Слайд 3ТЕХНИКА ЭБРУ –
Рисование на воде
Слайд 4Пальцами,
Ладонью,
Кулаком…
Техника печати руками:
Слайд 5Пятна краски разгоняются через трубочку
Техника «выдувания» краски
Слайд 6«один отпечаток»
Искусство монотипии -
Слайд 7«Рисунок состояния». ИНСТРУКТАЖ:
подумать, определяя своё состояние на данную минуту,
полностью отдаться
чувствам,
не разговаривать во время работы,
не заботиться о качестве рисунка,
не стараться
быть художником,
рисовать беспредметное: цветные линии, пятна - символы ваших чувств,
делимся впечатлениями.
Слайд 8«Рисунок себя» -
давайте знакомиться!
представить себя группе незнакомых людей,
не употреблять слов,
иллюстрация
образа жизни, ценностей, интересов, мироощущений,
Этот рисунок - метафора, отражающая вас
или мир, в котором вы живёте…
Слайд 9рефлексия
Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса
Люшера:
Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,
красный
насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;
синий – грустное настроение, пассивность, усталость;
зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);
жёлтый – приятное, спокойное настроение;
фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
серый – замкнутость, огорчение;
чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;
коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
Слайд 10Домашнее задание:
Задумайтесь – что вас больше всего беспокоит,
Попробуйте нарисовать это
(беспредметно или предметно).
Слайд 11Германия 20-х годов. Баухауз.
Высшая школа строительства и художественного конструирования, учебное
заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 годы.
Нацисты в
1933 году закрыли Баухаус, считая школу рассадником коммунизма).
ФРИДЛ ДИКЕР – БРАНДЕЙС во время учёбы в школе Баухауз. 1920-е гг.
Слайд 12
В концлагере Фридл вдруг стала вести уроки рисования для детей…
Подвергая себя смертельной опасности, художница работала с детьми, помогая им
«уйти» от невыносимой реальности…
В 1942 году художница Фридл Дикер-Брандейс (1898–1944) попала в концентрационный лагерь Терезин, затем – в Освенцим.
Слайд 13Они мало и неохотно изображали страшную действительность, которая была вокруг
них –
лай собак, холод, голод…
Детские проблемы и страхи
отражаются в их рисунках
Слайд 14«Рисовать, чтобы жить!»
Дети в Терезине рисовали обычную жизнь – дома,
цветы, бабочек… рисовали, то чего им так не хватало –
родительской заботы, материнского тепла…
Дети в лагерях истребления рисовали то, чего были лишены.
Слайд 15Иногда она придумывала нестандартные задания, которые помогали детям забыть страх
смерти и «обрести» временную свободу.
Работы детей – узников лагерей Терезин
и Освенцим сохранились и сегодня хранятся в Еврейском музее Праги.
Рисунки учеников Фридл Дикер-Брандейс проходили как улики преступлений нацизма на Нюренбергском процессе.
Слайд 16подвиг
В 1944 году художница Фридл Дикер - Брандейс (1898–1944) погибла
в концентрационном лагере Освенцим.
Через 60 лет после войны писатель
и историк Елена Макарова написала книгу о Фридл, в которой прошла вместе с героиней ее жизненный путь — от юношеских лет, учебы в школе Баухауз у великих реформаторов, через работу в дизайне и книжной иллюстрации к войне и трагедии последних лет жизни, когда…
Фридл Дикер - Брандейс перед лицом войны, морального упадка и гибели смогла остаться человеком и художником, и даже стать педагогом.
2 года концлагерей и 5 тысяч детских рисунков…
Слайд 17Возможно ли в нечеловеческих условиях сохранить милосердие к людям?
Имеет ли
смысл искусство, которое не может спасти обречённых?
Автор повествует о том,
как художница Фридл Дикер-Брандейс в условиях концлагеря, в «голоде, холоде, страхе»… «обучала детей приёмам композиции…, изобретала для них постановки из скудной барачной утвари…, знакомила их с законами цветовой гаммы».
Может, женщина сама не испытывала страха? Конечно, испытывала! Но детям было еще страшнее…
Слайд 18Пусть нигде и никогда не повторится этот ужас.
Слайд 19Художница ФРИДЛ ДИКЕР – БРАНДЕЙС является родоначальником АРТТЕРАПИИ,
создателем педагогической системы
душевной реабилитации детей посредством рисования…