Разделы презентаций


Балтийский вокзал (наб. Обводного кан., 120). Возник в связи со строительством

Содержание

БАЛТИЙСКИЙ ВОКЗАЛ (наб. Обводного кан., 120). Возник в связи со строительством в 1853 году железной дороги от Санкт-Петербурга до Петергофа и первоначально назывался Петергофским. Здание построено в 1855-57 гг. (арх. А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Балтийский вокзал
(наб. Обводного кан., 120). Возник в связи со строительством

в 1853 году железной дороги от Санкт-Петербурга до Петергофа и

первоначально назывался Петергофским Здание построено в 1855-57 гг. (арх. А. И. Кракау)
Балтийский вокзал(наб. Обводного кан., 120). Возник в связи со строительством в 1853 году железной дороги от Санкт-Петербурга

Слайд 2БАЛТИЙСКИЙ ВОКЗАЛ (наб. Обводного кан., 120). Возник в связи со

строительством в 1853 году железной дороги от Санкт-Петербурга до Петергофа

и первоначально назывался Петергофским. Здание построено в 1855-57 гг. (арх. А. И. Кракау), имеет 2-этажные боковые флигели с ризалитами, левый флигель со стороны площади предназначался для императорских апартаментов и был изолирован от других частей. В центре решенного в ренессансных формах фасада - полукруглый витраж перрона, фланкируемый двумя башнями. В витраже установлены уличные часы фирмы "Павел Буре", действующие и ныне. Движение поездов открыто 21.7.1857 года. В 1872 году к Петергофскому вокзалу прибыл первый пассажирский поезд из Ревеля, после открытия регулярного движения вокзал получил современное название. 24.10(6.11).1917 Балтийский вокзал занят солдатами Измайловского полка и оказался в распоряжении ПВРК. В 1931-32 гг. Балтийский вокзал реконструирован. Из-под купола здания убраны пути, боковые входы закрыты, а центральный вход устроен на месте трехарочных окон. В 1933 году открыто движение электропоездов. С Балтийского вокзала поезда отправляются в юго-западном направлении. К левому крылу вокзала пристроен наземный вестибюль ст. метро "Балтийская" (1955 г.)
Лит.: Богданов И. А. Балтийский (Петергофский) вокзал // Новый журн. 2003. № 1. С. 163-172.

Санкт-Петербург : энциклопедия / Междунар. благотвор. фонд им. Д. С. Лихачева ; [науч. ред. Б. Ю. Иванов и др.]. - СПб. ; М. : Рос. полит. энцикл. (РОССПЭН), 2004. - 1021 с. : ил., цв. ил., карт., табл.

БАЛТИЙСКИЙ ВОКЗАЛ (наб. Обводного кан., 120). Возник в связи со строительством в 1853 году железной дороги от

Слайд 3Богданов И. А. Балтийский вокзал // Три века Санкт-Петербурга: энцикл.:

В 3 т. – СПб.: Филол. факультет С.-Петерб. гос. ун-та,

2001. - Т. 2: Девятнадцатый век, кн. 1. А-В. [гл. ред. В.В. Яковлев ] – 2003. – С. 224-225 : фот.

Иванов Ю. А. Минеральные воды // Три века Санкт-Петербурга: энцикл.: В 3 т. – СПб.: Филол. факультет С.-Петерб. гос. ун-та, 2001. - Т. 2: Девятнадцатый век, кн. 4. М-О. [гл. ред. В.В. Яковлев ] – 2005. – С. 188-192

Ошарин А. В. Железные дороги // Три века Санкт-Петербурга: энцикл.: В 3 т. – СПб.: Филол. факультет С.-Петерб. гос. ун-та, 2001. - Т. 2: Девятнадцатый век, кн. 2. Г-И. [гл. ред. В.В. Яковлев ] – 2003. – С. 431-439 : ил.

Три века Санкт-Петербурга : энциклопедия: В 3 т. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2003 - .
Т. 2 : Девятнадцатый век : энциклопедия, Кн. 1 : А - В / Ред. В. В. Яковлев. - 2003. - 678 с.

Богданов И. А. Балтийский вокзал // Три века Санкт-Петербурга: энцикл.: В 3 т. – СПб.: Филол. факультет

Слайд 4Богданов, И. А. Вокзалы Петербурга : научно-популярная литература / И.

А. Богданов. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2004. - 253

с.

Иванова, Т. И. Петергофская железная дорога, 1853-1869 / Т. И. Иванова, В. Б. Мартиров. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2006. - 119 с. : ил., цв. ил., планы. - (Мир вокзала = The world of stations). - Рез. на англ. яз. - Список ил.: с. 101-106. - Библиогр. в примеч.: с. 107-116 (122 назв.). - 1000 экз.

Перевезенцева, Н. А. По Балтийской железной дороге от Петербурга до Гатчины : научно-популярная литература / Н. А. Перевезенцева. - СПб. : Остров, 2004. - 150 с. : ил. - (Петербургские этюды).

Фролов, А. И. Вокзалы Санкт-Петербурга / А. И.Фролов. - СПб. : Глагол, 2003. - 126 с.

Богданов, И. А. Вокзалы Петербурга : научно-популярная литература / И. А. Богданов. - СПб. : Изд-во СПбГУ,

Слайд 5А. И. Кракау. Проект станции
С.-Петербург Петергофской железной дороги. Середина

XIX в.
Богданов, И. А. Вокзалы Петербурга : научно-популярная литература /

И. А. Богданов. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2004. - 253 с.
А. И. Кракау. Проект станции С.-Петербург Петергофской железной дороги. Середина XIX в.Богданов, И. А. Вокзалы Петербурга :

Слайд 6Пунин, А. Л. Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX

века / А. Л. Пунин. - Санкт-Петербург : Крига, 2009

- . Т. 1 : 1830-1860-е годы. Ранняя эклектика / [ред. Б. П. Миловидов ; худ. ред. П. В. Щеголев]. - 2009. - 582, [7] с. : ил., планы. - Библиогр.: с. 555-564 и в тексте. - Указ.: с. 565-587.

Балтийский вокзал.
Архитектор А. И. Кракау. 1855- 1857. Чертеж 1872 год. Главный фасад; поперечный разрез с показанием конструкции покрытия дебаркадера; боковой фасад

Пунин, А. Л. Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века / А. Л. Пунин. - Санкт-Петербург

Слайд 7Чистяков В. М. Балтийский вокзал / / Блокнот агитатора. 1982.

N2 17. С. 47 -53. 32 Чистяков В. М.
Славная

жизнь Балтийкого вокзала / / Ленинградская панорама. 1982. N211. С. 31-33.
Зодчий. 1889. N2 3-4. С. 20.
Санкт-Петербургские ведомости. 1857. N2 162 (27.07). С. 840-841. 15

ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102; Оп. 118, Д. 204; Оп. 122 Д. 188. Д. 5626; Оп. 148. Д. 204. ЦГИА СПб. Ф. 569. 011. 13. Д. 228. ЦГИА СПб. Ф. 792. Оп. 1. Д. 248; Д. 5580 ЦГИА СПб Ф. 1374. Оп. 7. Д. 84. Л. 188. ЦГИА СПб. Ф. 1806. Оп. 1.Д. 4; Д. 15;Д. 26; Д. 28; Д. 33; Д. 43

Колышницына Н. В. Из истории Балтийской железной дороги / Н. В. Колышницына //История Петербурга. – 2009. - № 4 (50). – С. 41-44.

Чистяков В. М. Балтийский вокзал / / Блокнот агитатора. 1982. N2 17. С. 47 -53. 32 Чистяков

Слайд 8Фонды архивов

Фонды архивов

Слайд 9Путеводители по архивам

Путеводители по архивам

Слайд 10Бунин М.С. Реки и каналы Ленинграда // Блокнот агитатора. -1974.-

№ 7. - С. 40-48
Воложенинов И.К. Обводный канал //

Блокнот агитатора. - 1970. - № 5. - С. 38-49
Дмитриев К. М. Строительство мостов и набережных // Архитектура Ленинграда. 1940, №№ 5, 6.
Метлицкий Б.Г. Ода Обводному каналу // С.-Петерб. ведомости. - 1995.- 11 февр. - С. 6
Рейтерович А.В. Обводный канал: "матушка-канава и новое до канала" // Бюллетень недвижимости. - 1997. - № 42 (23 нояб.). - С. 6-7
Свешников В.К., Яковлев И.А. Каким должен быть Южный Обводный канал // Строительство и архитектура Ленинграда. - 1969. - № 8. - С. 24-27
Федоров С. Оденется в гранит: [Обводного кан. наб] // Веч. Ленинград. - 1980. - 2 июля
Яковлев Н.А. Обводный канал в Ленинграде и проблема его архитектурно-планировочной реконструкции. - Л., 1958

Зуев Г. И. Канал-работяга. Обводный и его окрестности / Г. И. Зуев. – М.: Центрполиграф, 2009. – 346 с.

Бунин М.С. Реки и каналы Ленинграда // Блокнот агитатора. -1974.- № 7. - С. 40-48 Воложенинов И.К.

Слайд 11Бунин М.С. Реки и каналы Ленинграда // Блокнот агитатора. -1974.-

№ 7. - С. 40-48
Воложенинов И.К. Обводный канал //

Блокнот агитатора. - 1970. - № 5. - С. 38-49
Дмитриев К. М. Строительство мостов и набережных // Архитектура Ленинграда. 1940, №№ 5, 6.
Метлицкий Б.Г. Ода Обводному каналу // С.-Петерб. ведомости. - 1995.- 11 февр. - С. 6
Рейтерович А.В. Обводный канал: "матушка-канава и новое до канала" // Бюллетень недвижимости. - 1997. - № 42 (23 нояб.). - С. 6-7
Свешников В.К., Яковлев И.А. Каким должен быть Южный Обводный канал // Строительство и архитектура Ленинграда. - 1969. - № 8. - С. 24-27
Федоров С. Оденется в гранит: [Обводного кан. наб] // Веч. Ленинград. - 1980. - 2 июля
Яковлев Н.А. Обводный канал в Ленинграде и проблема его архитектурно-планировочной реконструкции. - Л., 1958

Бунин М.С. Реки и каналы Ленинграда // Блокнот агитатора. -1974.- № 7. - С. 40-48 Воложенинов И.К.

Слайд 12Архитектура и строительство Ленинграда. - Л. : Издательство Управления по

делам архитектуры Сб. 1. - 1946. - 76 с.

- 25.00 р.
Архитектура и строительство Ленинграда. - М.-Л. : Государственное архитектурное издательство. Сб. 13. - [Б. м.] : Государственное издательство архитектуры и градостроительства, 1950. - 51 с. : ил.
Архитектура Ленинграда : площади. Набережные. Проспекты. Памятники. Сады и парки: Фотоальбом: Посвящ. 250-летию Ленинграда / Фотоил. архит. Л. М. Безверхнего ; Управление по делам строительства и архитектуры исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся. - Л.-М. : Госстройиздат. Ленинградское отделение, 1957. - 342 с
Баранов, Н. В. Архитектура и строительство Ленинграда / Н. В. Баранов. - Л. : Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство, 1948. - 90, [2] с. : ил.

Архитектура и строительство Ленинграда. - Л. : Издательство Управления по делам архитектуры  Сб. 1. - 1946.

Слайд 13Соколов, А. М. Станции Ленинградского метро: архитектурное оформление / А.

М. Соколов. - Л. : Госстройиздат, 1957. – 118, [12]

с.: ил.

Ежегодник Ленинградского отделения Союза советских архитекторов. - Л. ; М. : Гос. изд. лит. по строительству и архитектуре, 1940-1955.

Соколов, А. М. Станции Ленинградского метро: архитектурное оформление / А. М. Соколов. - Л. : Госстройиздат, 1957.

Слайд 14Проект «Петербургиана» ЦГПБ им. В. В. Маяковского Центр петербурговедения
1.Данилевский, Н. И.

/ Н. И. Данилевский. - Пг. : Тип. Петроград. Град.,

1916. - 64 с. - Электрон. версия печ. публикации. - Б. ц. Отд. оттиск из журн. "Зодчий" за 1915 год и дополн. для наст. Брошюры Из фонда Рос. нац. б-ки.
2. Материалы для проекта мостовых и сточных труб в городах и преимущественно в С.-Петербурге : в 2 ч. / А. П. Васильев. - СПб. : Тип. гл. упр. путей сообщ., 1861-1862. - 242 с. - Электрон. версия печ. публикации. - Б. ц. Из фонда Рос. нац. б-ки.
3. Задачи преобразования С.-Петербурга / Исслед. Е. Ф. Енакиева, инж. путей сообщ. - СПб. : Б. и., 1912. - 104 с. - Электрон. версия печ. публикации. - Б. ц. Из фонда Рос. нац. б-ки.
4. История Института инженеров путей сообщения Императора Александра I-го за первое столетие его существования. 1810-1910/ Сост. инж. путей сообщ. А. М. Ларионов. - СПб. : Тип. Ю. Н. Эрлих, 1910. - 409 409 с. - Электрон. версия печ. публикации. - Б. ц. Из фонда Рос. нац. б-ки.
Проект «Петербургиана» ЦГПБ им. В. В. Маяковского  Центр петербурговедения1.Данилевский, Н. И. / Н. И. Данилевский. -

Слайд 15http://www.public.ru/funds/
http://www.integrum.ru/dostup-smi
Проект ЦГПБ им. В. В. Маяковского
Центр петербурговедения
«Дайджест петербургской

прессы» : http://ksob.spb.ru/zgate/5/
Полнотекстовые базы данных «Паблик», «Интегрум», «Дайджест петербургской и

местной прессы»
http://www.public.ru/funds/http://www.integrum.ru/dostup-smiПроект ЦГПБ им. В. В. Маяковского Центр петербурговедения «Дайджест петербургской прессы» : http://ksob.spb.ru/zgate/5/Полнотекстовые базы данных «Паблик», «Интегрум»,

Слайд 16Библиотека Академии наук
Мартынова, Генриетта Геннадьевна .Научное обеспечение системы дезинфекционных мероприятий

для железнодорожных вокзалов [Текст] : автореф. дис. на соиск. учен.

степ. канд. мед. наук : 14.00.07 / Мартынова Генриетта Геннадьевна ; [Всерос. НИИ ж.-д. гигиены МПС России]. - М., 2004. - 29 с. : ил.. - Библиогр.: с. 29
Мурунов, Андрей Юрьевич .Принципы архитектурной модернизации железнодорожных вокзальных комплексов на современном этапе (для крупных и крупнейших городов) [Текст] : специальность 18.00.02 "Архитектура зданий и сооружений. Творч. концепции архитектур. деятельности" : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. архитектуры / Мурунов Андрей Юрьевич ; [Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. - Н. Новгород, 2005. - 25 с. : ил.. - Библиогр.: с. 22
Оленина, Ольга Анатольевна .Экономическая эффективность инвестиций в развитии железнодорожных вокзалов [Текст] : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук : 08.00.05 : Экономические науки / Оленина Ольга Анатольевна ; [Моск. гос. ун-т путей сообщ.]. - М., 2003. - 23 c. : ил.. - Библиогр.: с. 23
Петухова, Нина Михайловна .Градостроительная роль железнодорожных вокзалов России и эволюция их архитектуры. 1830-1910-е годы : специальность 17.00.04 "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Петухова Нина Михайловна ; [С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина]. - Санкт-Петербург, 2010. - 25 с.. - Библиогр.: с. 24-25
Библиотека Академии наукМартынова, Генриетта Геннадьевна .Научное обеспечение системы дезинфекционных мероприятий для железнодорожных вокзалов [Текст] : автореф. дис.

Слайд 17Законопроекты и записки по С.-Петербургскому узлу: сборник/ МПС. Управление по

сооружению железных дорог. Технический отдел (СПб.), МПС. Управление по сооружению

железных дорог. Комиссия по переустройству С.-Петербургского железнодорожного узла (СПб.). - СПб., 1902/1910. - 280 с.: табл.
Балтийская железная дорога (СПб.). Краткие данные о вагонах императорского поезда Балтийской железной дороги / Балтийская железная дорога (СПб.). - СПб., 1898. - 8 с. : табл. + 7 л. черт. - (в пер.) : Б. ц.
Общество Балтийской железной дороги. Докладъ Общему собранiю гг. Акцiонеровъ Общества Балтiйской железной дороги 5 Апреля 1872 г : брошюра / Общество Балтiйской железной дороги. - СПб. : Тип. мин-ва путей сообщения (А. Бенке), 1872. - 15 с. - Б. ц.
Отчетъ Правленiя Общества Балтiйской железной дороги за 1873 годъ : отчет. - СПб. : Тип. мин-ва путей сообщения (А. Бенке), 1874. - 55 с. табл. - (в пер.) : Б. ц.
Министерство путей сообщения (СПб.). Департамент железных дорог. Часть распорядительная. О представленiи Обществу Балтiйской железной дороги сооруженiя железно-дорожной ветви отъ города Дерпта до станцiи Тапсъ представленiе въ Комитетъ Министровъ, 18 Октября 1874 г., № 6160 / Министерство путей сообщения (СПб.), Департамент железных дорог. Часть распорядительная. - СПб. : [б. и.], 1874. - 4 с. ; 4°. - Б. ц.
"Петербург- центр промышленности и инженерного искусства", секц. науч. конф. (2001 ; СПб.) . - СПб.: Норинт, 2003. - 223 с.: ил. - Частично введено содерж.: Кондратьева Ю. О. Планировочные и функциональные черты района Обводного канала в Петербурге/ Ю. О. Кондратьева (стр.61-64); Мельникова Е. А. Из истории строительства и эксплуатации Петергофской и Балтийской железных дорог/ Е. А. Мельникова (стр.74-80); Лелина В. И. Образный ряд историко-архитектурной среды Обводного канала (прошлое и будущее)/ В. И. Лелина (стр.147-152)
Коновалова, Надежда. Отворил ворота город / Н. Коновалова // Санкт-Петербургские ведомости. - 2003. - N97 : 27 мая. - С. 5.
Вострухов, Евгений. Балтийская "вагонка" / Е. Вострухов // Гудок : Ежедневная транспортная газета. - 2006. - N5: 14 января. - С. 7.
Голубцов, В. И. Обновленные вокзалы Санкт-Петербурга / В. И. Голубцов // Железнодорожный транспорт : Научно-теоретический и технико-экономический журнал. - 2003. - N5. - С. 19-23. –
Навстречу 200-летию Университета путей сообщения // Санкт-Петербургские ведомости. - СПб. : Газета Санкт-Петербургские ведомости, 2009. - N59(3 апреля). - С. 1.

Научно-техническая библиотека ЛИИЖТ http://library.pgups.ru/jirbis/index.php

Законопроекты и записки по С.-Петербургскому узлу: сборник/ МПС. Управление по сооружению железных дорог. Технический отдел (СПб.), МПС.

Слайд 18«Мир Петербурга»
Проект Центра петербурговедения
База данных «Путеводитель по ресурсам»
Содержит

сведения о собраниях петербурговедческой тематики, которыми располагают многочисленные библиотеки, музеи

и другие организации города. БД содержит сведения о книжных фондах, других источниках информации, условиях доступа в специальные и вузовские библиотеки, контактную информацию.
«Мир Петербурга» Проект Центра петербурговедения База данных «Путеводитель по ресурсам»Содержит сведения о собраниях петербурговедческой тематики, которыми располагают

Слайд 19Верландер, А.П По Балтийской дороге : путеводитель: В 2 ч

/ А. П. Верландер. - СПб. : Типо-лит. Д. И.

Шеметкина, 1883 - .
Ч. 1 : Ст. Лигово. Сергия. Стрельна. Петергофы. Ораниенбаум. Красное Село. Гатчина. - 1883. - 247 с. : ил, карты. - Б. ц.

Оглавление
Историко-статистический очерк
История района Петергофской дороги
История постройки Петергофской дороги
Барон А. М. Пален как учредитель Общества Балтийской дороги
История постройки дороги к Гатчине и далее
Статистико-экономический очерк
Топографический очерк
Нынешнее состояние дороги
Техническое состояние дороги
Эксплуатация
Хозяйственный очерк
Работа станций
Описание станций и их окрестностей
Станция Петербург
Окрестности ее
Станция Лигово….
Станция Красное Село
Станция Гатчина

Приложения Флора Петергофского и Царскосельского уезда
(список растений), статья «Флора Дудергофа» Вода Дудергофа

Верландер, А.П По Балтийской дороге : путеводитель: В 2 ч / А. П. Верландер. - СПб. :

Слайд 20«Красное Село и Дудергоф, более всякой другой окрестности Балтийской железной

дороги, быстро и существенно видоизменяются в прямой зависимости от времени

года: летом – это бойкие, оживленные, густо населенные пункты; зимою-же, «Красное», со всеми его дворцами и военными управлениями – не лучше большой деревни на глухом тракте, а Дудергоф – снежная пустыня. И перерождение это совершается ежегодно с самою неумолимою последовательностью, в точно определенном порядке, - совершается, правда, не по мановению волшебной палочки, но несомненнно повинуясь только грому барабана…»

«Условия красносельско-дудергофской дачной жизни весьма благоприятны. Превосходная вода, красивое местоположение, чистый, здоровый воздух этих поселений давно оценены по достоинству…»

«Разумеется, в ряду любимейших местных увеселений (на которые, впрочем, съезжается не мало публики даже из столицы) считаются «военные зрелища»: объезд лагеря Государем Императором, пара, ночная тревога войскам, заря с церемонией, даже простые «учения», маневры, скачки…»
«Красное Село и Дудергоф, более всякой другой окрестности Балтийской железной дороги, быстро и существенно видоизменяются в прямой

Слайд 21Дудергоф. Заведение Минеральных вод
«В Можайском, на главной улице, напротив дома

№ 15, до сих пор действует самый знаменитый в округе

родниковый источник. Летом возле него постоянно можно встретить людей с большими емкостями, жаждущими оздоровления. Говорят, что приготовленный на этой воде чай необычайно вкусен. Источник исправно служит людям не одно столетие. В 80-х годах XIX века его заключили в трубу и облицевали камнем. Сделал это владелец Дудергофского завода минеральных вод А.П. Верландер – тот самый, который купил имение Рерихов в Изваре после смерти К.Ф. Рериха. Оригинальное здание завода сохранилось и находится на другой стороне улицы за высоким забором (сейчас там располагается производство пластмасс). Кроме всего прочего, А . П . Верландер нам известен и как автор известного Путеводителя по Балтийской железной дороге 1883 года издания.
Источник: Рейман. А. Л. Красносельские ландшафты на сайте: http://krasnosel.info/
Дудергоф. Заведение Минеральных вод«В Можайском, на главной улице, напротив дома № 15, до сих пор действует самый

Слайд 22Дудергофские искусственные минеральные воды А. П. Верландера
(главный склад в Петербурге

(Измайловский полк 1-я рота дом № 3, дом Тарасова),
Кроме того

склады в Гатчине, Новом Петергофе; депо вод в Лигове, в Нарве и Ревеле (Таллин), Меррекюле; кроме того, воду можно получить на всех станциях Балтийской железной дороги и в лучших магазинах всех дачных мест и окрестностей этой дороги

Дудергоф воды

«Преобладающими составными частями Дудергофской воды являются двууглекислая известь и магнезия, затем угольная кислота, поварена ясоль, следы лития, углекислого железа и глинозема. Следы аммиака. Органических веществ содержится в ней очень мало. Воду эту можно сохранять без порчи в течение двух месяцев в закупоренных бутылках…»

Дудергофские искусственные минеральные воды А. П. Верландера(главный склад в Петербурге (Измайловский полк 1-я рота дом № 3,

Слайд 23Александр Петрович Верландер – потомственный почетный гражданин,
автор путеводителя «По Балтийской

дороге», начальник станции «Красное Село»,
владелец завода Минеральных вод в

Дудергофе, ; владелец усадьбы «Извара» (после 1900 года), где построил известковый завод (действовал до 1993 года), здание для разведения форели – «Форелевая башня», лесопромышленник (склад на Фонтанке,129), торговец чаем.

Форелевая башня
Здание было поставлено прямо над одним из ключей. Первый этаж он стал использовать как естественный холодильник (стены из булыжника), внизу холодная вода (4 градуса по Реомюру или около 5 градусов по Цельсию), здесь же находился небольшой электродвигатель мощностью 0,5 л.с. для питания насосов. На чердаке, под самой крышей были устроены бетонные баки для воды - емкостью 1444 ведра (около 17 кубометров), куда и подавалась вода из ключа на первом этаже. Вода из баков использовалась как для питания бассейнов для мальков (на втором и третьем этажах), так и для водопровода в самой усадьбе.
Для выращивания форели были задействованы два этажа. На втором этаже находилось 18 аппаратов для выращивания мальков по калифорнийской системе и баки для мальков. На третьем этаже - 14 вырастных аппаратов системы профессора Коста. Кроме того, здесь находилась коллекция рыбных эмбрионов как нормальных, так и с различными патологиями, образцы паразитов и вредителей при выращивании форели. Верландер выращивал два типа форели - свирскую и радужную американскую. Оплодотворенную икру поначалу он привозил из Юрьевского (Дерптского) рыбзавода, а затем использовал уже и свою, из своей выращенной форели. Мальков кормили сырой и вареной печенкой

Александр Петрович Верландер – потомственный почетный гражданин,автор путеводителя «По Балтийской дороге», начальник станции «Красное Село», владелец завода

Слайд 24Глубокоуважаемому Николаю Егоровичу Нидермиллеру на добрую память от автора

16 июня 1898 года

Штамп офицерской библиотеки
Лейб-гвардии Саперного батальона

Лютеранин. Образование получил в Рижской гимназии и СПб Имп. университете. В службу вступил 16.08.1866. Окончил Николаевское инженерное училище. Подпоручик (ст. 12.06.1869). Участник кампаний 1871, 1873. Окончил Николаевскую академию Ген. Штаба (1878; по 1-му разряду). Участник русско-турецкой войны 1877-78. Капитан (ст. 16.04.1878). Переименован в Подполковники по ГШ (ст. 27.10.1878). Ст. адьютант штаба 4-й кав. дивизии (09.01.-27.10.1878). Штаб-офицер для особых поручений при штабе 13-го арм. корпуса (27.10.-19.12.1878). Заведывающий передвижениями войск по жел. дорогам Харьковского района (19.12.1878-10.05.1880). Заведывающий передвижениями войск по жел. дорогам Петербурго-Динабургского района (10.05.1880-07.05.1885). Полковник (пр. 1881; ст. 12.04.1881; за отличие). Начальник штаба 37-й пех. дивизии (07.05.1885-09.06.1886). Командир 2-й бригады 37-й пех. дивизии в течение лагерного сбора 1894. Помощние нач. отдела Гл. Штаба по передвижениям войск и военных грузов и заведывающего назв. передвижениями (с 09.07.1887). Ген-майор (пр. 1891; ст. 30.08.1891; за отличие). Ген-лейтенант (ст. 06.12.1899). Участник русско-японской войны 1904-05. Состоял в распоряжении военного министра. 14.06.1906 уволен в отставку с производством в генералы от инфантерии.
Источники : Список генералам по старшинству на 01.09.1896
Глиноецкий Н.П. Исторический очерк Николаевской академии Ген. штаба. СПб., 1882

Глубокоуважаемому Николаю Егоровичу Нидермиллеру на добрую память от автора

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика