Разделы презентаций


Автоматизированные системы управления предприятием

Содержание

Понятие пользовательского интерфейсаПользовательский интерфейс – совокупность средств и элементов, с помощью которых пользователь взаимодействует с информационной системой.Средства и элементы вывода;Средства и элементы ввода;Комбинированные средства и элементы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автоматизированные системы управления предприятием
Уваров М.М.

НИУ ИТМО, кафедра СТТБ
Занятие третье.
Пользовательские интерфейсы

модулей информационных систем.

Автоматизированные системы управления предприятиемУваров М.М.НИУ ИТМО, кафедра СТТБЗанятие третье.Пользовательские интерфейсы модулей информационных систем.

Слайд 2Понятие пользовательского интерфейса
Пользовательский интерфейс – совокупность средств и элементов, с

помощью которых пользователь взаимодействует с информационной системой.
Средства и элементы вывода;
Средства

и элементы ввода;
Комбинированные средства и элементы.
Понятие пользовательского интерфейсаПользовательский интерфейс – совокупность средств и элементов, с помощью которых пользователь взаимодействует с информационной системой.Средства

Слайд 3Этапы эволюции интерфейсов

Этапы эволюции интерфейсов

Слайд 4Стандартные элементы интерфейсов

Стандартные элементы интерфейсов

Слайд 5Стандартные элементы интерфейсов

Стандартные элементы интерфейсов

Слайд 6Стандартные элементы интерфейсов

Стандартные элементы интерфейсов

Слайд 7Стандартные элементы интерфейсов

Стандартные элементы интерфейсов

Слайд 8Этапы проектирования интерфейса
Анализ трудовой деятельности, объединение функционала в роли
Формулировка требований

к функционалу пользователя
Разработка обобщённого сценария взаимодействия пользователя с программным модулем
Разработка

макетов и прототипов интерфейса, их оценка в деловой игре и выбор окончательного варианта
Реализация интерфейса в программном коде, создание тестовой версии
Разработка средств поддержки пользователя и их встраивание в программный код
Тестирование
Подготовка пользовательской документации и разработка программы обучения
Этапы проектирования интерфейсаАнализ трудовой деятельности, объединение функционала в ролиФормулировка требований к функционалу пользователяРазработка обобщённого сценария взаимодействия пользователя

Слайд 9Принципы проектирования интерфейсов
Прозрачность интерфейсов
Интерфейс должен быть лёгким для освоения
Интерфейс должен

быть интуитивно понятным
Не считать пользователя дураком
Интерфейс не должен быть перегружен

«предупреждениями» и «подсказками»
Если действие не противоречит логике программного обеспечения, оно должно быть выполнимо (пример – блокнот из Windows 95)
Не давать пользователю считать компьютер и программный продукт дураком
Интерфейс не должен быть перегружен «пустыми» вопросами
Интерфейс должен быть обучаемым



Принципы проектирования интерфейсовПрозрачность интерфейсовИнтерфейс должен быть лёгким для освоенияИнтерфейс должен быть интуитивно понятнымНе считать пользователя дуракомИнтерфейс не

Слайд 10Рекомендации к проектированию интерфейсов
Особенности человеческого внимания
Локус внимания
При периодическом переключении внимания

(например, с рабочей области на область вывода информации о ходе

работы), снижается эффективность (теряется оперативная информация)
Формирование привычек
При выполнении постоянных действий, у пользователя формируются привычки => необходима возможность обратимости команд и действий.
Проблема модальности
Одно и то же действие может вызывать различный результат, что замедляет работу.
Рекомендации к проектированию интерфейсовОсобенности человеческого вниманияЛокус вниманияПри периодическом переключении внимания (например, с рабочей области на область вывода

Слайд 11Рекомендации к проектированию интерфейсов
Отсутствие модальности
Исключение ошибок во взаимодействии с программой

и развитие «полезных» привычек
Сохранность пользовательских данных
Автоматическое сохранение изменений
Бэкап
Обучение и автоматическая

подстановка
Запоминание состояния
Формирование команд по принципу «объект-действие»
При таком формировании команд, локус внимания уже сосредоточен на объекте, что упрощает понимание действия
Рекомендации к проектированию интерфейсовОтсутствие модальностиИсключение ошибок во взаимодействии с программой и развитие «полезных» привычекСохранность пользовательских данныхАвтоматическое сохранение

Слайд 12Рекомендации к проектированию интерфейсов
Монотонность
Ограниченное число возможностей выполнения одного и того

же действия
Видимость
Своевременное и эффективное информирование пользователя о состоянии системы и

способах управления и воздействия на систему
Состоятельность
По внешнему виду элемента управления, пользователь должен однозначно определить, каким образом с ним необходимо взаимодействовать
Рекомендации к проектированию интерфейсовМонотонностьОграниченное число возможностей выполнения одного и того же действияВидимостьСвоевременное и эффективное информирование пользователя о

Слайд 13«Poka-yoke» в интерфейсах
Японский термин «бережливого производства» – защита от ошибок,

«защита от дурака»
Действия должны быть обратимыми
Действия должны предусматривать умолчания
Программный модуль

или интерфейс должен эффективно отрабатывать «неверные» действия
Там, где возможно использовать справочники и выбор вместо ввода, необходимо их использовать
«Poka-yoke» в интерфейсахЯпонский термин «бережливого производства» – защита от ошибок, «защита от дурака»Действия должны быть обратимымиДействия должны

Слайд 14WYSIWYG в интерфейсах
Англоязычная аббревиатура «What You See Is What You

Get» – то, что видишь – есть то, что получишь
Адаптированность

интерфейса к пониманию низкоквалифицированным персоналом, приведение к «бумажному» виду.

WYSIWYG в интерфейсахАнглоязычная аббревиатура «What You See Is What You Get» – то, что видишь – есть

Слайд 15Самостоятельная работа магистра
Выбор модуля проектируемой информационной системы
Описание нескольких ролей
Выбор одной

из ролей и описание её функционала
Проектирование интерфейса для функционала роли

с использованием основных принципов, рекомендаций; обязательно использование принципов poka-yoke и WYSIWYG.
Самостоятельная работа магистраВыбор модуля проектируемой информационной системыОписание нескольких ролейВыбор одной из ролей и описание её функционалаПроектирование интерфейса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика