Разделы презентаций


Технологии развивающего обучения

Содержание

Основные принципы развивающего обучения Стадии обучения должны соотноситься с этапами психического развития.Управлять темпами и содержанием развития можно посредством организации обучающего воздействия. Ученики должны получать знания не в готовом виде, а устанавливать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии развивающего обучения

Технологии развивающего обучения

Слайд 2Основные принципы развивающего обучения
Стадии обучения должны соотноситься с этапами

психического развития.
Управлять темпами и содержанием развития можно посредством организации обучающего

воздействия.
Ученики должны получать знания не в готовом виде, а устанавливать условия их происхождения как способов деятельности, т.е. обучение следует рассматривать как преобразующе-воспроизводящую деятельность обучающихся.
Одной из важнейших мыслительных операций в обучении является моделирование. Предметные, графические или знаковые модели позволяют изучать существенные свойства и связи явлений.

Основные принципы развивающего обучения Стадии обучения должны соотноситься с этапами психического развития.Управлять темпами и содержанием развития можно

Слайд 3«Развивающее обучение»
1. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип)

обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).
2. Развивающее обучение учитывает

и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидума.
3. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.
4. В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности.
5. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности (РО = ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП).
6. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.


«Развивающее обучение»1. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).2.

Слайд 47. Содержание развивающего обучения дидактически построено в логике теоретического мышления

(ведущая роль теоретических содержательных обобщений, дедукция, содержательная рефлексия и т.д.).
8.

Развивающее обучение осуществляется как целенаправленная учебная деятельность, в которой ребенок сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает.
9. Развивающее обучение осуществляется путем решения учебных задач.
10. Развивающее обучение — это коллективная мыследеятельность, диалог-полилог, деловое общение детей.

«Развивающее обучение»

7. Содержание развивающего обучения дидактически построено в логике теоретического мышления (ведущая роль теоретических содержательных обобщений, дедукция, содержательная

Слайд 5Тест: Попробуйте вставить пропущенные знаки арифметических действий: -, +, х,

:, ( )

Тест: Попробуйте вставить пропущенные знаки арифметических действий: -, +, х, :, ( )

Слайд 6Одни получают решения способом подстановки, другие будут искать принцип решения.

Если был поиск принципа, значит, имелась целенаправленная учебная деятельность.

Одни получают решения способом подстановки, другие будут искать принцип решения. Если был поиск принципа, значит, имелась целенаправленная

Слайд 7– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;
– задача обучения – представить

учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и

непосредственного познания;
– дидактические принципы:
 обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
ведущая роль теоретических знаний;
осознание процесса учения;
быстрый темп прохождения учебного материала;
целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова

– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка; – задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами

Слайд 8Концепция содержательного обучения Эльконина - Давыдова
Даниил Борисович Эльконин (1904 –

1984 гг.) с гордостью говорил о том, что он является

учеником выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского.
Родился в 1904 году в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Эльконин создал оригинальную концепцию периодизации психического развития в онтогенезе, основанием которой служит понятие ведущая деятельность. Эта концепция была разработана на основе развития идей культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и деятельностного подхода в варианте А. Н. Леонтьева. Разработал также психологическую теории игры, исследовал формирование личности ребенка.
Концепция содержательного обучения Эльконина - ДавыдоваДаниил Борисович Эльконин (1904 – 1984 гг.) с гордостью говорил о том,

Слайд 9Василий Васильевич Давыдов (31 августа 1930 — 19 марта 1998)

советский педагог и психолог. Академик и вице-президент Российской академии образования.

Доктор психологических наук, профессор. С 1953 г. работал в учреждениях АПН СССР. Почетный член Национальной академии образования США. Член редколлегий журналов «Вопросы психологии» и «Психологический журнал». Последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина и П.Я. Гальперина.

Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. Теоретические разработки Давыдова внедрялись и проверялись на практике в московской экспериментальной школе № 91. На основе его теории различных типов мышления человека были созданы и внедрены конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам.

Василий Васильевич Давыдов  (31 августа 1930 — 19 марта 1998) советский педагог и психолог.  Академик

Слайд 10Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения

необычно и глубоко мыслить.
Задачи:
сформировать у выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем

школьном возрасте обнаруживает себя через:
знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить.Задачи:сформировать у выпускников начальной школы способности

Слайд 112. развить способности к содержательному анализу и содержательному планированию.

Сформированность этих способностей обнаруживается,

если:
учащиеся могут выделить систему задач одного класса, имеющих единый принцип

их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
учащиеся могут мысленно построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.
развить творческий потенциал, воображение учащегося.

2. развить способности к содержательному анализу и содержательному планированию.Сформированность этих способностей обнаруживается, если:учащиеся могут выделить систему задач одного класса,

Слайд 12Принципы:
Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно,

а не заучивать школьные истины.
Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения

класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия.
Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Принципы:Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.Предметом усвоения являются общие способы

Слайд 13Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

(И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)
Обобщенные творческие способности личности:
•  самостоятельное

видение проблем, аналитическое мышление;
•  умение перенести ЗУН и СУД в новую ситуацию;
•  видение новой стороны в знакомом объекте (альтернативное мышление);
•  умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (синтетическое, комбинационное мышление).

Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности  (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)Обобщенные

Слайд 14Общие черты рассматриваемых технологий:
-        Свободные группы, в которых ребенок чувствует

себя раскованно, не чувствует подчинения учителю.
-        Педагогика сотрудничества, сотворчество ученика

и учителя.
-        Применение методик коллективной работы: мозговая атака, организационно-деятельностная игра, свободная творческая дискуссия.
-        Игровые методики.
-        Мотивация: стремление личности к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации.

Общие черты рассматриваемых технологий:-        Свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно, не чувствует подчинения учителю.-        Педагогика

Слайд 15Школа творчества И.П. Волкова
Концептуальные положения
•  Компьютерный подход к обучению: детям

даются алгоритмы решения конкретных задач, в первую очередь творческих; к

ним прилагается информационное и исполнительское обеспечение.
•  Обучение по двум равноценным направлениям: 1) единая базовая программа; 2) творческая деятельность.
•  Блочно-параллельная структура учебного материала.
•  Выявление, учет и развитие индивидуальных творческих способностей (творческие книжки и дневники).
•  Начальный период формирования талантливости в рамках массовой школы.
•  Включение важнейших для данной сферы методов науки и обобщенных способов решения проблем.

Школа творчества И.П. ВолковаКонцептуальные положения•  Компьютерный подход к обучению: детям даются алгоритмы решения конкретных задач, в первую

Слайд 16Коллективное творческое воспитание И.П. Иванова
Концептуальные положения
•  Диалог всех возникающих точек

зрения.
•  Уважение самости ребенка, его уникальной позиции в мире.
•  Социальная

направленность деятельности.
•  Коллективная деятельность как средство создать мощное творческое поле.
•  Использование феномена группового влияния на индивидуальные способности личности.
•  Создание условий для проявления и формирования основных черт творческой деятельности.

Коллективное творческое воспитание И.П. ИвановаКонцептуальные положения•  Диалог всех возникающих точек зрения.•  Уважение самости ребенка, его уникальной позиции

Слайд 17Алгоритм организации и проведения КТД

Алгоритм организации и проведения КТД

Слайд 18Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера
Концептуальные положения
•  Теория -

катализатор творческого решения проблем.
•  Знания - инструмент, основа творческой интуиции.
• 

Творческими способностями наделен каждый (изобретать могут все).
•  Творчеству, как любой деятельности, можно учиться.
•  Включить основные и доступные школьникам типы проблем, характерные для данной сферы науки или практики.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)  Г.С. АльтшуллераКонцептуальные положения•  Теория - катализатор творческого решения проблем.•  Знания -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика