Разделы презентаций


Методология научных исследований в образовании Лубовский Д.В., канд. психол

Содержание

Лекция 5Теоретическое исследование в образовании. Составление тезауруса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методология научных исследований в образовании
Лубовский Д.В., канд. психол. наук, доцент,


проф. кафедры «Педагогическая психология»

Методология научных исследований в образованииЛубовский Д.В., канд. психол. наук, доцент, проф. кафедры «Педагогическая психология»

Слайд 2Лекция 5
Теоретическое исследование

в образовании. Составление тезауруса


Лекция 5Теоретическое исследование              в

Слайд 3 Информационно-организационный

и аналитико-критический этапы теоретического исследования.
Структура теоретического

исследования.
Логика теоретического исследования.

План лекции

Информационно-организационный            и аналитико-критический этапы теоретического

Слайд 4 информационно-организационный;
аналитико-критический,
собственно исследовательский,
трансляционно-оформительский
Основные этапы научного

исследования (Сороков Д.Г., 2010)
Первые 2 этапа работы над исследованием составляют

теоретическую часть работы и включают в себя поиск научной информации.

информационно-организационный; аналитико-критический, собственно исследовательский, трансляционно-оформительскийОсновные этапы научного исследования (Сороков Д.Г., 2010)Первые 2 этапа работы над исследованием

Слайд 5релевантная («об этом»)
пертинентная («о том, что меня интересует в этом»)


прототипная (об исследованиях, представляющих прототип своего исследования).
Поиск научной информации
по видам

значимости
релевантная («об этом»)пертинентная («о том, что меня интересует в этом») прототипная (об исследованиях, представляющих прототип своего исследования).Поиск

Слайд 6Классификация источников («что к чему подходит»);
Анализ систематизированных источников;
Информационно-организационный этап –

большее значение классификации источников;
Аналитико-критический этап – большее значение анализа систематизированных

источников.

Систематизация источников

Классификация источников («что к чему подходит»);Анализ систематизированных источников;Информационно-организационный этап – большее значение классификации источников;Аналитико-критический этап – большее

Слайд 7Научная литература
Словари и справочники
Учебная литература («в квалификационных работах…использование неуместно» (Д.С.)
Научно-популярная

литература (только как вспомогательный источник)
Хрестоматии как неподходящий источник (У. Эко)
Виды

источников
научной информации
Научная литератураСловари и справочникиУчебная литература («в квалификационных работах…использование неуместно» (Д.С.)Научно-популярная литература (только как вспомогательный источник)Хрестоматии как неподходящий

Слайд 8Научные журналы (ВАК, РИНЦ)
Поисковики научной информации (ScienceDirect и др.)
Научные монографии
Диссертации

(докторские, кандидатские и др.)
Авторефераты диссертаций
Научные отчеты
Сборники статей научных конференций
Научная литература

Научные журналы (ВАК, РИНЦ)Поисковики научной информации (ScienceDirect и др.)Научные монографииДиссертации (докторские, кандидатские и др.)Авторефераты диссертацийНаучные отчетыСборники статей

Слайд 9постановка проблемы
поиск информации о степени разработанности проблемы и о

подходах к ее исследованию;
поиск

источников научной информации по теме исследования

Информационно-организационный этап

постановка проблемы поиск информации о степени разработанности проблемы и о подходах

Слайд 10 
Уточнение приоритетов исследования
Планирование структуры теоретической части работы
Анализ систематизированных источников

по каждому из разделов
Составление тезауруса
Аналитико-критический этап

 Уточнение приоритетов исследованияПланирование структуры теоретической части работы Анализ систематизированных источников по каждому из разделовСоставление тезаурусаАналитико-критический этап

Слайд 11Разработка логической структуры авторского текста

в целом и его отдельных глав

(совместно с научным руководителем).
Определение способов изложения и соответствующих типов логической связи между сверхабзацами и типов сверхабзацев (совместно с научным руководителем).

Проектирование логической структуры, способа изложения и фрагментов авторского научного текста

Разработка логической структуры авторского текста          в целом и

Слайд 12Название глав и проектирование тематики сверхабзацев и логической связи

между ними в главах (совместно

с научным руко­водителем).
Проектирование тематики абзацев в составе сверхабзацев на основе классификации имеющихся рабочих записей (поначалу — совместно с научным руководителем).
Компиляция рабочего варианта текста абзацев (самостояте­льно).
Формулировка выводов (самостоятельно).

Проектирование логической структуры, способа изложения и фрагментов авторского научного текста

Название глав и проектирование тематики сверхабзацев  и логической связи между ними в главах (совместно

Слайд 13Тема работы: «Влияние качества привязанности

к матери на психическое развитие

в младенческом возрасте»

Первая глава может носить заглавие «Основные характеристики младенческого возраста».
Тема сверхабзаца 1.1: научные представления о термине «возраст».
Тема сверхабзаца 1.2: структура возраста как единицы анализа и определение ее элементов.
Тема сверхабзаца 1.3: характеристика основных элементов структуры младенческого возраста.

Примерный план
теоретической части

Тема работы: «Влияние качества привязанности           к матери

Слайд 14 Вторая глава : «Основные теории и исследования привязанности».
Тема

сверхабзаца 2.1: подходы к определению привязанности.
Тема сверхабзаца 2.2: классические

теории привязанности.
Тема сверхабзаца 2.3: современные исследования привязанно­сти.
Третья глава: «Качество привязанности и ее значение для психического развития ребенка».
Тема сверхабзаца 3.1: механизмы формирования привязанно­сти.
Тема сверхабзаца 3.2: качество (типология) привязанности.
Тема сверхабзаца 3.3: значение привязанности для психического развития ребенка.

Примерный план
теоретической части

Вторая глава : «Основные теории и исследования привязанности». Тема сверхабзаца 2.1: подходы к определению привязанности. Тема

Слайд 15Тезаурус для приведенного примера
- возраст:
- определение В.
-

структура В.
- Младенческий возраст
- привязанность:
- Определение П.
- качество П.
-

теории П.

Теоретический обзор «имеет воронкообразную структуру» (У. Эко)

Тезаурус для приведенного примера - возраст: - определение В. - структура В. - Младенческий возраст- привязанность:- Определение

Слайд 16Свойства научного текста:
- целостность
- связность
логичность

Логика изложения определяется исследовательскими задачами

и приоритетами в исследовании
Логика теоретического исследования

Свойства научного текста:- целостность- связность логичностьЛогика изложения определяется исследовательскими задачами и приоритетами в исследованииЛогика теоретического исследования

Слайд 17Логические структуры в научном тексте (I)

Логические структуры в научном тексте (I)

Слайд 18Логические структуры
в научном тексте (II)

Логические структурыв научном тексте (II)

Слайд 19Любая логическая ошибка сводится

в конечном счете к нарушению требований того

или иного логического закона:
закона тождества,
закона противоречия,
закона исключенного третьего,
закона достаточного основания

Применение логических
законов и правил

Любая логическая ошибка сводится          в конечном счете к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика