Разделы презентаций


А.Зинченко Сопоставление методологии управленческой мыследеятельности в

Содержание

© Тольяттинская академия управленияГ.П.Щедровицкий: Управление Способ и форма воздействия одного процесса, выступающего в качестве искусственного и заданного по отношению к некоторой цели, на другой, выступающий в качестве естественного и обладающего имманентным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1© Тольяттинская академия управления
А.Зинченко Сопоставление методологии управленческой мыследеятельности в традиции ММК

и ОДИ с евро - американской (на примере Р.Акоффа) и восточной (на

примере TPS) традициями - школами.
© Тольяттинская академия управленияА.Зинченко Сопоставление  методологии управленческой мыследеятельности  в традиции ММК и ОДИ с евро

Слайд 2© Тольяттинская академия управления
Г.П.Щедровицкий: Управление

Способ и форма воздействия одного

процесса, выступающего в качестве искусственного и заданного по отношению к

некоторой цели, на другой, выступающий в качестве естественного и обладающего имманентным самодвижением.
Как следствие управления «траектория» самодвижения естественного процесса изменяется в соответствии с требованиями цели искусственного процесса.


Понятие управления выражает способ связи двух деятельностей, при котором одна из них (управляемая) непосредственно осуществляет себя и преследует свои цели, а другая (управляющая) достигает своих целей опосредованно, за счет воздействия на управляемую деятельность и приведения ее функционирования к достижению цели системы в целом.
© Тольяттинская академия управленияГ.П.Щедровицкий: Управление Способ и форма воздействия одного процесса, выступающего в качестве искусственного и заданного

Слайд 3© Тольяттинская академия управления
Формы организации взаимодействия процессов в системе управленческих

работ

© Тольяттинская академия управленияФормы организации взаимодействия процессов в системе управленческих работ

Слайд 4© Тольяттинская академия управления
Содержание коммуникации при взаимодействии процессов

© Тольяттинская академия управленияСодержание коммуникации при взаимодействии процессов

Слайд 5© Тольяттинская академия управления
Принципиальное устройство большой организационно – технической системы

© Тольяттинская академия управленияПринципиальное устройство большой организационно – технической системы

Слайд 6© Тольяттинская академия управления
Методология и проблемы
сопоставительного анализа школ.
Подходы

к сопоставлению:

1. Систематизация по атрибутивным характеристикам;

2. Историческая типология;

3. Схватывание сути

дела (основой служат первые два подхода).
© Тольяттинская академия управленияМетодология и проблемы сопоставительного анализа школ. Подходы к сопоставлению:1. Систематизация по атрибутивным характеристикам;2. Историческая

Слайд 7© Тольяттинская академия управления
2. Историческая типология. Поток времени

© Тольяттинская академия управления2. Историческая типология. Поток времени

Слайд 8© Тольяттинская академия управления
2. Историческая типология. Слои организации МД

© Тольяттинская академия управления2. Историческая типология. Слои   организации МД

Слайд 9© Тольяттинская академия управления
2. Историческая типология. Креативные персоны, кружки, школы,

группы

© Тольяттинская академия управления2. Историческая типология. Креативные персоны, кружки, школы, группы

Слайд 10© Тольяттинская академия управления
2. Историческая типология Формы мысли – филиация

идей

© Тольяттинская академия управления2. Историческая типология  Формы мысли – филиация идей

Слайд 11© Тольяттинская академия управления
2. Историческая типология Инструментальные «сборки»

© Тольяттинская академия управления2. Историческая типология  Инструментальные «сборки»

Слайд 12© Тольяттинская академия управления
2. Историческая типология Типы управленческих практик

© Тольяттинская академия управления2. Историческая типология  Типы управленческих практик

Слайд 13© Тольяттинская академия управления
1. Систематизация по атрибутивным характеристикам

© Тольяттинская академия управления1. Систематизация по атрибутивным характеристикам

Слайд 14© Тольяттинская академия управления
3. Схватывание сути дела. Акофф,

СМД-подход, «восточный» подход.
© Тольяттинская академия управления3. Схватывание сути дела.    Акофф,

Слайд 15© Тольяттинская академия управления
Общее и особенное в сравнении

© Тольяттинская академия управленияОбщее и особенное в сравнении

Слайд 16© Тольяттинская академия управления
«Мышление принадлежит развивающемуся человечеству» (Г.П.Щ., Горький 1979)
1.

Принципы, по которым строится управленческая мыследеятельность во всей истории и

у разных нардов одинаковы.
Пример: Сравнение принципов Кон – фу – цзы с нашими принципами «Общей управленческой подготовки» (ОУП).
2. Тезис о том, что - «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут» - нужен лидерам для того, чтобы обозначать собственные преимущества. Для победы в войне или в бизнесе. (…блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил, если каждый индивидуум в отдельности не будет постоянно тренироваться в шашк…).
3.Акценты и «перекосы» в концепциях нужны для того, чтобы использовать ресурсы, которые доступны по ситуации и поддаются воздействию и регулированию.
4. Этика СМД методологии управления делает организацию прозрачной (коллективная работа над схемами объекта).
Это соответствует принципам «партисипативного планирования» (Р.Акофф, К. Гон и другие). «Корпоративная культура» – суррогат КМД.
© Тольяттинская академия управления«Мышление принадлежит развивающемуся человечеству»  (Г.П.Щ., Горький 1979)1. Принципы, по которым строится управленческая мыследеятельность

Слайд 17© Тольяттинская академия управления
Благодарю
за внимание

© Тольяттинская академия управленияБлагодарю за внимание

Слайд 18© Тольяттинская академия управления
О чем я планировал сказать:

Отношение к

теме ХУ Чтений. Управление. Общее понятие. Опыт участия в практике

управленческой деятельности.

«Общая управленческая подготовка» - технология выращивания способности к управленческой деятельности по принципам СМД – педагогики (Обсудили на предыдущих Чтениях).

Методология управленческой деятельности как инструмент кризисного управления и тренировки управленцев по освоению системного мышления.

Кому и для чего требуется предпринятое сопоставление
(Школа ММК и ОДИ в сравнении со школами Р.Акоффа и Дальнего Востока).
Как можно (и как лучше) сравнивать.
Процедуры систематизации по атрибутивным характеристикам;
Историко - типологический подход;
Схватывание сути дела.

Как это можно и нужно ли делать далее?


© Тольяттинская академия управленияО чем я планировал сказать: Отношение к теме ХУ Чтений. Управление. Общее понятие. Опыт

Слайд 19© Тольяттинская академия управления
Операции сравнения на историко – типологической планкарте? Выделение

исторических ситуаций и анализ управленческой работы команд по решению проблем.

Материал: мемуары великих управленцев. Проблема связи двух рефлексивных позиций: от деятельности к теоретическому анализу и от работы с формами к оснащению управленческого действия. Методологическая рефлексия и личностная рефлексия. «Большая история» - пространство планкарты в целом.
© Тольяттинская академия управленияОперации сравнения на историко – типологической планкарте?  Выделение исторических ситуаций и анализ управленческой

Слайд 20© Тольяттинская академия управления
Взаимодействие процессов

© Тольяттинская академия управленияВзаимодействие процессов

Слайд 21© Тольяттинская академия управления
Эти схемы сконструированы в рамках

системно-структурной методологии (1 – е понятие системы) и не ухватывают

существо полисистемной (полипроцессуальной) организации. Что не раз фиксировалось еще при жизни Г.П.

Cхемы ОТ отношения и шага развития, на которых вводятся понятия Организации, Руководства и Управления.

© Тольяттинская академия управления   Эти схемы сконструированы в рамках системно-структурной методологии (1 – е понятие

Слайд 22© Тольяттинская академия управления
2-е понятие системы: инструмент понимания и декомпозиции

© Тольяттинская академия управления2-е понятие системы: инструмент понимания и декомпозиции

Слайд 23© Тольяттинская академия управления
Топика методологической рефлексии

© Тольяттинская академия управленияТопика методологической рефлексии

Слайд 24© Тольяттинская академия управления
К истории управленческой МД

© Тольяттинская академия управленияК истории управленческой МД

Слайд 25© Тольяттинская академия управления
Три подхода к организации деятельности

© Тольяттинская академия управленияТри подхода к организации деятельности

Слайд 26© Тольяттинская академия управления

© Тольяттинская академия управления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика