Разделы презентаций


Августовские педагогические чтения УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Содержание

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся» Принят Государственной Думой 22 июля 2020

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Августовские педагогические чтения УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ЭМР
Обновление содержания

образовательной деятельности.
Внедрение программы воспитания
в общеобразовательных организациях.
Проблемы и

перспективы

Малиенко Ольга Николаевна,
заместитель директора по УВР
МОУ «СОШ №30 с углублённым изучением отдельных предметов им. Героя Советского союза Коваленко Петра Михайловича» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Августовские педагогические чтения   УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 2Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О

внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

по вопросам воспитания обучающихся» Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года


«В школах появятся новые программы воспитания учеников: интересные, неформальные, которые действительно помогут ребятам гармонично войти в жизнь современного российского общества. Закон, который вносит поправки в ФЗ «Об образовании в РФ» "Российская газета"


«Закон выводит на новый уровень такие понятия, как формирование чувства патриотизма, гражданственности подрастающего поколения. Фактически он (закон) возвращает воспитательную функцию в школы, нормативно закрепляет ее. Не только за семьей, но и за системой образования. Это не дополнительная бюрократическая нагрузка на школы. Это систематизация той работы, которая уже ведется образовательными организациями».
Министр просвещения Сергей Кравцов


Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ

Слайд 4 Разработка программы воспитания по видам деятельности, общностям детей и

взрослых
?
НАПРАВЛЕНИЯ
ВР

Разработка  программы воспитания  по видам деятельности, общностям детей и взрослых

Слайд 5Разработка программы воспитания по видам деятельности, общностям детей и

взрослых, в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ»

и внесенными изменениями
Разработка  программы воспитания  по видам деятельности, общностям детей и взрослых, в соответствии  с требованиями

Слайд 6МБОУ «СОШ №30» - участник Федеральной экспериментальной площадки по апробации

программы воспитания
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

МБОУ «СОШ №30» - участник Федеральной экспериментальной площадки по апробации программы воспитания ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Слайд 7Рабочая группа по разработке программы воспитания
Заместитель директора по

УВР,
педагог-организатор,
вожатый,
психолог,
активные классные руководители,
руководители детских объединений

Рабочая группа по разработке программы  воспитания Заместитель директора по УВР,педагог-организатор, вожатый, психолог, активные классные руководители, руководители

Слайд 8Анализ деятельности школы
Виды деятельности –это виды индивидуальной или совместной
с

детьми деятельности педагогов, используемые ими в процессе воспитания.

Формы деятельности

– это организационная оболочка деятельности,
ограниченные во времени и пространстве акты индивидуальной
или совместной с детьми деятельности, которые педагог использует
для достижения цели воспитания.

Направления воспитания – это основные векторы
осуществления воспитательной работы школы, ориентирующие ее
на решение цели и задач воспитания.

Анализ деятельности школыВиды деятельности –это виды индивидуальной или совместной с детьми деятельности педагогов, используемые ими в процессе

Слайд 9В программе воспитания СОШ №30 6 инвариантных (обязательных) модулей
Модуль «Классное

руководство
и наставничество»
2. Модуль «Школьный урок»
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
4.

Модуль «Работа с родителями»
5. Модуль «Самоуправление и детские общественные объединения»
6. Модуль «Труд и профориентация»

В программе воспитания СОШ №30  6 инвариантных (обязательных) модулей Модуль «Классное руководство и наставничество»2. Модуль «Школьный

Слайд 10В программе воспитания СОШ №30 6 вариативных модулей

7. Модуль «Ключевые

общешкольные дела»;
8. Модуль «Спортивный клуб «Олимп»;
9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»;
10.

Модуль «Школьные медиа»;
11. Модуль «Школьный театр»;
12. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы, образовательные путешествия»

В программе воспитания СОШ №30  6 вариативных модулей7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»;8. Модуль «Спортивный клуб «Олимп»;9.

Слайд 11Воспитательные направления????
духовно-нравственное;
профилактическое,
гражданско-правовое;
патриотическое воспитание;
научное;
экологическое направления

Воспитательные направления???? духовно-нравственное;профилактическое, гражданско-правовое;патриотическое воспитание; научное;экологическое направления

Слайд 12 Модуль «Ключевые общешкольные дела» СОШ №30
«Источник духовный» (духовно-нравственное направление),
«Я

– патриот!» (гражданско-патриотическое направление»,
«Школа без правонарушений» (профилактика и правовое просвещение),
«Живая

планета» (экологическое воспитание)
«День Знаний» (Общешкольные дела, связанные с развитием воспитательной составляющей учебной деятельности).
«Школа безопасности» (Общешкольные дела, направленные на усвоение школьниками социально-значимых знаний, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, умения применять полученные знания в ЧС или нестандартной ситуации.

Модуль «Ключевые общешкольные дела» СОШ №30    «Источник духовный» (духовно-нравственное направление),«Я –

Слайд 13В программе воспитания СОШ №30 6 вариативных модулей

7. Модуль «Ключевые

общешкольные дела»;
8. Модуль «Спортивный клуб «Олимп»;
9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»;
10.

Модуль «Школьные медиа»;
11. Модуль «Школьный театр»;
12. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы, образовательные путешествия»

В программе воспитания СОШ №30  6 вариативных модулей7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»;8. Модуль «Спортивный клуб «Олимп»;9.

Слайд 141) Модули «Самоуправление» +

«Общественные детские объединения» +

«Волонтерство» = = Модуль «Самоуправление и общественные детские объединения»

2) Модуль «Профориентация» + «Труд» =
= Модуль «Труд и профориентация»

1) Модули «Самоуправление»        + «Общественные детские объединения»

Слайд 15Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О

внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

по вопросам воспитания обучающихся"

Воспитание определяется как:
«…деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения".
«…формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества... к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, к природе..."

Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ

Слайд 16ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 17Итог разработки программы воспитания
- наличие конструктора (примерной программы воспитания),

который универсален для всех общеобразовательных учреждений;
- в конструкторе уже

прописаны все возможные формулировки целей и задач, видов и форм деятельности. Подробно расписан каждый модуль воспитательной работы;
- примерная программа воспитания – это не перечень обязательных для школы мероприятий, а описание системы возможных форм и способов работы с детьми. И на основе примерной программы воспитания школа разрабатывает свои рабочие программы воспитания;
- программа позволяет каждой образовательной организации, взяв за основу содержание предлагаемых разделов, корректировать их там, где это необходимо: добавлять нужные или удалять неактуальные материалы;
- предлагается «очень облегченный» вариант анализа воспитательной работы, основным видом анализа является педагогическое наблюдение.
- приветствуется краткость документа.

Итог разработки программы воспитания - наличие конструктора (примерной программы воспитания), который универсален для всех общеобразовательных учреждений; -

Слайд 18Спасибо за внимание! Желаем успехов в деле воспитания!


PS: Надеемся, что

наш скромный опыт, хотя и немного,
но поможет Вам в

деле разработки новой
Программы воспитания и ее реализации
Спасибо за внимание! Желаем успехов в деле воспитания! PS: Надеемся, что наш скромный опыт, хотя и немного,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика