Разделы презентаций


Арт - терапия 7 класс

Содержание

АРТ-ТЕРаПИЯЧто это?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА

ТЕМА

Слайд 2АРТ-ТЕРаПИЯ
Что это?

АРТ-ТЕРаПИЯЧто это?

Слайд 3ТЕХНИКА ЭБРУ –
Рисование на воде

ТЕХНИКА ЭБРУ – Рисование на воде

Слайд 4Пальцами,
Ладонью,
Кулаком…
Техника печати руками:

Пальцами,Ладонью,Кулаком…Техника печати руками:

Слайд 5Пятна краски разгоняются через трубочку
Техника «выдувания» краски

Пятна краски разгоняются через трубочкуТехника «выдувания» краски

Слайд 6«один отпечаток»
Искусство монотипии -

«один отпечаток»Искусство монотипии -

Слайд 7«Рисунок состояния». ИНСТРУКТАЖ:
подумать, определяя своё состояние на данную минуту,
полностью отдаться

чувствам,
не разговаривать во время работы,
не заботиться о качестве рисунка,
не стараться

быть художником,
рисовать беспредметное: цветные линии, пятна - символы ваших чувств,
делимся впечатлениями.

«Рисунок состояния». ИНСТРУКТАЖ:подумать, определяя своё состояние на данную минуту,полностью отдаться чувствам,не разговаривать во время работы,не заботиться о

Слайд 8«Рисунок себя» - давайте знакомиться!
представить себя группе незнакомых людей,
не употреблять слов,
иллюстрация

образа жизни, ценностей, интересов, мироощущений,


Этот рисунок - метафора, отражающая вас

или мир, в котором вы живёте…
«Рисунок себя» - давайте знакомиться!представить себя группе незнакомых людей,не употреблять слов,иллюстрация образа жизни, ценностей, интересов, мироощущений,Этот рисунок

Слайд 9рефлексия
Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса

Люшера:


Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,
красный

насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;
синий – грустное настроение, пассивность, усталость;
зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);
жёлтый – приятное, спокойное настроение;
фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
серый – замкнутость, огорчение;
чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;
коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
рефлексияЧтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера:Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) –

Слайд 10Домашнее задание:
Задумайтесь – что вас больше всего беспокоит,
Попробуйте нарисовать это

(беспредметно или предметно).

Домашнее задание:Задумайтесь – что вас больше всего беспокоит,Попробуйте нарисовать это (беспредметно или предметно).

Слайд 11Германия 20-х годов. Баухауз.
Высшая школа строительства и художественного конструирования, учебное

заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 годы.

Нацисты в

1933 году закрыли Баухаус, считая школу рассадником коммунизма).


ФРИДЛ ДИКЕР – БРАНДЕЙС во время учёбы в школе Баухауз. 1920-е гг.
Германия 20-х годов. Баухауз.Высшая школа строительства и художественного конструирования, учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по

Слайд 12 
В концлагере Фридл вдруг стала вести уроки рисования для детей…


Подвергая себя смертельной опасности, художница работала с детьми, помогая им

«уйти» от невыносимой реальности…

В 1942 году художница Фридл Дикер-Брандейс (1898–1944) попала в концентрационный лагерь Терезин, затем – в Освенцим.

 В концлагере Фридл вдруг стала вести уроки рисования для детей… Подвергая себя смертельной опасности, художница работала с

Слайд 13Они мало и неохотно изображали страшную действительность, которая была вокруг

них –
лай собак, холод, голод…
Детские проблемы и страхи

отражаются в их рисунках
Они мало и неохотно изображали страшную действительность, которая была вокруг них – лай собак, холод, голод… Детские

Слайд 14«Рисовать, чтобы жить!»
Дети в Терезине рисовали обычную жизнь – дома,

цветы, бабочек… рисовали, то чего им так не хватало –

родительской заботы, материнского тепла…
Дети в лагерях истребления рисовали то, чего были лишены.
«Рисовать, чтобы жить!» Дети в Терезине рисовали обычную жизнь – дома, цветы, бабочек… рисовали, то чего им

Слайд 15Иногда она придумывала нестандартные задания, которые помогали детям забыть страх

смерти и «обрести» временную свободу.

Работы детей – узников лагерей Терезин

и Освенцим сохранились и сегодня хранятся в Еврейском музее Праги.

Рисунки учеников Фридл Дикер-Брандейс проходили как улики преступлений нацизма на Нюренбергском процессе.



Иногда она придумывала нестандартные задания, которые помогали детям забыть страх смерти и «обрести» временную свободу.Работы детей –

Слайд 16подвиг
В 1944 году художница Фридл Дикер - Брандейс (1898–1944) погибла

в концентрационном лагере Освенцим.
Через 60 лет после войны писатель

и историк Елена Макарова написала книгу о Фридл, в которой прошла вместе с героиней ее жизненный путь — от юношеских лет, учебы в школе Баухауз у великих реформаторов, через работу в дизайне и книжной иллюстрации к войне и трагедии последних лет жизни, когда…
Фридл Дикер - Брандейс перед лицом войны, морального упадка и гибели смогла остаться человеком и художником, и даже стать педагогом.
2 года концлагерей и 5 тысяч детских рисунков…
подвигВ 1944 году художница Фридл Дикер - Брандейс (1898–1944) погибла в концентрационном лагере Освенцим. Через 60 лет

Слайд 17Возможно ли в нечеловеческих условиях сохранить милосердие к людям? Имеет ли

смысл искусство, которое не может спасти обречённых?
Автор повествует о том,

как художница  Фридл Дикер-Брандейс в условиях концлагеря, в «голоде, холоде, страхе»… «обучала детей приёмам композиции…, изобретала для них постановки из скудной барачной утвари…, знакомила их с законами цветовой гаммы».
Может, женщина сама не испытывала страха? Конечно, испытывала! Но детям было еще страшнее…
Возможно ли в нечеловеческих условиях сохранить милосердие к людям? Имеет ли смысл искусство, которое не может спасти

Слайд 18Пусть нигде и никогда не повторится этот ужас.

Пусть нигде и никогда не повторится этот ужас.

Слайд 19Художница ФРИДЛ ДИКЕР – БРАНДЕЙС является родоначальником АРТТЕРАПИИ, создателем педагогической системы

душевной реабилитации детей посредством рисования…

Художница ФРИДЛ ДИКЕР – БРАНДЕЙС является родоначальником АРТТЕРАПИИ, создателем педагогической системы душевной реабилитации детей посредством рисования…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика