Разделы презентаций


Атеизм Нового времени. Причины и понятия. Под атеизмом понимается воззрение,

Атеизм Нового време- ни — постхристианский феномен. Библейская вера в сотворение мира порвала с нуминозным мировоззрением античности и пол- ностью развенчала нуминозное начало, проведя четкое различие между Богом Творцом и миром

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Атеизм Нового времени. Причины и понятия. Под атеизмом понимается воззрение, отрицающее любое

проявление Божественного, или Абсолюта, не безусловно идентичного с человеком, миром

нашего эмпи- рического опыта и присущими этому миру принципами. Атеизм явля- ется, таким образом, противоположностью любого утверждения о существовании Бога и Божественного.
Атеизм Нового времени. Причины и понятия. Под атеизмом понимается воззрение, отрицающее любое проявление Божественного,  или Абсолюта,

Слайд 2Атеизм Нового време-
ни — постхристианский феномен.
Библейская вера в

сотворение
мира порвала с нуминозным мировоззрением античности и пол-
ностью

развенчала нуминозное начало, проведя четкое различие
между Богом Творцом и миром как Его творением.
Атеизм Нового време- ни — постхристианский феномен. Библейская вера в сотворение мира порвала с нуминозным мировоззрением античности

Слайд 3Таким обра- зом, Библия мыслила мир мирским, Бога — Божественным,

а их обоих — качественно бесконечно различными. Только после того,

как Бог был радикально помыслен как Бог, стало возможным и ра- дикальное отрицание Его существования.
Таким обра-  зом, Библия мыслила мир мирским, Бога — Божественным, а их  обоих — качественно

Слайд 4Мир стал имманентным близким. Бог транцедентен. Бог свят, мир грешен. И

если более нагнетать данную разницу, то человеку мир ближе и

а современем и интереснее
Мир стал имманентным близким. Бог транцедентен. Бог свят, мир грешен. И если более нагнетать данную разницу, то

Слайд 5Номинализм довел идею всемогуще-
ства и свободы Бога до крайности

абсолютистского произвола.
Протест против такого угнетающего человеческую свободу Бога,
который

в состоянии предписать даже неправду и несправедли-
вость, являлся актом самоутверждения человека.
Номинализм довел идею всемогуще- ства и свободы Бога до крайности абсолютистского произвола. Протест против такого угнетающего человеческую

Слайд 6Разделение Мира и Бога. Если раньше на мир смотрели, через призму

Бога, то теперь в результате бунта, на бога начинают смотреть,

через призму мира, то есть разума. Фома Аквинский, Декарт, Спиноза, Кант, Фихте, Гегель.
Разделение Мира и Бога. Если раньше на мир смотрели, через призму Бога, то теперь в результате бунта,

Слайд 7Фома один из первых кто разделил сначала схолию от откровения,

потом отделил философию (осмысление мира) и богословие (осмысление откровения). Фома

привёл доказательства существования Бога. (Вектор со стороны земли)
Фома один из первых кто разделил сначала схолию от откровения, потом отделил философию (осмысление мира) и богословие

Слайд 8Декарт выводит Бога из своего разумного я. Бог и человек с

его правамы стал мыслиться исключительно из мышления.

Декарт выводит Бога из своего разумного я. Бог и человек с его правамы стал мыслиться исключительно из

Слайд 9Познание человека из самого себя из самого себя , дало

толчок к пониманию природы из неё самой. Естествознание столкнулось с

Теологией и стало оттеснять его всё более к периферии. Чтобы теология могла мыслиться в рамках естествознания, она деформировалась в Деизм и Пантеизм.
Познание человека из самого себя из самого себя , дало толчок к пониманию природы из неё самой.

Слайд 10 Спиноза- Бог для
него — единая, абсолютно бесконечная субстанция,

проявляющая себя
в имманентной причинности в бесконечных атрибутах и конечных


модусах. Основной принцип этого пантеизма гласит: Deus sive natura
(Бог или природа)78.
Спиноза- Бог для него — единая, абсолютно бесконечная субстанция, проявляющая себя в имманентной причинности в бесконечных

Слайд 11о Боге в деизме колеблется от абсолютной трансцен- дентности бездеятельного

Бога (Deus otiosus), сконструировавшего мир подобно архитектору

о Боге в деизме колеблется от абсолютной трансцен-  дентности бездеятельного Бога (Deus otiosus), сконструировавшего  мир

Слайд 12В Деизме Бог конструктор, создал мир законы, а сам в

жизни мира не участвует. В пантеизми Бог тождественен Природе и

его законам. Бог и есть главный закон природы.
В Деизме Бог конструктор, создал мир законы, а сам в жизни мира не участвует. В пантеизми Бог

Слайд 13Правда Идея Бога недолжна загораживать мир и знания о нём.

Проблема – Бог больше мира и над ним

Правда Идея Бога недолжна загораживать мир и знания о нём.  Проблема – Бог больше мира и

Слайд 14Возможно, «научное» понимание собственной бездетности было одним из факторов, толкавших

Авраама на план по созданию религии через группу учеников, —

а планы, которые предлагал ему Бог, были для Авраама непонятными, осуществимыми разве что чудесным образом. Бог отвечает Аврааму тем, что выводит его «наружу», говоря, что не надо придавать законам природы такого абсолютного значения. Да, гороскоп рассчитан верно, но ты поднимешься над звездами, над законами природы, и оттуда сможешь привести в мир сына. Существует нечто выше звезд — Божественное Провидение, которое может изменить ход вещей.
Возможно, «научное» понимание собственной бездетности было одним из факторов, толкавших Авраама на план по созданию религии через

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика