Разделы презентаций


АВТОБУСЫ ВОЛЖАНИН С АЛЮМИНИЕВЫМ КУЗОВОМ

Содержание

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Особенности строения кузова автобусов «Волжанин 527006, 627006».В силовых элементах основания автобуса (аутригеры, объемные косынки, уголки, накладки), также деталях каркаса передка, задка, мотоотсека, применяется лигированая сталь 09Г2С.Боковины и крыша

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АВТОБУСЫ «ВОЛЖАНИН» С АЛЮМИНИЕВЫМ КУЗОВОМ
Настоящие инструкции следует соблюдать при ремонте

автобусов «Волжанин» с алюминиевым кузовом

АВТОБУСЫ «ВОЛЖАНИН» С АЛЮМИНИЕВЫМ КУЗОВОМНастоящие инструкции следует соблюдать при ремонте автобусов «Волжанин» с алюминиевым кузовом

Слайд 2ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Особенности строения кузова автобусов «Волжанин 527006, 627006».

В

силовых элементах основания автобуса (аутригеры, объемные косынки, уголки, накладки), также

деталях каркаса передка, задка, мотоотсека, применяется лигированая сталь 09Г2С.
Боковины и крыша собирается из алюминиевого профиля из ряда авиалей с использованием болтовых соединений.
Облицовка автобуса состоит из алюминиевых панелей, которые крепятся с помощью заклепочных соединений.
В процессе эксплуатации возникает необходимость ремонта аварийных изделий из алюминия или сборных конструкций из алюминия.
Данная инструкция предназначена для ознакомления персонала с особенностями ремонта алюминиевого кузова автобуса «Волжанин 527006, 627006»
ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Особенности строения кузова автобусов «Волжанин 527006, 627006».В силовых элементах основания автобуса (аутригеры, объемные косынки,

Слайд 3ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Внимание!
В ремонте необходимо использовать только те

материалы, которые рекомендованы ООО ВАП «Волжанин» (профиль, панели, дополнительные принадлежности,

такие как болты, винты, гайки, угловые элементы, резиновые детали, заклёпки и т.п.), а так же запрещается вносить в них изменения (например, проводить станочную обработку, повреждать и др.). Перечень рекомендованных материалов см. ниже.
Все детали перед сборкой или ремонтом должны быть обезжирены, на них не должно быть следов масла и грязи, особенно на резьбовой части болтов, винтов и гаек.
ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008	Внимание! В ремонте необходимо использовать только те материалы, которые рекомендованы ООО ВАП «Волжанин» (профиль,

Слайд 4ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Каркас боковин и крыши автобуса собирается из

алюминиевого профиля, который крепится друг с другом с помощью угловых

элементов с применением болтов и винтов со специальным полимерным покрытием и ромбических гаек. Схематически данный узел показан на рисунке 1. Принцип соединения основан на силе трения зависящего от усилия момента затяжки болтовых соединений, поэтому запрещается применение любого элемента, который снижает силу трения между алюминиевым профилем и угловым элементом. Не следует использовать чертилки, которые царапают сравнительно мягкую поверхность алюминия. Любое повреждение, например, бороздки и риски, на алюминиевых профилях могут вызвать появление трещин, когда детали подвергаются динамическим нагрузкам. Используйте мягкие пишущие предметы (например, графитовый или восковый карандаш).

Рисунок 1

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Каркас боковин и крыши автобуса собирается из алюминиевого профиля, который крепится друг с другом

Слайд 5ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Резьба применяемых винтов и болтов покрыта специальным

полимерным составом Spedcaps или Precote (рисунок), который увеличивает прочность соединения

болт-гайка (винт-гайка) и устраняет проблему самопроизвольного откручивания. За счет увеличенного усилия при закручивании (преодоление полимерного слоя) гайка проворачивается совместно с болтом до тех пор, пока не войдет в зацепление с профилем.
Момент затяжки болта = 47±3Нм;
Момент затяжки винта = 21±1Нм.

Рисунок 2

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Резьба применяемых винтов и болтов покрыта специальным полимерным составом Spedcaps или Precote (рисунок), который

Слайд 6ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
При сборке соединения (рисунок 1) необходимо обращать

внимание на порядок затяжки болтов (винтов) (см. рисунок 3) затяжку

производить один раз до достижения максимального момента. Если болт не дотянут, то повторное приложение усилия более чем через 15 минут после сборки снижает прочность резьбового соединения. Полимеризация покрытия резьбового соединения начинается через 15 – 30 минут, при этом важно, чтобы в течение 6 часов данное соединение не подвергалось сильным вибрационным нагрузкам (при эксплуатации, сборке, ремонте автобусов). Полная прочность достигается через 24 часа.
Диапазон температур полимеризации: от -20°C до +70°C.
болты и винты обладают термостойкостью от -70°C до +150°C.
Канал профиля, угловые элементы, гайки и вкладные резьбовые элементы не должны быть предварительно окрашены. Грунтовка или краска на контактных поверхностях между профилем, угловым элементом и гайкой может снизить усталостную прочность соединения.

Рисунок 3

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008При сборке соединения (рисунок 1) необходимо обращать внимание на порядок затяжки болтов (винтов) (см.

Слайд 7ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Возможные ошибки при сборке узла при проведении

ремонта
а) Момент затяжки - для болтов больше, чем 53 Нм;

- для винтов больше, чем 25 Нм (рисунок 4)
б) После сборки не плотное прилегание одной из сторон углового элемента к профилю (рисунок 5).
в) Гайка при затяжке частично или полностью не вошла в зацепление с профилем (рисунок 6).
г) После сборки произошло смещение углового элемента (рисунок 7).
д) Болты (винты) слишком длинные (рисунок 8).

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Возможные ошибки при сборке узла при проведении ремонтаа) Момент затяжки - для болтов больше,

Слайд 8ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Если ошибка замечена сразу при сборке

Для всех

видов ошибок: ослабить резьбовые соединения или при необходимости разобрать узел,

проверить элементы соединения на наличие повреждений (заменить при повреждении), далее собрать узел.

Если прошло более 15 минут после сборки

Разобрать соединения, проверить элементы соединения на наличие повреждений и заменить поврежденные, заменить все болты (винты), повторить сборку.
ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Если ошибка замечена сразу при сборкеДля всех видов ошибок: ослабить резьбовые соединения или при

Слайд 9ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Клепка алюминия
Установите детали на место и плотно

скрепите их вместе (без зазора), чтобы предотвратить скопление между деталями

стружки от сверления.
При сверлении обращать внимание на соблюдение угла 90° между осью сверления и поверхностью детали под головку заклёпки. Спиральные сверла для алюминиевых сплавов отличаются большим углом спирали и глубокими канавками. Сверление на малую глубину (не более удвоенного диаметра отверстия) можно выполнять также с помощью обычных сверл для стали. Следует пользоваться сверлами с хорошими режущими свойствами.
Как правило, отверстия в алюминии получаются больше, чем диаметр сверла. Эта разница в диаметре (превышение относительно номинала) зависит от применяемого сплава, диаметра отверстия, геометрии, и т.п. и может изменяться в пределах от 0,1 до 0,5 мм. Правильный диаметр сверла желательно определить путем предварительного пробного сверления. Разрешается использовать кернер только при условии, что метка затем рассверливается.
Следует плотно прижать головку заклепки к основанию по всему диаметру, прежде чем включить инструмент для установки заклепок.
Для предотвращения коррозии необходимо удалить из алюминиевой конструкции стальную стружку и штифты заклепок.
После установки заклепки необходимо визуально проверить следующее:
A) Головка заклепки должна быть плотно прижата к основанию по всему диаметру (между головкой заклепки и основанием не должно быть зазора).
B) Надлом штифта должен быть вровень с верхом головки заклепки  0,5 мм.
C) Между соединяемыми деталями не должно быть зазоров.
ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Клепка алюминияУстановите детали на место и плотно скрепите их вместе (без зазора), чтобы предотвратить

Слайд 10ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Исправление дефектных соединений
В случае дефектов заклепок, пункты

A и B:
Установите дополнительную заклепку на расстоянии 30 мм от

дефектной заклепки. Удалять дефектную заклепку не требуется.
В случае дефекта заклепки, пункт C:
Удалите уже установленные заклепки: осторожно выбейте штифт заклепки и просверлите центр отверстия от верха головки заклепки до поверхности алюминиевого профиля. Затем осторожно сбейте остаток головки и удалите стержень с помощью пробойника. При возможности удалите фрагменты заклепки изнутри секций.
Установите детали на место, плотно скрепите их вместе (без зазора) и установите новые заклепки на расстоянии 30 мм от отверстий старых заклепок. В заключение запломбируйте отверстия от старых заклепок.

Количество заклепок n зависит от нагрузки и позиции соединения стоек. Каждая ремонтная вставка должна иметь 2 х n заклепки, полный комплект (2 ремонтные вставки того же типа), должны иметь 4 х n заклепки.
Длина вставки зависит от числа заклепок, при установке в с-слот профиля:
а = (2 x n x 20 + 70)мм., при установке во внутрь профиля: а = (2 x n x 20 + 40)мм.
ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Исправление дефектных соединенийВ случае дефектов заклепок, пункты A и B:Установите дополнительную заклепку на расстоянии

Слайд 11ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Рисунок 9
В конструкциях из легких сплавов клепку

производят в холодном состоянии, поэтому силы сжатия склепываемых деталей, а

следовательно и силы трения в заклепочном соединении небольшие. Поэтому клепки в основном работают на срез. Допустимые напряжения в заклепках τср=(0,4÷0,5)σт; σт- предел текучести материала соединяемых деталей. Для профиля из авалей он равен 13 ÷ 15 кгс/мм2. Распределение усилий на заклепки принимается равномерным, тогда допускаемое усилие:
Р≤ ¼τсрnpd2, где
n – количество заклепок,
d – диаметр заклепок.
На рисунке 10 показаны варианты установки вставки для соединения (восстановления) профиля, которые зависят от величины b.
Рекомендуемые зависимости n от L:
ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Рисунок 9В конструкциях из легких сплавов клепку производят в холодном состоянии, поэтому силы сжатия

Слайд 12ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Для секций с 20≤b≤31mm
Для секций с b>31

mm
Для секций с b>61 mm
Рисунок 10

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Для секций с 20≤b≤31mmДля секций с b>31 mmДля секций с b>61 mmРисунок 10

Слайд 13ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Инструкция по сборке
1. Установите вставку в «c-слот»

(рис. 11) и зафиксируйте (например винтовым - фиксатором, струбциной).
2. Рассверлите

все отверстия для заклепок в нужном диаметре (рис. 11) на обоих сторонах профиля, убедитесь, что Вы не повредили противоположную сторону профиля при сверлении.
3. Очистите место посадки от стружки, удалите заусенцы.
4. Установите заклепки (Magna-Bulb MBP-R8-MXX) и повторить сборку с другой вставкой на противоположной стороне профиля.
5. Повторить все операции со второй частью профиля, предварительно подготовить отверстия под заклепки с обеих сторон.

Рисунок 11

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Инструкция по сборке1. Установите вставку в «c-слот» (рис. 11) и зафиксируйте (например винтовым -

Слайд 14ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Если невозможно разобрать конструкцию необходимо создать подходящее

пространство (рисунок 12) в профиле для удаления неисправной детали и

в дальнейшем для сборки и установки новой.
Вырез можно делать в любом месте, но не ближе расстояния Х от углового элемента, где производится ремонт.
Х = длина углового элемента в районе ремонта.

Рисунок 12

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Если невозможно разобрать конструкцию необходимо создать подходящее пространство (рисунок 12) в профиле для удаления

Слайд 15ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Дуговая сварка TIG и MIG алюминиевых сплавов

в среде защитного газа
Для сварки деталей из алюминия и

его сплавов применяется как MIG - так и TIG (AC)-сварка. Скорость TIG-сварки в три раза ниже, чем скорость MIG -сварки, но сварной шов получается более качественным, гарантируется отсутствие пор.
Нежелательно увеличивать скорости сварки - уменьшается глубина провара.
Материалы и сварочная проволока
Спектр алюминиевых сплавов сегодня весьма широк. Что касается алюминиевой проволоки, общим требованием является ее своевременное использование. Хранение при вскрытой упаковке должно быть сведено к минимуму, так как быстрое окисление поверхности ведет к ухудшению качества проволоки. Место будущего сварного шва, должно быть тщательно очищено от жировых, масляных и других загрязнений. Это должно быть сделано непосредственно перед сваркой. За очень короткое время алюминий покрывается слоем оксида алюминия (Al2O3). Этот оксидный слой разрушается посредством катодного распыления при сварке на постоянном токе обратной полярности или сварке на переменном токе.
Источником загрязнения поверхности деталей являются: оксидная пленка и углеводородные соединения - источники водорода. Поверхность алюминиевой детали покрыта оксидной пленкой. Пленка тугоплавка и имеет большую плотность по сравнению с алюминием. Поэтому при сварке пленка тонет в жидком металле, загрязняя сварной шов неметаллическими включениями и в итоге снижая его механическую прочность. Существует два метода очистки поверхности детали от пленки: механический и химический.
ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Дуговая сварка TIG и MIG алюминиевых сплавов в среде защитного газа Для сварки деталей

Слайд 16ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Ремонт боковых панелей
Ремонт боковых панелей осуществляется в

основном с использованием сварки. Процесс сварки MIG\TIG. Применяемая проволока SG-AlMg5\SG-AlSi5

(EN AW-5119\EN AW-4043A), аналог в России СвАМг5 и СвАК5.

Рисунок 13

Рисунок 14

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Ремонт боковых панелейРемонт боковых панелей осуществляется в основном с использованием сварки. Процесс сварки MIG\TIG.

Слайд 17ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Ремонт боковых панелей
Рисунок 15

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Ремонт боковых панелейРисунок 15

Слайд 18ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Ремонт боковых панелей
Рисунок 16
Обрезать

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Ремонт боковых панелейРисунок 16Обрезать

Слайд 19ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Ремонт боковых панелей
EN AW-6005A T6 или EN

AW-6105A T6
Перед проведением сварки алюминиевых панелей, необходимо изготовить полосу из

алюминия, длиной немного превышающей высоту панели (рисунок 17).
Сварку производить как показано на рисунках 13-16, по направлению указанной стрелкой, с обоих сторон панели. По завершении обработать сварные швы и удалить (срезать) выступающие части ремонтной вставной полосы.рис.16

Рисунок 17

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Ремонт боковых панелейEN AW-6005A T6 или EN AW-6105A T6Перед проведением сварки алюминиевых панелей, необходимо

Слайд 20ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Ремонт боковых панелей
Запрещается использовать один инструмент для

обработки алюминия и других металлов (риск коррозии вследствие загрязнения алюминия).
Вмятины

выправляются также, как и на деталях из стали, путём выдавливания или выбивания. Только, в отличие от металлического кузова, на алюминиевом  вмятину начинают исправлять не с краёв, двигаясь к центру, а от центра (середины) двигаясь к краям. Так как алюминий мягкий и не в состоянии втягивать за собой близлежащую площадь, как это происходит на металлических деталях. Применить споттер для вытяжки вмятин на алюминии нет возможности, здесь нужен доступ к внутренней стороне повреждённой поверхности. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту, нужно определить, возможно ли обеспечить такой доступ. Если условий для рихтовки детали нет, эту деталь придётся заменить.
Алюминий быстрее поддаётся расклёпыванию, чем сталь. Поэтому при правке вмятины, по возможности, нужно больше использовать выдавливание. Инструмент (молотки, подставки, лапки), соприкасаемый с поверхностью алюминия должен быть из пластика, дерева или алюминия. Пользоваться металлическими молотками и подставками нужно в крайнем случае.
Замена деталей на алюминиевом кузове выполняется так же как и на кузове из стали – снятие (демонтаж), подгонка, установка.
ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Ремонт боковых панелейЗапрещается использовать один инструмент для обработки алюминия и других металлов (риск коррозии

Слайд 21ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 22ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 23ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 24ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 25ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 26ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 27ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 28ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 29ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 30ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 31ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 32ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 33ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 34ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 35ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 36ООО ВП Инженеринг
Редакция 21.02.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 21.02.2008

Слайд 37ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Используемый профиль

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Используемый профиль

Слайд 38ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Используемый профиль

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Используемый профиль

Слайд 39ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Используемый профиль
4635-07
6223-03
3944-08
6422-90

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Используемый профиль4635-076223-033944-086422-90

Слайд 40ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Используемый профиль
0100-00
4833-03

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Используемый профиль0100-004833-03

Слайд 41ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008
Используемый профиль
6221-05
6222-06

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008Используемый профиль6221-056222-06

Слайд 42ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008

Слайд 43ООО ВП Инженеринг
Редакция 09.04.2008

ООО ВП ИнженерингРедакция 09.04.2008

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика