Разделы презентаций


Азбука журналистики

Содержание

Информация - это всё. «Владеющий информацией владеет миром» Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Азбука журналистики»
Работу подготовила
Старшая вожатая
Н.С.Сорокина

«Азбука журналистики»Работу подготовилаСтаршая вожатая Н.С.Сорокина

Слайд 2Информация - это всё. «Владеющий информацией владеет миром»
Журналистика - это общественная

деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной

информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение и т.д.)

Этико-правовые основы деятельности журналиста.
С законом не шутим
Этику не нарушаем

Информация - это всё. «Владеющий информацией  владеет миром»	Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению

Слайд 3Профессиональные качества журналиста
Объективность (говорить только правду)
Беспристрастность (констатировать факт и, только

исходя из него, давать оценку происходящему. Ваше личное отношение к

факту не должно выражаться)
Принципиальность (как гражданин и личность журналист имеет право на собственную точку зрения)
Толерантность (пренебрежение чужим мнением не только показатель отсутствия уважения к человеку, но и более длинный путь к подлинной сути вещей)
Коммуникабельность (умение устанавливать контакты и связи, общаться)
Оперативность (работа с информацией не терпит промедления)
Грамотность (владение нормами того языка, на котором журналист говорит и пишет)
Профессиональные качества журналистаОбъективность (говорить только правду)Беспристрастность (констатировать факт и, только исходя из него, давать оценку происходящему. Ваше

Слайд 4Виды средств массовой информации
Газета (венецианская монета gazette - столько стоил

рукописный лист, распространяемый в Венеции) - оперативно передаёт информацию о

событиях различных сфер жизни. Газеты имеют различные форматы и тиражи.
Журнал (лат.diurnal is – ежедневный) - анализирует факты, выявляет причинно-следственные отношения между ними, на основе чего создается целостная картина действительности.
Виды средств массовой информацииГазета (венецианская монета gazette - столько стоил рукописный лист, распространяемый в Венеции) - оперативно

Слайд 5Электронные СМИ
Радио – информация рассчитана на слуховое восприятие. Текст должен

быть доступен и понятен слушателю. Речь радиожурналиста должна быть грамотной

и внятной.
Телевидение – объединяет в себе возможности аудиального и визуального восприятия информации. Тележурналист должен не только грамотно и внятно говорить , но и быть телегеничным.
Электронная пресса – возникла в сети Интернет. Объеденяет в себе возможность получать и аудиовизуальную, и текстовую информацию. Выходит очень оперативно.
Электронная пресса

«клоны» «гибриды» «оригиналы»
сетевые версии предлагают информацию проекты, изначально возникшие в
традиционных СМИ трад. СМИ и собственную Сети и не имеющие прототипов среди трад. СМИ

Электронные СМИРадио – информация рассчитана на слуховое восприятие. Текст должен быть доступен и понятен слушателю. Речь радиожурналиста

Слайд 6Типы СМИ (в зависимости от аудитории)
Общественные
Региональные
Местные
Женские
Мужские
Молодёжные
Детские
Семейные
Профессиональные
Религиозные и т.д.

Типы СМИ (в зависимости от аудитории)ОбщественныеРегиональныеМестныеЖенскиеМужскиеМолодёжныеДетскиеСемейныеПрофессиональныеРелигиозные и т.д.

Слайд 7Основные виды сбора информации
Работа с документами
Наблюдение
Общение с людьми
Пресс-конференции
«Круглые столы»

Основные виды сбора информацииРабота с документамиНаблюдение Общение с людьмиПресс-конференции«Круглые столы»

Слайд 8Структура журналистского текста
Все начинается с заголовка
Лид
Основная часть
Подпись

Структура журналистского текстаВсе начинается с заголовкаЛид Основная частьПодпись

Слайд 9Основные публицистические жанры
Заметка
Репортаж
Интервью
Статья
Фельетон
Очерк
Рецензия
Эссе
Отчет

Основные публицистические жанрыЗаметкаРепортажИнтервьюСтатьяФельетонОчеркРецензияЭссеОтчет

Слайд 10Редактирование
Из чего складывается редактирование
Учимся видеть ошибки
Никуда без корректуры

Редактирование Из чего складывается редактированиеУчимся видеть ошибкиНикуда без корректуры

Слайд 11Как сделать газету продаваемой Экономика и маркетинг СМИ
Изучаем рынок и потребителей

информации
Проводим опрос аудитории (учеников, учителей и родителей): «Какая информация им

нужна?»

Продвигаем СМИ
Анализируем другие издания.
Придумываем рекламный слоган для своего СМИ, развлекательные и интеллектуальные «игры», определяем цену.
Как сделать газету продаваемой Экономика и маркетинг СМИИзучаем рынок и потребителей информацииПроводим опрос аудитории (учеников, учителей и

Слайд 12Проект.
Разработать проект школьной (или молодежной) газеты (теле- или радио передачи):
Определение

аудитории (старшеклассники, вся школа, старшеклассники и учителя, учителя и родители,

школа и близлежащий район и т.д.)
Определение целей и задач с учетом аудитории и конкурентоспособности
Название рублик с учетом аудитории, целей и задач
Объём (время для передачи или количество полос в газете), расположение рублик и особенности оформления с учетом целей и задач
Предполагаемый источник доходов
Способы продвижения на рынок (рекламный слоган, рекламная акция, объявления и т.д.)

Проект.	Разработать проект школьной (или молодежной) газеты (теле- или радио передачи):Определение аудитории (старшеклассники, вся школа, старшеклассники и учителя,

Слайд 13Номер газеты
Дизайн газеты
Формат и объем
Графическая модель
Создаем макет
Оформляем заглавную часть
Колонтитулы и

плашка

Номер газетыДизайн газетыФормат и объемГрафическая модельСоздаем макетОформляем заглавную частьКолонтитулы и плашка

Слайд 14Вставляем текст и иллюстрации
Делим полосы на колонки
Оформляем заголовочный комплекс
Выбираем шрифт
Размещаем

фотографии
Дополнительные графические средства

Вставляем текст и иллюстрацииДелим полосы на колонкиОформляем заголовочный комплексВыбираем шрифтРазмещаем фотографииДополнительные графические средства

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика