Разделы презентаций


ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ Өрлеу біліктілікті

Содержание

Организационные методы обучения = способы непрерывного управления познавательной деятельностью студентовЛекцииПрактические занятия (+ спецпрактикумы)Просеминары , семинары, спецсеминары – с лат. «рассадник» / школа ученого + командное обучениеКоллоквиумы – беседа преподавателя со студентами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
«Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы»

АКЦИОНЕРЛІК ҚОҒАМЫНЫҢ ФИЛИАЛЫ «СОЛТҮСТІК ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ БОЙЫНША ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТКЕРЛЕРДІҢ БІЛІКТІЛІГІН

АРТТЫРУ ИНСТИТУТЫ»


Практические занятия в ВШ – лекциия-ПРОВОКАЦИЯ
Что я должен знать? Как я должен поступить? На что я могу надеяться? – И. Кант

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ«Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АКЦИОНЕРЛІК ҚОҒАМЫНЫҢ ФИЛИАЛЫ «СОЛТҮСТІК ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ БОЙЫНША

Слайд 2Организационные методы обучения = способы непрерывного управления познавательной деятельностью студентов
Лекции
Практические

занятия (+ спецпрактикумы)
Просеминары , семинары, спецсеминары – с лат. «рассадник»

/ школа ученого + командное обучение
Коллоквиумы – беседа преподавателя со студентами для выяснения сформированных знаний и представлений
Лабораторные занятия - с лат. «труд», «трудность» – деятельность учебно-исследовательского характера
Практикумы и спецпрактикумы
СРО
НИР
Производственная, педагогическая, дипломная практика

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Организационные методы обучения = способы непрерывного управления познавательной деятельностью студентовЛекцииПрактические занятия (+ спецпрактикумы)Просеминары , семинары, спецсеминары –

Слайд 3ПЗ в целом – организационная форма обучения (обсуждение рефератов, дискуссии,

решение задач, тренинги, наблюдение, эксперимент)
Обучение и воспитание в вузе
педагогически

организованное
умственное развитие
через овладение знаниями, с помощью знаний, через овладение познавательными умениями и навыками, предметными и ключевыми компетенциями
на основе естественного, объективного, природного развития личности обучающегося, «саморазвития организма»

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

ПЗ в целом – организационная форма обучения (обсуждение рефератов, дискуссии, решение задач, тренинги, наблюдение, эксперимент)Обучение и воспитание

Слайд 4Аудиторные ПЗ
Направлены на:
углубленное и междисциплинарное изучение той или иной дисциплины
расширение

и детализацию знаний
выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности посредством применения

полученных знаний для решения профессионально-ориентированных задач в совместной Д. с преподавателем
развитие научного + профессионального мышления и предметно-научной речи, навыков оперирования понятиями

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Аудиторные ПЗНаправлены на:углубленное и междисциплинарное изучение той или иной дисциплинырасширение и детализацию знанийвыработку и закрепление навыков профессиональной

Слайд 5Аудиторные ПЗ
Емкая часть академической нагрузки
Важное средство достижения оперативной обратной связи

с разработчиками ОП и УМК
«Мост» к СРО – для целостного

и завершенного ПП

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Аудиторные ПЗЕмкая часть академической нагрузкиВажное средство достижения оперативной обратной связи с разработчиками ОП и УМК«Мост» к СРО

Слайд 6Роль преподавателя в условиях ПЗ
удержание кратковременного познавательного интереса,
включенность обучающихся

в формируемую деятельность будущей профессии
зависят также
от готовности преподавателей

к взаимодействию с обучающимися и оказанию им тьюторской помощи

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Роль преподавателя в условиях ПЗудержание кратковременного познавательного интереса, включенность обучающихся в формируемую деятельность будущей профессии зависят также

Слайд 7Исследовательский интерес в этой связи представляет научно-обобщенное представление тьюторства, принятое

в РГПУ им. А. Герцена
Тьюторство как фасилитация - путь

решения проблемы субъектности в образовании. Преподаватель оказывает особый вид помощи, направленный на развитие автономности и самостоятельности студента при решении проблемы.
Тьюторство как сопровождение - сопровождение реализации образовательной программы, учебно-исследовательской, научно-исследовательской работы, проектных работ обучающихся.
Тьюторство как поддержка - путь культурного, профессионального и личностного самоопределения - сопровождение личностного развития обучающегося.

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Исследовательский интерес в этой связи представляет научно-обобщенное представление тьюторства, принятое в РГПУ им. А. Герцена Тьюторство как

Слайд 8Особенности организации и проведения ПЗ
??? Обучающие и развивающие возможности не

должны быть исчерпаны. В противном случае резко упадет уровень мотивации

обучающихся (ср.: полезное время ПЗ с переходом в плотность ПЗ).
Студенты должны ощущать и отчетливо представлять продвижение в ИОТ
Важен личностно-ориентированный, деятельностный и компетентностный подходы

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Особенности организации и проведения ПЗ??? Обучающие и развивающие возможности не должны быть исчерпаны. В противном случае резко

Слайд 9От полезного времени ПЗ к плотности ПЗ
Полезное время ПЗ –

максимальное количество выполняемой обучающимся работы во времени и пространстве занятия,

направленной на решение педагогических задач и характеризующейся научностью, логикой, системностью и последовательностью в организации.
Плотность ПЗ – время ПЗ, в процессе которого происходит овладение практическими умениями, навыками, способами деятельности.

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлпроисходит еу» ИПК ПР по СКО

От полезного времени ПЗ к плотности ПЗПолезное время ПЗ – максимальное количество выполняемой обучающимся работы во времени

Слайд 10Ведущая идея деятельностного подхода
Ум хочет мыслить,
глаз – видеть,
ухо – слышать,
рука

– хватать,
а сердце – любить.
И.Г. Песталоцци (1746-1856гг.)

«Өрлеу» БАҰО АҚ

филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО
Ведущая идея деятельностного подходаУм хочет мыслить,глаз – видеть,ухо – слышать,рука – хватать,а сердце – любить. И.Г. Песталоцци

Слайд 11Ведущая идея личностно-ориентированного подхода
дифференциация обучающихся не по традиционной успеваемости, а

по индивидуально-личностным качествам, что стимулирует лидерские позиции обучающихся в той

или иной сфере учебной деятельности и обеспечивает командные образовательные траектории обучающихся

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Ведущая идея личностно-ориентированного подходадифференциация обучающихся не по традиционной успеваемости, а по индивидуально-личностным качествам, что стимулирует лидерские позиции

Слайд 12Особенности ПЗ
ПЗ не должно быть топтанием на месте.
Если обучающиеся

поймут, что их возможности исчерпаны, то упадет уровень мотивации.
Студенты должны

постоянно ощущать рост сложности выполняемых заданий.
Должна быть предоставлена возможность раскрытия личностного потенциала каждому обучающемуся

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Особенности ПЗПЗ не должно быть топтанием на месте. Если обучающиеся поймут, что их возможности исчерпаны, то упадет

Слайд 13Особенности семинаров
Начало – в древнегреческих и римских школах – сочетание

диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений педагогов.
С 17 века

используются в российских вузах, с 19 века – в университетах западной Европы.
Школа ученого, в которой обучающиеся осваивают методику научного исследования.
Просеминар (1 курс) – собственно семинар (2-3 курсы) – спецсеминар (4 курс)

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Особенности семинаровНачало – в древнегреческих и римских школах – сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений педагогов.

Слайд 14Особенности ЛабЗ
Интеграция практических знаний с теоретико-методологическими умениями и навыками студентов
Высокая

степень близости к реальной профессиональной деятельности
Совместная командная работа
«Өрлеу» БАҰО АҚ

филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО
Особенности ЛабЗИнтеграция практических знаний с теоретико-методологическими умениями и навыками студентовВысокая степень близости к реальной профессиональной деятельностиСовместная командная

Слайд 15В заключение
ПЗ должны иметь общую направленность на создание «богатой

среды для активного учения» (rich environment for active learning).
«Өрлеу»

БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО
В заключение ПЗ должны иметь общую направленность на создание «богатой среды для активного учения» (rich environment for

Слайд 16Методика ПЗ может быть различной – СРМ на 16.04.
Представить

в схеме-обосновании «Методы и средства обучения ПЗ / ЛабЗ /

семинара» – не более 3-х: а) методов и б) средств обучения. Критерии оценивания:
педагогическая чистота (не путать методы со средствами)
степень научно-методической эрудиции (не путать методы со средствами)
степень проявления аналитического мышления (последовательно, шаг за шагом)
степень проявления критического мышления (своя точка зрения на эффективную практику)
степень проявления педагогического чутья


«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Методика ПЗ может быть различной – СРМ на 16.04. Представить в схеме-обосновании «Методы и средства обучения ПЗ

Слайд 17Теоретические предпосылки СРМ
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от

деятельности к личности. – М.: академия, 2007, 400с. – С.

198-240
Ахметова Г.К., Исаева З.А. Педагогика. Учебник для магистратуры университетов. - Алматы: Қазақ университеті, 2006. – С. 191-198

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Теоретические предпосылки СРМСмирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: академия, 2007,

Слайд 18Проверьте себя с учетом академической честности
1. Организационные методы / ФОРМЫ

обучения
Форма организации обучения – способ систематизации, актуализации и выражения

предметного содержания.
См. следующий слайд

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Проверьте себя с учетом академической честности1. Организационные методы / ФОРМЫ обучения Форма организации обучения – способ систематизации,

Слайд 19Организационные формы обучения = способы непрерывного управления познавательной деятельностью студентов
Лекции
Просеминары

, семинары, спецсеминары – с лат. «рассадник» / школа ученого

+ командное обучение
Коллоквиумы – беседа преподавателя со студентами для выяснения сформированных знаний и представлений
Лабораторные занятия - с лат. «труд», «трудность» – деятельность учебно-исследовательского характера
Практикумы и спецпрактикумы
СРО
НИР
Производственная, педагогическая, дипломная практика

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Организационные формы обучения = способы непрерывного управления познавательной деятельностью студентовЛекцииПросеминары , семинары, спецсеминары – с лат. «рассадник»

Слайд 20ПЗ в целом – организационная форма обучения
Обучение в вузе (без

категории «воспитание»)
педагогически организованное
умственное развитие
через овладение знаниями, с помощью знаний, через

овладение познавательными умениями и навыками, предметными и ключевыми компетенциями
на основе естественного, объективного, природного развития личности обучающегося, «саморазвития организма»

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

ПЗ в целом – организационная форма обученияОбучение в вузе (без категории «воспитание»)педагогически организованноеумственное развитиечерез овладение знаниями, с

Слайд 21Аудиторные ПЗ
Емкая часть академической нагрузки
Важное средство достижения оперативной обратной связи

с обучающимися
«Мост» к СРО – для целостного и завершенного

ПП

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Аудиторные ПЗЕмкая часть академической нагрузкиВажное средство достижения оперативной обратной связи с обучающимися «Мост» к СРО – для

Слайд 22Исследовательский интерес в этой связи представляет научно-обобщенное представление тьюторства, принятое

в РГПУ им. А. Герцена
Тьюторство как поддержка - путь

решения проблемы субъектности в образовании. Преподаватель оказывает особый вид помощи, направленный на развитие автономности и самостоятельности студента при решении проблемы.
Тьюторство как сопровождение - сопровождение реализации образовательной программы, учебно-исследовательской, научно-исследовательской работы, проектных работ обучающихся.
Тьюторство как фасилитация - путь культурного, профессионального и личностного самоопределения - сопровождение личностного развития обучающегося.

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Исследовательский интерес в этой связи представляет научно-обобщенное представление тьюторства, принятое в РГПУ им. А. Герцена Тьюторство как

Слайд 23Роль преподавателя в условиях ПЗ
удержание УСТОЙЧИВОГО познавательного интереса,
включенность обучающихся

в формируемую деятельность будущей профессии
зависят также
от готовности преподавателей

к взаимодействию с обучающимися и оказанию им тьюторской помощи

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Роль преподавателя в условиях ПЗудержание УСТОЙЧИВОГО познавательного интереса, включенность обучающихся в формируемую деятельность будущей профессии зависят также

Слайд 24От полезного времени ПЗ к плотности ПЗ
Плотность ПЗ – максимальное

количество выполняемой обучающимся работы во времени и пространстве занятия, направленной

на решение педагогических задач и характеризующейся научностью, логикой, системностью и последовательностью в организации.
Полезное время ПЗ – время ПЗ, в процессе которого происходит овладение практическими умениями, навыками, способами деятельности.

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлпроисходит еу» ИПК ПР по СКО

От полезного времени ПЗ к плотности ПЗПлотность ПЗ – максимальное количество выполняемой обучающимся работы во времени и

Слайд 25Ведущая идея деятельностного подхода
Ум хочет мыслить,
глаз – видеть,
ухо – слышать,
рука

– хватать,
а сердце – любить.
И.Г. Песталоцци (1746-1827гг.)

«Өрлеу» БАҰО АҚ

филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО
Ведущая идея деятельностного подходаУм хочет мыслить,глаз – видеть,ухо – слышать,рука – хватать,а сердце – любить. И.Г. Песталоцци

Слайд 26Ведущая идея личностно-ориентированного подхода
дифференциация обучающихся не по традиционной успеваемости, а

по индивидуально-личностным качествам, что стимулирует лидерские позиции обучающихся в той

или иной сфере учебной деятельности и обеспечивает индивидуальные образовательные траектории обучающихся

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Ведущая идея личностно-ориентированного подходадифференциация обучающихся не по традиционной успеваемости, а по индивидуально-личностным качествам, что стимулирует лидерские позиции

Слайд 27Особенности семинаров
Начало – в древнегреческих и римских школах – сочетание

диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений педагогов.
С 17 века

используются в вузах западной Европы, с 19 века – в российских университетах.
Школа ученого, в которой обучающиеся осваивают методику научного исследования.
Просеминар (1 курс) – собственно семинар (2-3 курсы) – спецсеминар (4 курс)

«Өрлеу» БАҰО АҚ филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Особенности семинаровНачало – в древнегреческих и римских школах – сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений педагогов.

Слайд 28Особенности ЛабЗ
Интеграция теоретико-методологических знаний с практическими умениями и навыками студентов
Высокая

степень близости к реальной профессиональной деятельности
Совместная командная работа
«Өрлеу» БАҰО АҚ

филиалы СҚО ПҚ БАИ АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО
Особенности ЛабЗИнтеграция теоретико-методологических знаний с практическими умениями и навыками студентовВысокая степень близости к реальной профессиональной деятельностиСовместная командная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика