое крыльцо, двуцветная, яркая окраска здания с лепными украшениям.
Русское барокко. Архитектура при Петре I (до 1725 года)  Архитектура начала XVIII была тес­но связана со

Слайд 4 Поскольку Пётр I хотел видеть новый город, выстроенный

в европейском стиле, то архи­тектура Петербурга отличалась от традиционной русской.

Петербург строили и русские, и иностранные архитекто­ры. Город строился по плану. Это было новшеством. Вдоль Невы или перпендикулярно к ней тянулись ши­рокие прямые улицы. Здания ставились плотно друг к другу «в красную линию». Ни один дом не мог отсту­пить или выдвинуться. На улицу смотрел парадный фасад, а хозяйственные постройки прятались во дво­ре. Каждый домовладелец обязан был содержать в чи­стоте территорию перед своим домом.
Поскольку Пётр I хотел видеть новый город, выстроенный в европейском стиле, то архи­тектура Петербурга отличалась

Слайд 5 Как и в любом русском городе, в Петербурге

был выстроен главный храм. Он назывался Петропавлов­ский собор. Это православный

храм. Но он не был похож на прежние русские храмы. Вместо купола — шпиль; у креста на куполе — фигура ангела; вместо четырёхугольника в основании храма — вы­тянутый прямоугольник по образцу католического храма. Собор построен в европейском стиле. Но внутри он убран как православный храм.
Как и в любом русском городе, в Петербурге был выстроен главный храм. Он назывался Петропавлов­ский

Слайд 7 В связи с каменным строительством в Петербурге в

других городах страны приостановилось или вовсе прекратилось каменное строительство. Однако

в Мо­скве возвели каменную церковь Архангела Гавриила. Это строение было известно как Меншикова башня (архитектор И. П. Зарудный). Церковь построена в барочном стиле. Её башня изобиловала яркими де­талями. К сожалению, в XVIII в. она сгорела.
В связи с каменным строительством в Петербурге в других городах страны приостановилось или вовсе прекратилось

Слайд 8 Дворец Меншикова (архитекторы Дж. М. Фонтана и И.

Г. Шедель) — трёхэтажный, каменный. Перед дворцом было прорыто специальное

углубление так, чтобы ступени спускались прямо к воде и гости не приходили, а подплывали к дворцу.
Дворец Меншикова (архитекторы Дж. М. Фонтана и И. Г. Шедель) — трёхэтажный, каменный. Перед дворцом

Слайд 9 Пётр I очень любил свой новый город и

называл его «парадиз» (рай). Много делалось для его украшения. В

городе создавались ре­гулярные сады (т. е. созданные по плану, как сады и цветники царя Алексея Михайловича в Коломенском). Главным садом был Летний сад (в нем стоял Летний дворец Петра I). Сад и дворец сохрани­лись поныне. Аллеи сада украшались скульптурами, гротами, фон­танами и лабиринтами.
Пётр I очень любил свой новый город и называл его «парадиз» (рай). Много делалось для

Слайд 11 Летний дворец для царя возводил архитектор Доменико Трезини

(ок. 1670-1734). Этот двухэтажный дом больше похож на дом для

«именитых», чем на дворец царя огромной страны.
Летний дворец для царя возводил архитектор Доменико Трезини (ок. 1670-1734). Этот двухэтажный дом больше похож

Слайд 12 Главной достопримечательностью Летнего сада являлась статуя Венеры, кото­рую

привезли из Италии. Для того чтобы статую не попортили (русские

не были знакомы с античными скульптурами и считали показ обнажённого те­ла срамом), Пётр I распорядился установить при ней постоянный караул.
Главной достопримечательностью Летнего сада являлась статуя Венеры, кото­рую привезли из Италии. Для того чтобы статую

Слайд 13Европейское барокко. Архитектура середины 18 века (1725-1762)
В середине

18 века в архитектуре наибольшее воплощение нашло барокко. Высший расцвет

русского и европейско­го барокко связан с творчеством архитекто­ра Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771).
Европейское барокко. Архитектура середины 18 века (1725-1762)  В середине 18 века в архитектуре наибольшее воплощение нашло

Слайд 14 Зданиям, построенным в этом стиле, присущи необычайная пышность

и нарядность. Стены дворцов и храмов богато украшены причудливой лепниной,

скульптурами, колоннами, которые ничего не поддержи­вают. В архитектуре практически отсут­ствуют горизонтальные линии. Идеал ба­рокко — плавно изогнутая кривая. Линия фасада динамична: выступы зданий то и дело сменяются углублениями. Неповто­римую прелесть барочным постройкам придавала многоцветная окраска: позоло­той сияли завершения колонн и скульпту­ра, а белоснежные колонны чётко выделя­лись на голубой, бирюзовой, жёлтой или розовой поверхности стен.
Зданиям, построенным в этом стиле, присущи необычайная пышность и нарядность. Стены дворцов и храмов богато

Слайд 15Собор Смольного монастыря в Санкт-Петербурге. Архитектор Ф.-Б. Растрелли. 1748-1764 гг.
Зимний

дворец в Санкт-Петербурге. Архитектор Ф.-Б. Растрелли. 1750-1762 гг.

Собор Смольного монастыря в Санкт-Петербурге. Архитектор Ф.-Б. Растрелли. 1748-1764 гг.Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Архитектор Ф.-Б. Растрелли. 1750-1762

Слайд 16Большой Екатерининский дворец в Царском селе под Санкт-Петербургом. Архитектор Ф.-Б.

Растрелли. 1752-1756 гг.
Картинный зал в Большом Петергофском дворце. Акварель Л.

О. Премацци. 1855 г.
Большой Екатерининский дворец в Царском селе под Санкт-Петербургом. Архитектор Ф.-Б. Растрелли. 1752-1756 гг.Картинный зал в Большом Петергофском

Слайд 20 Особой пышностью отличались ин­терьеры барочных дворцов. Стены залов

обтягивались шёлковой тканью, украша­лись зеркалами, резной позолоченной лепниной. Полы отделывали

паркетом со сложным рисунком. Потолки расписыва­лись искусными живописцами. Хрусталь­ные люстры, изысканные дверные руч­ки, замысловатые камины, часы, вазы, роскошная мебель дополняли все это ве­ликолепие. Дворцовые помещения вы­страивались в длинный ряд проходных комнат и залов так, чтобы дверные про­ёмы были расположены по одной оси. Подобная планировка отвечала теме па­радных шествий, которая непременно проявлялась не только в знаменитых «вы­ходах монарха», но и во всех ритуалах, даже танцах.
Особой пышностью отличались ин­терьеры барочных дворцов. Стены залов обтягивались шёлковой тканью, украша­лись зеркалами, резной позолоченной

Слайд 21Парадная лестница в Зимнем дворце. Архитектор Ф.-Б. Растрелли. Акварель К.А.

Ухтомского. XIX в
Анфилада парадных комнат в Екатерининском дворце в Царском

Селе. Архитектор Ф.-Б. Растрелли. 1750-е гг.
Парадная лестница в Зимнем дворце. Архитектор Ф.-Б. Растрелли. Акварель К.А. Ухтомского. XIX вАнфилада парадных комнат в Екатерининском

Слайд 24Классицизм. Архитектура при Екатерине II (вторая половина 18 века)

В царствование Екатерины осуществлялась грандиозная градо­строительная программа. Строились новые и

перестраивались ста­рые города. На Урале, в Сибири, Новороссии основывались посе­ления. Образцом градостроительного искусства служил Петербург с его регулярной планировкой.
Классицизм. Архитектура при Екатерине II (вторая половина 18 века)  В царствование Екатерины осуществлялась грандиозная градо­строительная программа.

Слайд 25 Изменяется архитектурный стиль: на смену пышному барокко приходит

классицизм. «Благородная простота и спокойное вели­чие» — так характеризуют новый

стиль, утвердившийся в России в конце XVIII столетия. В нем преобладают прямые горизонталь­ные и вертикальные линии. Все части зданий симметричны, про­порциональны, уравновешены. Колонны не только служат украше­нием, но и имеют конструктивное предназначение — поддержива­ют перекрытия. Крыши делаются пологими. Фасады зданий архитекторы предпочитают окрашивать в сдержанные цвета — жёл­тый, кофейный, серый, палевый.
Изменяется архитектурный стиль: на смену пышному барокко приходит классицизм. «Благородная простота и спокойное вели­чие» —

Слайд 26Таврический дворец в Санкт-Петербурге. Архитектор И. Е. Старое
Дом П. Е.

Пашкова в Москве. Архитектор В. И. Баженов. 1786 г.

Таврический дворец в Санкт-Петербурге. Архитектор И. Е. СтароеДом П. Е. Пашкова в Москве. Архитектор В. И. Баженов.

Слайд 27Здание Академии художеств в Санкт-Петербурге. Архитекторы А. Ф. Кокоринов и

Жан-Батист Валлен-Деламот

Здание Академии художеств в Санкт-Петербурге. Архитекторы А. Ф. Кокоринов и Жан-Батист Валлен-Деламот

Слайд 28 Во второй половине XVIII в. значительно возросло количество

общественных (нежилых) сооружений, возводимых в городах. Строятся здания для учреждений

городского самоуправления (го­родские думы, дворянские собрания и т. д.), больницы, школы, го­стиные дворы, общественные бани, складские помещения. В круп­ных городах, помимо дворцов и особняков, появляются первые до­ходные дома, в которых квартиры сдаются в наем.
Во второй половине XVIII в. значительно возросло количество общественных (нежилых) сооружений, возводимых в городах. Строятся

Слайд 29 В 1762 г. была создана Комиссия о каменном

строении Санкт-Петербурга и Москвы. Она должна была не только заниматься

гра­достроительными проблемами двух российских столиц, но и разраба­тывать генеральные планы губернских и уездных городов. К 1775 г. Комиссия о каменном строении утвердила планы 216 городов. Сле­дует отметить, что, перестраивая старые города, архитекторы старались сохранить памятники древнерусского зодчества: храмы, ко­локольни, крепостные сооружения.
В 1762 г. была создана Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. Она должна была

Слайд 30План Петербурга 1776 г.

План Петербурга 1776 г.

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика