Слайд 2«ГРИБОК»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка
гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться,
губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
Слайд 3«БЛИНЧИК»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать
в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении
важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Слайд 4«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю
губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна
обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
Слайд 5«ДЯТЕЛ»
Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в
форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним
коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».
Слайд 6«ЁЖИК»
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком
языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека-
под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.
Слайд 7«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние
зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево.
Нижняя челюсть при этом не двигается.
Слайд 8«ИНДЮК»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения
широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь
не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.
Слайд 9«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы.
На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в
нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается
Слайд 10«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то
в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом
неподвижна.
Слайд 11«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов
к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Слайд 12«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на
бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении
на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
Слайд 13«РАСЧЕСКА»
Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как
бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза.
.
Слайд 14«СЛОНИК»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед
трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
Слайд 15«МЕСИМ ТЕСТО»
Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык
губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы
с усилием.
Слайд 16«ФУТБОЛ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну,
то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
Слайд 17«ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из
одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается
неподвижной.
Слайд 18«ЧАШЕЧКА»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу,
боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет
до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
Слайд 19
Список использованной литературы
Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи
Издательство: Эксмо, 2010 г.