Слайд 1Методика работы классного руководителя с родителями.
Подготовила: студентка ГрР увз Линкевич
Светлана
Слайд 2План:
Проблемы сотрудничества педагогов, родителей и учащихся.
Формы взаимодействия педагогов и родителей
Организация
совместной деятельности родителей и учащихся
Использованная литература
Слайд 3Проблемы сотрудничества педагогов, родителей и учащихся
Успешность воспитательного процесса зависит от
того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями.
Слайд 4Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего,
от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе.
Родители и
педагоги-воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
В основе этого союза- единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения результатов.
Слайд 5Формы взаимодействия педагогов и родителей
Формы взаимодействия педагогов и родителей-это способы
организации их совместной деятельности и общения.
Целесообразно сочетание коллективных, групповых и
индивидуальных форм взаимодействия.
Слайд 7Родительское собрание
Родительское собрание- основная форма работы с родителями, где обсуждаются
проблемы жизни классного и родительского коллективов.
Классный руководитель направляет деятельность
родителей в процессе его подготовки и является рядовым участником собрания.
Слайд 8Родительский лекторий
Родительский лекторий- способствует ознакомлению родителей по вопросам воспитания, повышению
их педагогической культуры, выработке единых подходов к воспитанию детей.
Слайд 9Вечер вопросов и ответов производится после опросов родителей и выяснения
перечня проблем, который возникает в воспитании детей и взаимоотношениях с
ними; на одни вопросы может ответить педагог, для ответа на другие приглашается специалист.
Слайд 10Диспут-размышление по проблемам воспитания-одна из интересных для родителей формы повышения
педагогической культуры. Он проходит в непринуждённой обстановке, позволяет всех включить
в обсуждение проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, пробуждает активное педагогическое мышление.
Слайд 12Организация совместной деятельности родителей и учащихся
Одна из главных задач педагогов-
это создание условий для развития отношений в семье.
Основным средством её
решения является совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организована в различных формах.
Слайд 13Формы познавательной деятельности
Общественные смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни
открытых уроков, праздник знаний и творчества, турниры знатоков.
Предмет, тему ,
методику проведения общественного смотра знаний, дети, родители и учителя определяют совместно.
Учитель составляет задания, помогает сформировать группы, организовывать подготовительную работу. Родители участвуют в оформлении, подготовки поощрительных призов, оценки результатов.
Слайд 15Формы досуга
Совместные праздники, подготовка концертов, семейные конкурсы, КВН и.т.д..
Слайд 17Литература:
1.Рожков М.И. Байбародова В «Организация воспитательного процесса в школе» 2001
г
2.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М. «Просвещение» 1984
г
3.Капралова В.М. работа классного руководителя с родителями. М.1980 г