Разделы презентаций


Разработка пилотного тьюторского проекта

Содержание

Приоритетные направления развития МОУ СОШ с. Зерновое:1) повышение эффективности управления в условиях модернизации образования;2) повышение квалификации педагогов;3) повышение качества образования через проектирование содержания и применение инновационных технологий; 4) совершенствование материально-технической базы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Разработка пилотного тьюторского проекта»
Название проекта:
«Развитие тьюторской позиции учителя в

рамках школы полного дня»
Название организации
МОУ СОШ с. Зерновое Черемховского района

Иркутской области
Руководитель проекта
Федорович Елена Михайловна - директор школы;
Продолжительность проекта - 12 месяцев
Дата начала проекта – 01 января 2012 года
Дата окончания проекта – 31 декабря 2012 года
Партнеры, участвующие в проекте :
Административный Совет при главе внутримуниципального образования,
Черемховский педагогический колледж, Совет управления школы
«Разработка пилотного тьюторского проекта»Название проекта: «Развитие тьюторской позиции учителя в рамках школы полного дня»Название организацииМОУ СОШ с.

Слайд 2Приоритетные направления развития МОУ СОШ с. Зерновое:

1) повышение эффективности управления

в условиях модернизации образования;
2) повышение квалификации педагогов;
3) повышение качества образования

через проектирование содержания и применение инновационных технологий;
4) совершенствование материально-технической базы школы;
5) развитие воспитательной системы на основе самоуправления, проектной и коллективно-деятельностной работы, профессионального самоопределения;
6) развитие информационно-коммуникационных технологий в школе
Приоритетные направления развития МОУ СОШ с. Зерновое:1) повышение эффективности управления в условиях модернизации образования;2) повышение квалификации педагогов;3)

Слайд 3Кадровые:
Победители национального проекта «Лучший учитель» - 2 человека;
70% - педагоги

высшей и первой квалификационной категории;
10% - отличники и почетные работники

образования;
Заслуженный учитель России – 1;
95% педагогов, прошедших курс «Базовая ИКТ – компетентность»;
Педагоги, обученные методам разработки программ элективных курсов;
Педагоги, владеющие технологией проектной деятельности;
Имеется психолог
Информационные:
Педколлективом осмыслены задачи образовательных учреждений по переходу ко ФГОС, работает пилотная площадка;
Проведена диагностика профессиональных склонностей учеников;
Педколлективом изучены нормативно-правовые документы; рекомендации Министерства образования РФ; Министерства образования Иркутской области; изучены проекты Стандартов нового поколения, проект «Наша новая школа»
Организационные:
Разработана система диагностик уровня готовности воспитанников к выбору профессии;
Отработан механизм внедрения поточного расписания;
Введены индивидуальные учебные планы;
Разработана и введена система факультативов по выбору и элективных курсов;
Разработаны программы профориентационных курсов.
Мотивационные:
Разработаны и реализуются меры по вознаграждению учителей за инновационную работу
Нормативно-правовые:
На основе федеральных и региональных нормативно-правовых актов разработаны:
Устав МОУ СОШ с. Зерновое;
Локальные акты: Положение о формировании индивидуальных учебных планов (ИУП) обучающихся старшей ступени, Положение об учебно-творческих мастерских, Положение об итоговом контроле знаний учащихся переводных классов, Положение о научном обществе учащихся и др.
Материальные:
наличие физкультурного и тренажерного залов, спортивной площадки, компьютерного класса, учебно-творческих мастерских, развитая МТБ дополнительного образования (22 кружка и секции), общественных объединений, системы самоуправления, столовой как структурного подразделения школы и др. Выйти за пределы своей школы помогает дистанционное обучени
Научно-методические
Школа является экспериментальной пилотной площадкой Министерства образования Иркутской области по теме «Вхождение во ФГОС», победителем национального проекта «Образование» 2006 года. Имеет программу развития, рассчитанную до 2012 года. В феврале 2008 года школа успешно прошла процедуру аккредитации.
С 2004 года коллектив школы активно разрабатывает вопрос трансформации классно-урочной системы и организации интегрированного образовательного процесса, при котором учащиеся смогут самостоятельно конструировать индивидуальные образовательные траектории, повышая при этом уровень качества образования. Прошел педагогический совет и серия проектных семинаров по этой же теме. Коллектив школы продолжил работу в проблемных группах, в которых приняли участие как учителя, так и родители, ученики школы. Коллектив обучающихся и педагогов школы разработали следующие проекты: «Школа раннего развития для детей - дошкольников», «Общешкольный Парламент», «Неделя Театра», «Лучшее предложение в план школы».
Налажены контакты с учреждениями профессионального образования через модель социального партнерства.
Финансовые
Финансирование обеспечивается муниципальным бюджетом и инвестициями Совета Управления школы.
Школа является экспериментальной площадкой Черемховского района по введению новой системы оплаты труда.

Ресурсы:

Кадровые:Победители национального проекта «Лучший учитель» - 2 человека;70% - педагоги высшей и первой квалификационной категории;10% - отличники

Слайд 4Ценности
ценность обеспечения одинаковых стартовых возможностей для проектирования и осуществления

молодёжью профессиональной карьеры;
ценность создания разнообразных дистанционных обучающих программ и элективных

курсов в рамках образовательной области «Технология», открытой системы поиска информации о получении образования с использованием новых информационных носителей и сетевых технологий;
ценность овладения новыми образовательными технологиями, в том числе дистанционного образования, тьюторства, поиска информации о получении образования с использованием новых информационных носителей и сетевых технологий и др., повышение профессиональной компетентности, квалификации администраторов и педагогов образования;
ценность качественно новых взаимоотношений с родителями и обучающимися, которые должны быть выстроены;
ценность овладения участниками образовательного процесса новыми компетентностями, способностью проектировать социальную успешность, использовать сетевые ресурсы и ИКТ для непрерывного самообразования, оперативно вмешиваться в технологический процесс;
ценность возможности выстраивания будущей профессиональной карьеры уже в школьные годы;
ценность гражданского заказа широкого спектра и качества образовательных услуг, предоставляемых школой.
Ценности ценность обеспечения одинаковых стартовых возможностей для проектирования и осуществления молодёжью профессиональной карьеры;ценность создания разнообразных дистанционных обучающих

Слайд 5Противоречия
Между необходимостью достижения нового качества образования
и неготовностью учреждения

к решению этой задачи.
Между целесообразностью введения тьюторского сопровождения и
неподготовленностью

педагогов к принятию и реализации новой образовательной
позиции тьютора.
Между необходимостью обеспечения многофункциональной, многоролевой
деятельности педагога, ведущей к повышению качества образования
и неразвитостью тьюторских компетенций.
Между почасовой и штатной оплатой труда педагогов и нормативами
новой системы оплаты труда за конечные результаты
(самонормирование и общественная экспертиза);
Между пониманием необходимости формирования навыков целеполагания,
планирования, рефлексии собственной деятельности, умений корректировать
собственную деятельность у обучающихся и неразвитостью у педагогов
компетенций для организации специальной работы, создающей условия для
формирования соответствующих установок и умений у обучаемых.
Между существующими программами повышения профессиональной
компетенции
педагогов и отсутствием практики обучения педагогов
технологии тьюторства.
Противоречия Между необходимостью достижения нового качества образования и неготовностью учреждения к решению этой задачи.Между целесообразностью введения тьюторского

Слайд 6Новизна задач, поставленных перед образованием;
Отсутствие практики использования тьюторской технологии
в

массовой школе и механизма управления ее внедрением.
Недостаточность материально-технической базы образовательного


учреждения для построения образовательного пространства,
где выбор опробования своих возможностей учеником – главное содержание.
Недостаточная разработанность вопроса
о критериях эффективности тьюторского сопровождения,
образовательных результатах тьюторской работы
и способах представления этих результатов.

Причины проблемы

Новизна задач, поставленных перед образованием;Отсутствие практики использования тьюторской технологии в массовой школе и механизма управления ее внедрением.Недостаточность

Слайд 7 Цели и задачи проекта
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Разработка и апробация механизма

управления тьюторским
сопровождением в школе
ЗАДАЧИ:
Организовать тьюторское сопровождение профессионального

самоопределения как новую социально-педагогическую практику.
2. Модернизировать условия осуществления образовательного процесса
с тьюторским сопровождением
(нормативно – правовую базу, исследовательскую деятельность
и научное руководство, здоровьесберегающую среду, МТБ и оплату труда) .
3.Осуществить мониторинг эффективности тьюторского сопровождения
через оценивание готовности учащегося
к профессиональному самоопределению.
Цели и задачи проекта  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Разработка и апробация механизма управления тьюторским сопровождением в школе ЗАДАЧИ:

Слайд 8Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты проекта

Слайд 9Миссия проекта
Состоит в «наращивании» новых компетентностей педагогов для успешной
реализации

идей в создании механизма управления
учебным и воспитательным процессом.
В результате

реализации проекта будут предложены
организационные формы, методы, приемы,
обеспечивающие формирование ключевых компетентностей педагогов
с позицией тьютора и организацию тьюторского сопровождения в школе.
Миссия проекта Состоит в «наращивании» новых компетентностей педагогов для успешной реализации идей в создании механизма управления учебным

Слайд 10Критерии эффективности проекта и способы диагностики
Критериями мониторинга эффективности
управления проектом

будут:
портфолио педагогов и обучающихся,
самостоятельность и многовариантность
наполнения портфолио,
наличие

у учеников индивидуального
учебного плана
дополнительного образования,
количество детей,
имеющих личный профессиональный план.
Критерии эффективности проекта и способы диагностики Критериями мониторинга эффективности управления проектом будут: портфолио педагогов и обучающихся, самостоятельность

Слайд 12 Тьютор в нашем понимании - это педагог с тьюторской

позицией,
сопровождающий процесс самостоятельной
познавательной деятельности учащихся,
профессионального самоопределения,

способный оказать
непосредственное влияние на формирование различных компетентностей.
Тьюторское сопровождение – это специально организованное педагогическое
сопровождение для оказания обучающемуся помощи
в оформлении образа будущего и построении наиболее адекватной
программы по его достижению.
Основной единицей тьюторского сопровождения является тьюторская встреча
обсуждение тьютором и учеником самостоятельных шагов,
сделанных ребенком для решения своего образовательного вопроса.
Тьюторское сопровождение – особый тип педагогического взаимодействия,
в ходе которого ученик сам определяет образовательные этапы,
реализующие его образовательный интерес,
а педагог соответственно каждому этапу выстраивает способы взаимодействия с ним.
Тьютор в нашем понимании - это педагог с тьюторской позицией, сопровождающий процесс самостоятельной познавательной деятельности учащихся,

Слайд 13 Компоненты тьюторского сопровождения

Компоненты тьюторского сопровождения

Слайд 14 Используемые образовательные и социальные технологии:
 Социальное и сетевое партнёрство.
 Тьюторская технология

проектирования
развития субъектности в профессиональном самоопределении.
 Использование сетевых и информационно-коммуникационных
технологий,

дистанционное обучение.
 Диагностика профессиональной успешности
 Профессиональные пробы и производственная практика
(экспонаты-тренажёры, образцы современного оборудования).
Используемые образовательные и социальные технологии: 	Социальное и сетевое партнёрство.	Тьюторская технология проектирования развития субъектности в профессиональном самоопределении.	Использование

Слайд 15

План-график работ.

Слайд 16 Последействие. Распространение результатов.
Результаты проекта будут распространяться с помощью СМИ:


газетных репортажей, через выпуск школьной газеты «Республика детворы»
,сайт школы и

районный образовательный портал,
через трансляцию опыта в образовательное пространство района
посредством курсовой подготовки руководителей ОУ,
тьюторов, педагогов основного и дополнительного образования
в школе как Центре инновационного опыта.
Последействие. Распространение результатов. Результаты проекта будут распространяться с помощью СМИ: газетных репортажей, через выпуск школьной газеты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика