Разделы презентаций


Автор: профессор, д.м.н. Мурзабаев Х.Х.; Лекция: Предмет, история развития и

Содержание

Литература:Кнорре, А.Г. Краткий очерк эмбриологии человека с элементами сравнительной, экспериментальной и патологической эмбриологии / А.Г. Кнорре. - Л.: Медицина, 1967. - 267 с.Пэттен, Б.М. Эмбриология человека / пер. с англ. -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: профессор, д.м.н. Мурзабаев Х.Х.;

Лекция: Предмет, история

развития и методы исследования эмбриологии
Лечебный

факультет, 2 курс
Автор: профессор, д.м.н. Мурзабаев Х.Х.;   Лекция: Предмет, история развития и

Слайд 2Литература:
Кнорре, А.Г. Краткий очерк эмбриологии человека с элементами сравнительной, экспериментальной

и патологической эмбриологии / А.Г. Кнорре. - Л.: Медицина, 1967.

- 267 с.
Пэттен, Б.М. Эмбриология человека / пер. с англ. - М.: Медгиз, 1959. - 800 с.
Р.К. Данилов, Т.Г. Боровая. Курс эмбриологии с основами тератологии: учебник.
СПб.: ВМедА, 2016. - 316 с.


Литература:Кнорре, А.Г. Краткий очерк эмбриологии человека с элементами сравнительной, экспериментальной и патологической эмбриологии / А.Г. Кнорре. -

Слайд 3План лекции:
1. Предмет науки эмбриология.
2. Краткая история развития эмбрио-логии как

науки. - Теория преформизма -Теория эпигенеза
Вклад в эмриологию Каспара Вольфа
Отечественные эмбриологи 3. Методы

исследования эмбриологии
План лекции:1. Предмет науки эмбриология.2. Краткая история развития эмбрио-логии как науки. - Теория преформизма -Теория эпигенезаВклад в

Слайд 4Эмбриология – это наука о закономерностях эмбрио-нального развития организма от

момента оплодотворения до рождения.

Эмбриология – это наука  о закономерностях эмбрио-нального развития организма от момента оплодотворения до рождения.

Слайд 5Гиппократ предвосхитил идею преформации:
Половая клетка является уже вполне сформированным, имеющим

все части организма, происходит лишь рост каждого органа. Половая клетка

заключает в себе громадное количество поколений зародышей, вложенных друг в друга как матрешка со времени сотворения мира
Гиппократ  предвосхитил идею преформации:Половая клетка является уже вполне сформированным, имеющим все части организма, происходит лишь рост

Слайд 6Преформисты:
1. Анималькулисты, или гомункулисты считали, что зародыши - это

семяза-чатки. 2. Овисты - зародыши в миниатюр-ном виде находятся не

в мужском семени, а в яйцеклетке, и семя, входящее в яйцо при оплодотворе-нии составляет питательный мате-риал зародыша.
Преформисты: 1. Анималькулисты, или гомункулисты считали, что зародыши - это семяза-чатки.  2. Овисты - зародыши в

Слайд 7Теория преформизма в эмбриологии
Гомункулус – миниатюрный индиви-дуум, расположенный в головке

сперматозоида, который использует яйцеклетку для питания в процессе своего роста

Теория преформизма в эмбриологииГомункулус – миниатюрный индиви-дуум, расположенный в головке сперматозоида, который использует яйцеклетку для питания в

Слайд 8
Аристотель (384 - 322 г.г. до н.э.). - сформулировал теорию

эпигенеза,
согласно которой

развитие состоит в постепенном усложнении более простых структур

Аристотель (384 - 322 г.г. до н.э.). - сформулировал теорию эпигенеза, согласно которойразвитие состоит в постепенном усложнении

Слайд 9Каспар Фридрих Вольф В 1759 г. защитил диссертацию «Теория развития»,


обосновал теорию эпигенеза, опи-сал возникновение новых расти-тельных клеток из

имеющихся, проследил развитие зародыша курицы

Каспар Фридрих Вольф  В 1759 г. защитил диссертацию «Теория развития», обосновал теорию эпигенеза, опи-сал возникновение новых

Слайд 10Карл Бэр дал описание полного индиви-дуального развития – онтогенеза, установил явление

зародышевого сходства

Карл Бэр дал описание полного индиви-дуального развития – онтогенеза, установил явление зародышевого сходства

Слайд 11А.О. Ковалевский, И.И. Мечников

разработали эволюционную эмбриологию;

показали, что развитие организма проходит

через стадию трех зароды-шевых листков;

А.О. Ковалевский, И.И. Мечниковразработали эволюционную эмбриологию;показали, что развитие организма проходит через стадию трех зароды-шевых листков;

Слайд 12
Вильгельм Ру

- оснаватель экспериментальной эмбриологии


Вильгельм Ру- оснаватель экспериментальной эмбриологии

Слайд 13
Ганс Шпеман

разработчик Теории индивидуаль-ного развития;

- разработал методики микрохирургии на зародышах

Ганс Шпеманразработчик Теории индивидуаль-ного развития;- разработал методики микрохирургии на зародышах

Слайд 14
А.Г Кнорре
внес существенный вклад в учение о эмбриональном гистогенезе, автор

лучшего отечественного учебника и атласа по эмбриологии

А.Г Кнорревнес существенный вклад в учение о эмбриональном гистогенезе,  автор лучшего отечественного учебника и атласа по

Слайд 15Методы эмбриологических исследований
1. Визуальное наблюдение развития зародышей;
2. Изучение фиксированных зародышей

с последующей микроскопией;
3. Маркировка клеток с последующим прослеживанием перемещений маркированных

клеток в тканях и органах зародыша;
4. Метод микрохирургии;
5. Трансплантация части одного зародыша к другому.
Методы эмбриологических исследований1. Визуальное наблюдение развития зародышей;2. Изучение фиксированных зародышей с последующей микроскопией;3. Маркировка клеток с последующим

Слайд 16 Факторы вызывающии анамалии развития 1. Перезревание половых клеток к

моменту оплодотво­рения.
2. Нарушения обмена веществ материнского организма. 3. Местные патологические процессы

в слизистой оболочке матки. 4. Недостаток снаб­жения зародыша кислородом (гипоксия). 5. Попадание в кровь тех или иных вредных для зародыша веществ (алкоголь, некоторые лекарствен­ные вещества).
Факторы вызывающии анамалии развития  1. Перезревание половых клеток к моменту оплодотво­рения.2. Нарушения обмена веществ

Слайд 17 Факторы вызывающии анамалии развития
6. Токсические воздействия при различных

инфекционных заболеваниях (сильные нару-шения развития зародыша вызывают, на­при-мер, вирусы краснухи,

гриппа и др.). 7. Ионизирующее излучение. 8. Нарушение температуры в организме матери.

Факторы вызывающии анамалии развития 6. Токсические воздействия при различных инфекционных заболеваниях (сильные нару-шения развития зародыша

Слайд 18 классификация аномалии развития
1. Аномалии развития двоен, троен и

т. д.
2. Крупные (общие) аномалии нервной трубки и осевого скелета.
3.

Резкие аномалии головного конца тела.
4. Резкие аномалии заднего конца тела.
5. Крупные дефекты вентральных стенок тела.
6. Аномалии, ограниченные отдельными органами или их частями.
7. Гамартомы и гамартомные системные нарушения.
8. Генерализованные аномалии развития скелета.

классификация аномалии развития1. Аномалии развития двоен, троен и т. д.2. Крупные (общие) аномалии нервной трубки

Слайд 19Аномалии развития двоен

Аномалии развития двоен

Слайд 20Аномалии развития двоен

Аномалии развития двоен

Слайд 21КОНЕЦ ЛЕКЦИИ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !

КОНЕЦ ЛЕКЦИИБЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика