Разделы презентаций


Автотрансформаторы

Содержание

Автотрансформатор (рис. 1) представляет собой такой трансформатор, на сердечнике которого имеется только одна обмотка на фазу. К различным точкам этой обмотки присоединены одновременно и первичная и вторичная цепи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автотрансформаторы

Автотрансформаторы

Слайд 2Автотрансформатор (рис. 1) представляет собой такой трансформатор, на сердечнике которого

имеется только одна обмотка на фазу. К различным точкам этой

обмотки присоединены одновременно и первичная и вторичная цепи.
Автотрансформатор (рис. 1) представляет собой такой трансформатор, на сердечнике которого имеется только одна обмотка на фазу. К

Слайд 3Автотрансформаторы бывают однофазные и трехфазные, понижающие и повышающие. Магнитный поток

автотрансформатора индуктирует электродвижущую силу Е в обмотке. 

Автотрансформаторы бывают однофазные и трехфазные, понижающие и повышающие. Магнитный поток автотрансформатора индуктирует электродвижущую силу Е в обмотке. 

Слайд 4Если э.д.с. Е индуктируется в обмотке с числом витков w1,

то в одном витке э.д.с. будет
E/w1, или приближенно U1/w1.

Если э.д.с. Е индуктируется в обмотке с числом витков w1, то в одном витке э.д.с. будетE/w1, или

Слайд 5Напряжение вторичной цепи U2, снимаемое с w2 витков, будет
U1/w1 w2 = U2, или U2/U2 = w1/w2 =

Напряжение вторичной цепи U2, снимаемое с w2 витков, будетU1/w1 w2 = U2, или U2/U2 = w1/w2 = k.

Слайд 6Как и у трансформатора, отношение напряжений, равное отношению витков, называется

коэффициентом трансформации автотрансформатора. По виткам общей части обмотки (А -

В) протекает ток, равный разности токов I2 и I1:
I1-2 = I2 - I1
(приближенно можно принять, что токи I1 и I2 находятся в противофазе).
Как и у трансформатора, отношение напряжений, равное отношению витков, называется коэффициентом трансформации автотрансформатора. По виткам общей части

Слайд 7Если напряжения U1 и U2 автотрансформатора мало отличаются друг от друга, то

разность токов I2 и I1 также мала. Поэтому сечение провода общей части

витков может быть небольшим.
Если напряжения U1 и U2 автотрансформатора мало отличаются друг от друга, то разность токов I2 и I1 также мала. Поэтому сечение

Слайд 8Мощность, подводимая из сети к автотрансформатору, частично передается во вторичную

цепь непосредственно благодаря прямой электрической связи между первичной и вторичной

цепями. Остальная часть мощности передается электромагнитным путем (т. е. магнитным потоком), как и у обычного трансформатора.
Мощность, подводимая из сети к автотрансформатору, частично передается во вторичную цепь непосредственно благодаря прямой электрической связи между

Слайд 9Мощность, передаваемая во вторичную цепь,
S = U2I2 = U2 (I1-2 + I1) =

U2I1-2 + U2I1 = Sм + Sэ,
где Sэ = U2I1 - мощность, поступающая во вторичную

цепь электрическим путем, а Sм = U2I12 - мощность, поступающая во вторичную цепь магнитным путем.
Мощность, передаваемая во вторичную цепь,S = U2I2 = U2 (I1-2 + I1) = U2I1-2 + U2I1 = Sм + Sэ,где Sэ = U2I1 - мощность,

Слайд 10Так как магнитным путем во вторичную цепь передается только часть

мощности, то сечение сердечника автотрансформатора можно делать меньше, чем у

обычного трансформатора той же мощности.
Преимуществом автотрансформатора перед обычным трансформатором является меньший расход меди для выполнения обмотки, меньший расход электротехнической стали для изготовления сердечников, меньший вес, меньшая стоимость.
Так как магнитным путем во вторичную цепь передается только часть мощности, то сечение сердечника автотрансформатора можно делать

Слайд 11При коэффициенте трансформации k ≥ 2 достоинства автотрансформатора исчезают и

становится выгодным применение обычного трансформатора. Поэтому обычно коэффициент трансформации автотрансформатора

k = 1,25 - 2.
Недостатками автотрансформатора являются большие токи короткого замыкания и электрическая связь между первичной и вторичной цепями.
При коэффициенте трансформации k ≥ 2 достоинства автотрансформатора исчезают и становится выгодным применение обычного трансформатора. Поэтому обычно

Слайд 12 Схема однофазного повышающего автотрансформатора

 Схема однофазного повышающего автотрансформатора

Слайд 13Трехфазный автотрансформатор: слева - схема устройства, справа - электрическая схема

Трехфазный автотрансформатор: слева - схема устройства, справа - электрическая схема

Слайд 14Автотрансформаторы применяются для пуска мощных двигателей переменного тока, для ступенчатого

регулирования напряжения электрических печей, а также в лабораторной практике для

плавной регулировки выходного (вторичного) напряжения.
Автотрансформаторы применяются для пуска мощных двигателей переменного тока, для ступенчатого регулирования напряжения электрических печей, а также в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика