Разделы презентаций


Аспекты деятельности школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой

Содержание

бронхиальная астма — хроническое аллергическое воспалительное заболевание дыхательных путей, при котором повышается их чувствительность к многочисленным раздражителям; основными проявлениями заболевания являются более или менее приступообразные нарушения бронхиальной проводимости, которые клинически выражаются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аспекты деятельности школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой
Работу выполнили:

Крылова В., Иванова Е 21 гр

Аспекты деятельности школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмойРаботу выполнили: Крылова В., Иванова Е 21 гр

Слайд 2бронхиальная астма — хроническое аллергическое воспалительное заболевание дыхательных путей, при

котором повышается их чувствительность к многочисленным раздражителям; основными проявлениями заболевания

являются более или менее приступообразные нарушения бронхиальной проводимости, которые клинически выражаются в повторных эпизодах удушья, кашля и хрипов.

ЧТО ТАКОЕ БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА?

бронхиальная астма — хроническое аллергическое воспалительное заболевание дыхательных путей, при котором повышается их чувствительность к многочисленным раздражителям;

Слайд 3Бронхиальная астма – очень распространенное заболевание. По данным Всемирной организации

здравоохранения в мире насчитывается порядка 300 млн. больных бронхиальной астмой.

Астма может начаться в любом возрасте.
Бронхиальная астма требует от больного длительного, иногда непрерывного и тщательного соблюдения медикаментозных программ, особого режима жизни, целого ряда ограничений. От соблюдения этих условий зависит успешность предлагаемых специалистом программ ведения больных. Обучение пациентов является необходимой составной частью комплексной программы лечения больных бронхиальной астмой.
Для адекватного контроля данного заболевания необходима осведомленность пациента о своей болезни и возможностях современной медикаментозной терапии. Одной из лучших и эффективных форм обучения являются систематические занятия. Для этого в лечебно-профилактических учреждениях организованы «Школы для больных бронхиальной астмой» или «Астма-школы», занятия в которых проводят врачи-пульмонологи, участковые или семейные (общей практики) врачи.
Бронхиальная астма – очень распространенное заболевание. По данным Всемирной организации здравоохранения в мире насчитывается порядка 300 млн.

Слайд 4Школы для больных бронхиальной астмой
Основной целью «Школы для больных бронхиальной

астмой» является повышение эффективности терапии бронхиальной астмы у пациентов и

контроль за течением болезни у них посредством образования самого пациента. В ходе этих занятий обучаемые получают следующую необходимую информацию о причинах развития и основах патогенеза бронхиальной астмы, основных способах лечения и методах самоконтроля.
«Школа для больных бронхиальной астмой» дает понять пациентам, что они не одиноки, что рядом с ними такие же страждущие, что им хотят помочь врачи и ученые-специалисты, и все они объединены одним желанием — избавиться от тяжелых симптомов астмы, научить управлять болезнью. Партнерские отношения должны включать постоянную оценку симптомов болезни и возможность регулярно получать консультативную помощь.
Школы для больных бронхиальной астмойОсновной целью «Школы для больных бронхиальной астмой» является повышение эффективности терапии бронхиальной астмы

Слайд 5Основные цели обучения в Школах для больных бронхиальной астмой:
Расширить знания

пациентов о причинах, симптомах обострениях, приступах, тактике оказания помощи);
Изучить факторы,

способствующие формированию заболевания и определяющие риск развития его осложнений;
Обучить больных бронхиальной астмой проведению самооценки и самоконтроля в домашних условиях, ведению дневника пациента, а также применению средств доврачебной самопомощи при появлении симптомов.
Привить пациентам основы здорового питания, особенности употребления пищи при бронхиальной астме;
Воспитать навыки по снижению уровня стресса, контроля стрессового поведения и формирование правильного отношение к нему для уменьшения негативного влияния на здоровье;

Убедить в необходимости бросить курить;

Обучить пользоваться пикфлуометром для оценки симптомов болезни;

Сформировать стойкое убеждение использовать всё возможное и зависящее от самого пациента, чтобы сознательно соблюдать рекомендации врача, лечиться и оздоравливаться.







* Определяют скорость выдоха с помощью специального прибора — пикфлоуметра

Основные цели обучения в Школах для больных бронхиальной астмой:Расширить знания пациентов о причинах, симптомах обострениях, приступах, тактике

Слайд 6Полный цикл обучения в школе здоровья состоит из 8 занятий,

разработанных с учетом вопросов, которые наиболее часто задают врачу пациенты

с бронхиальной астмой:
Занятие 1. Что надо знать о бронхиальной астме?
Занятие 2. Аллергия и астма. Пикфлоуметрия.
Занятие 3. Терапия и питание при БА.
Занятие 4. Физическая активность при БА.
Занятие 5. Ингаляционная терапия БА.
Занятие 6. Профилактика и лечение БА.
Занятие 7. Ночная астма. Пищевая аллергия.
Занятие 8. Методика массажа и закаливания.
Полный цикл обучения в школе здоровья состоит из 8 занятий, разработанных с учетом вопросов, которые наиболее часто

Слайд 7Занятие 1. Что надо знать о бронхиальной астме?
Вопросы:
1.Что

такое бронхиальная астма?
2.Как устроены дыхательные пути?
3.Каковы причины возникновения бронхиальной астмы
4.Течения

бронхиальной астмы , клинические проявления.
5.Как протекает приступ бронхиальной астмы?
6.Последствия аллергического воспаления в бронхах.
Занятие 1. Что надо знать о бронхиальной астме?  Вопросы: 1.Что такое бронхиальная астма?2.Как устроены дыхательные пути?3.Каковы

Слайд 8Занятие 2. Аллергия и астма. Пикфлоуметрия.
Вопросы:
1.Что такое аллергия?
2.Аллергические реакции

и аллергические воспаления
3.Предупреждение аллергии.
4.Предотвращение пищевой аллергии
5.Предотвращение аллергии к аллергенам окружающей

среды.
6.Предотвращение астмы.
7.Что такое пикфлоуметр?
8.Основные шаги использования пикфлоуметра?
Занятие 2. Аллергия и астма. Пикфлоуметрия.  Вопросы:1.Что такое аллергия?2.Аллергические реакции и аллергические воспаления3.Предупреждение аллергии.4.Предотвращение пищевой аллергии5.Предотвращение

Слайд 9Занятие 3. Терапия и питание при БА.
ВОПРОСЫ:
1.Терапия при БА
2.Разгрузочно-диетическая терапия
3.Влияние

питания на здоровье
4.Ожирение
5.Рекомендации по питанию при БА
6.Лечебно питание при аллергических

реакциях.
Занятие 3. Терапия и питание при БА. ВОПРОСЫ:1.Терапия при БА2.Разгрузочно-диетическая терапия3.Влияние питания на здоровье4.Ожирение5.Рекомендации по питанию при

Слайд 10Занятие 4. Физическая активность при БА.
ВОПРОСЫ?
1.Борьба с гиподинамией
2.Рациональная дыхательная гимнастика
3.Тренажер

дыхательный индивидуальный
4.Техника проведения диафрагмального дыхания
5.Причины обращения за медицинской помощью

при физических нагрузках.
Занятие 4. Физическая активность при БА. ВОПРОСЫ?1.Борьба с гиподинамией2.Рациональная дыхательная гимнастика3.Тренажер дыхательный индивидуальный 4.Техника проведения диафрагмального дыхания5.Причины

Слайд 11Занятие 5. Ингаляционная терапия БА.
ВОПРОСЫ:
1.Использование ингаляционных противоастматических препаратов
2.Примерная схема выбора

способа доставки лекарства в зависимости от возраста
3.Классы ингаляционных препаратов
4.Типы ингаляционных

устройств

*Турбухалер:

5.Правильное использование ДАИ
6.Использование небулайзера
7.Использование подходящих препаратов
8.Поршковые иинголяторы
9.Ингалядтор сухой пудры турбухалер

*Небулайзер

Занятие 5. Ингаляционная терапия БА. ВОПРОСЫ:1.Использование ингаляционных противоастматических препаратов2.Примерная схема выбора способа доставки лекарства в зависимости от

Слайд 12Занятие 6. Профилактика и лечение БА.
ВОПРОСЫ:
1.Лекарства для лечения астмы
2.Лечения и

профилактика вирусной инфекции
3.Астматический статус
4.Затяжное обострение астмы
5.Глюкокортикоидная терапия БА

Занятие 6. Профилактика и лечение БА. ВОПРОСЫ:1.Лекарства для лечения астмы2.Лечения и профилактика вирусной инфекции3.Астматический статус4.Затяжное обострение астмы5.Глюкокортикоидная

Слайд 13Занятие 7. Ночная астма. Пищевая аллергия.
ВОПРОСЫ:
1.Ночная астма
2.Пищевая аллергия
3.Немедикоментозные методы профилактики

и лечения
4.В чем заключается профилактика БА
5.Памятка больному БА
6. 12 фактов

об аллергии
Занятие 7. Ночная астма. Пищевая аллергия. ВОПРОСЫ:1.Ночная астма2.Пищевая аллергия3.Немедикоментозные методы профилактики и лечения4.В чем заключается профилактика БА5.Памятка

Слайд 14Занятие 8. Методика массажа и закаливания.
ВОПРОСЫ:
1.Массаж
2.Массаж лица
3.Массаж грудной клетки
4.Закаливание

Занятие 8. Методика массажа и закаливания. ВОПРОСЫ:1.Массаж2.Массаж лица3.Массаж грудной клетки4.Закаливание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика