Разделы презентаций


Аудиограмма. Интерпретация

Содержание

Субъективный метод. Пороговый метод. ВариантыCтандартная ВысокочастотнаяСо зрительным подкреплениемИгроваяТональная аудиометрия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аудиограмма. Интерпретация
Королева Инна Васильевна
Профессор, доктор психологических наук,
РГПУ им.А.И.Герцена
С.-Петербургский НИИ уха,

горла, носа и речи

inna@gs1626.spb.edu
+7-911-999-16-60

Аудиограмма. Интерпретация Королева Инна ВасильевнаПрофессор, доктор психологических наук,РГПУ им.А.И.ГерценаС.-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речиinna@gs1626.spb.edu+7-911-999-16-60

Слайд 2Субъективный метод.
Пороговый метод.
Варианты
Cтандартная
Высокочастотная
Со зрительным подкреплением
Игровая
Тональная аудиометрия

Субъективный метод. Пороговый метод.			ВариантыCтандартная ВысокочастотнаяСо зрительным подкреплениемИгроваяТональная аудиометрия

Слайд 3Тональная аудиометрия
Для оценки степени снижения слуха измеряют пороги слуха -

минимальный уровень звука, который слышит человек в дБ на тоны

разных частот.
Аудиометр – прибор для определения порогов слуха (аудиометр, телефоны воздушной и костной (вибратор) проводимости, кнопка пациента, бланки для аудиограмм).
Диапазон уровней звуков – минус 10 – 120 дБ, шаг изменения – 5 дБ.
Тональная аудиометрияДля оценки степени снижения слуха измеряют пороги слуха - минимальный уровень звука, который слышит человек в

Слайд 4При тональной аудиометрии используют 2 способа подачи звуков
С помощью

телефонов воздушной проводимости. Воздушная проводимость.
Передача звуков по воздуху в

наружном и среднем ухе. Естественный способ звуковосприятия.
Воздушные пороги измеряют на частотах – 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц.

С помощью вибратора, который прикладывают к голове за ухом. Костная проводимость.
Передача звуков по костям черепа. Они колеблются под действием звука и передают эти колебания жидкости в улитке, минуя наружное и среднее ухо.
Костные пороги слуха определяют на частотах 250, 500, 1000, 2000, 4000 Гц.

При тональной аудиометрии используют 2 способа подачи звуков С помощью телефонов воздушной проводимости. Воздушная проводимость. Передача звуков

Слайд 5Тональная аудиометрия. Процедура
Обследование проводят в тихом помещении.
На тестируемое ухо подают

тоны, на противоположное –маскирующий шум, чтобы исключить переслушивание лучше слышащим

ухом.
Сначала определяют пороги слуха при подаче звуков через телефоны воздушной проводимости, затем - костной. Начинают с лучше слышащего уха., если одинаковые – с правого уха.
Последовательно определяют пороги на частоте 1000, 2000, 4000, 8000, 500, 250, 125 Гц (в соответствии с чувствительностью к звукам разных частот).

Результаты наносят на бланк- график. Горизонтальная ось – частота звука в Гц.
Вертикальная ось - уровень звука в дБ

Тональная аудиометрия. ПроцедураОбследование проводят в тихом помещении.На тестируемое ухо подают тоны, на противоположное –маскирующий шум, чтобы исключить

Слайд 6Тональная аудиометрия. Процедура
Начинают проверку слуха с лучше слышащего уха.

Если

различий нет – с правого уха.
Подают хорошо слышимый звук. Если пациент слышит звук, то звук уменьшают шагом 5 или 10 дБ и определяют минимальный уровень звука, который слышит человек на каждой частоте.
Длительность обследования – 35-40 мин.
Результаты наносят на бланк.
Тональная аудиометрия. ПроцедураНачинают проверку слуха с лучше слышащего уха.

Слайд 7Аудиограмма - результат тональной аудиометрии
Аудиограмма - график, характеризующий состояние слуха

человека.
Сплошная линия - пороги слуха по воздушной проводимости.
Штриховая

линия - пороги слуха по костной проводимости.
На одном графике аудиограммы могут быть данные для одного уха (2 линии) или сразу для двух ушей – (2 сплошные и 2 штриховые).
В соответствии с международными правилами данные для правого уха обозначают красным цветом, для левого уха – синим.
Аудиограмма - результат тональной аудиометрииАудиограмма - график, характеризующий состояние слуха человека. Сплошная линия - пороги слуха по

Слайд 8Задание - чтение / интерпретация аудиограммы
Как развивается понимание речи и

собственная речь у ребенка с такой аудиограммой без сурдоподдержки (1

г., 3, 5 лет)
Особенности речи и голоса в 7 лет (лексика, грамматика, произношение, слоговая структура слов, голос)
Рекомендации по слухопротезированию (тип СА, мощность, микрофон, бино/моно, вкладыши, КИ)
Какие пороги слуха в СА, какие звуки будет слышать в СА

Для каждого уха отдельно
Есть ли снижение слуха
Односторонняя (право/лево) или двусторонняя тугоухость
Степень снижения слуха (1,2,3,4, глухота, сосчитать средние пороги слуха на частотах 500, 1000, 2000, 4000 Гц)
Тип нарушения слуха (кондуктивная, сенсоневральная, смешанная)
Что слышит человек с этой аудиограммой (макс расстояние ШР, РР)

Задание - чтение / интерпретация аудиограммыКак развивается понимание речи и собственная речь у ребенка с такой аудиограммой

Слайд 9ЧТЕНИЕ / ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АУДИОГРАММЫ
Что надо знать для чтения аудиограммы
Особенности кривых

аудиограммы при разных типах нарушений слуха
Диапазон порогов слуха и на

каком расстоянии слышит речь при разных степенях слуха
Пороги слуха в правильно подобранных СА при разной степени снижения слуха
Особенности восприятия звуков и речи, развития понимания речи и собственной речи при разной степени снижения слуха без СА и сурдоподдержки
ЧТЕНИЕ / ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АУДИОГРАММЫЧто надо знать для чтения аудиограммыОсобенности кривых аудиограммы при разных типах нарушений слухаДиапазон порогов

Слайд 10Сенсоневральная
Смешанная
Кондуктивная

СенсоневральнаяСмешаннаяКондуктивная

Слайд 11Аудиограмма
Частота 125 250 500

1000 2000 4000 8000 Гц
Норма

1 степень 2 степень 3 степень 4 Глухота

дБ -10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120

Норма (дети)

АудиограммаЧастота 125    250   500   1000   2000

Слайд 12Степень Средние пороги Восприятие речи
слуха в

диапазоне разговорная шепотная
500-4000

Гц и громкая
Норма 0-15 (25) дБ 6 м

I 26-40 дБ 6-3 м 2 м - у уха
II 41-55 дБ 3 м - у уха 0 - у уха
III 56-70 дБ громкая речь 0
у уха 0
IV 71-90 дБ крик у уха 0
глухота >91 дБ 0 0

Восприятие речи при разных порогах слуха

Степень  Средние пороги		 Восприятие речи		   слуха в диапазоне   разговорная  	шепотная

Слайд 13Целевые пороги слуха, которые могут быть достигнуты в СА у

пациентов с разной степенью снижения слуха

Целевые пороги слуха, которые могут быть достигнуты в СА у пациентов с разной степенью снижения слуха

Слайд 14Пример чтения/интерпретации аудиограммы

Пример чтения/интерпретации аудиограммы

Слайд 15Чтение/интерпретация аудиограммы (2 вар)
У пациента есть снижение слуха, т.к. пороги

слуха по воздушной проводимости > 25 дБ
Двухстороннее снижение слуха

На правом

ухе 2 степень (средние ПС по воздушной проводимости на речевых частотах – (45+45+60+50)/4= 52 дБ
На левом ухе 4 степень (средние ПС по воздушной проводимости на речевых частотах – (70+75+85+85)/4= 78 дБ


На правом ухе – кондуктивная тугоухость (ПС по костной проводимости – норма, по воздушной – более 25 дБ, костно-воздушный разрыв, восходящая форма аудиограммы)
На левом – смешанная тугоухость (ПС по костной и воздушной проводимости повышены, есть костно-воздушный разрыв)

ПУ

Правое ухо

Левое ухо

Чтение/интерпретация аудиограммы (2 вар)У пациента есть снижение слуха, т.к. пороги слуха по воздушной проводимости > 25 дБДвухстороннее

Слайд 16Чтение/интерпретация аудиограммы (2 вар)
Пациент на правом ухе слышит разговорную речь

– у уха.
На левом ухе – крик у уха.

Развитие понимания

речи и собственной речи у ребенка с такой аудиограммой определятся лучше слышащим ухом (2 степень).
В год – не понимает простые просьбы, не говорит слов.
Первые слова к 3 годам,
Первые фразы – в 4-5 лет.
В 7 лет речь с маленьким словарным запасом, аграмматичная, с грубыми нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры, голос - тихий монотонный, с носовым оттенком.

ПУ

ЛУ

ПУ

Чтение/интерпретация аудиограммы (2 вар)Пациент на правом ухе слышит разговорную речь – у уха.	На левом ухе – крик

Слайд 17Чтение/интерпретация аудиограммы (2 вар)

Рекомендуется СА на оба уха – заушина,

цифровой, ПУ – средней мощности, левое ухо – супермощный, до

3-х лет - с ненаправленным микрофоном, после 3-х – с направленным, с индукционной катушкой, индивидуальный мягкий/полный вкладыш.

В адекватно подобранных и настроенных СА пороги слуха на ПУ – около 25 дБ, на левом – около 40 дБ. Ребенок в тишине будет слышать (узнавать слова) шепотную речь на расстоянии до 2-х м, разговорную – около 6 м.

ПУ

ЛУ

ПУ

Чтение/интерпретация аудиограммы (2 вар)Рекомендуется СА на оба уха – заушина, цифровой, ПУ – средней мощности, левое ухо

Слайд 18С.-Пб. НИИ уха, горла, носа и речи htpp://www.lornii.ru, info@lornii.ru тел/факс:(812)-316-79-11 Компьютерная аудиометрия Тел. (812)-495-36-71,

8-911-245-00-54 Секретарь комиссии по КИ 317-84-42 Детское ЛОР отделение –

316-28-88 Детский сурдолог 316-28-83 Взрослое отделение патологии уха 316-25-01 Взрослый сурдолог 316-45-79 Детское речевое отделение 316-51-12, 316-50-12 e-mail: inna@gs1626.spb.edu
С.-Пб. НИИ уха, горла, носа и речи htpp://www.lornii.ru, info@lornii.ru тел/факс:(812)-316-79-11 Компьютерная аудиометрия Тел. (812)-495-36-71, 8-911-245-00-54 Секретарь комиссии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика