Разделы презентаций


Барьеры общения презентация, доклад

Содержание

"Барьер" общения – это…… психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Барьеры общения
Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне

мою речь. И скоро я обрету все, что имел.
Даниэл Уэбстер

Барьеры общенияЗаберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету

Слайд 2"Барьер" общения – это…
… психологическое препятствие на пути адекватной передачи

информации между партнерами по общению.


Слайд 3Барьеры взаимодействия:
мотивационный барьер,
этический барьер,
барьер стилей общения,
барьер некомпетентности.

Барьеры взаимодействия: мотивационный барьер, этический барьер, барьер стилей общения,барьер некомпетентности.

Слайд 4Мотивационный барьер …
…возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в

контакт.

Например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого

интересует только немедленная прибыль.
Мотивационный барьер ……возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт. Например: один заинтересован в развитии общего

Слайд 5Этический барьер …
…возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его

нравственная позиция, несовместимая с вашей.

Этический барьер ……возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей.

Слайд 6Барьер стилей общения …
… зависит от темперамента, характера, мировоззрения и

формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии.

Барьер стилей общения …… зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии.

Слайд 7Барьер некомпетентности …
… возникает в том случае, когда некомпетентность партнера

вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени.

Барьер некомпетентности …… возникает в том случае, когда некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени.

Слайд 8Барьеры восприятия и понимания:
эстетический барьер,
разное социальное положение,
барьер

отрицательных эмоций,
барьер состояние здоровья,
психологическая защита,
барьер установки,
барьер

двойника.
Барьеры восприятия и понимания: эстетический барьер, разное социальное положение, барьер отрицательных эмоций, барьер состояние здоровья, психологическая защита,

Слайд 9Эстетический барьер …
… возникает в том случае, когда партнер

неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего

стола не располагают к беседе.
Эстетический барьер … … возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его

Слайд 10Разное социальное положение партнеров …
… может препятствовать общению, если

один из них привык испытывать трепет перед начальством.

Разное социальное положение партнеров … … может препятствовать общению, если один из них привык испытывать трепет перед

Слайд 11Барьер отрицательных эмоций …
… возникает в общении с расстроенным

человеком.

Барьер отрицательных эмоций … … возникает в общении с расстроенным человеком.

Слайд 12Состояние здоровья человека …
… людям не составляет большого труда

по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком,

выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится.
Состояние здоровья человека … … людям не составляет большого труда по внешним признакам догадаться о том, что

Слайд 13Психологическая защита …
… вызвана желанием собеседника защититься от вас.

Психологическая защита … … вызвана желанием собеседника защититься от вас.

Слайд 14Барьер установки …
… возникает, когда деловой партнер обладает негативной

установкой по отношению к вам или к фирме, представителем которой

вы являетесь.
Барьер установки … … возникает, когда деловой партнер обладает негативной установкой по отношению к вам или к

Слайд 15Барьер двойника …
… заключается в том, что мы невольно

судим о каждом человеке по себе, ждем от делового партнера

такого поступка, какой совершили бы на его месте.
Барьер двойника … … заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем

Слайд 16Коммуникативные барьеры:
семантический барьер,
неумение выражать свои мысли,
плохая техника речи,


неумение слушать,
барьер модальностей,
барьер характера.

Коммуникативные барьеры: семантический барьер,неумение выражать свои мысли, плохая техника речи, неумение слушать, барьер модальностей, барьер характера.

Слайд 17Семантический барьер …
любое слово имеет обычно не одно, а

несколько значений;
«смысловые» поля у разных людей разные;
зачастую используются

жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры
Семантический барьер … любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; «смысловые» поля у разных людей

Слайд 18Неумение выражать свои мысли (логический барьер) ...
... возникает, если человек,

с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии

с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно.

Неумение выражать свои мысли (логический барьер) ...... возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает

Слайд 19Плохая техника речи (фонетический барьер)
когда говорят на иностранном языке;


используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
когда говорят

быстро, невнятно и с акцентом.

Например: невыразительная речь, речь-скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи
Плохая техника речи (фонетический барьер) когда говорят на иностранном языке; используют большое число иностранных слов или специальную

Слайд 20Неумение слушать …
… проявляется в том, что партнер перебивает, начинает

говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе

не реагирует на ваши слова.
Неумение слушать …… проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные

Слайд 21Барьер модальностей …
… возникает тогда, когда человек не задумывается о

приоритетном канале восприятия информации.

Барьер модальностей …… возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации.

Слайд 22Барьер характера …
… люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут

быть неудобными собеседниками.

Невежливость – это тот барьер, который мешает

и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним.
Барьер характера …… люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками. Невежливость – это тот

Слайд 23В процессе делового общения различают следующие «барьеры»:
«авторитет»;
«избегание»;
«непонимание».

В процессе делового общения различают следующие «барьеры»:«авторитет»; «избегание»; «непонимание».

Слайд 24Барьер «авторитет»
Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет

только первым и отказывает в доверии другим.

Барьер «авторитет»Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим.

Слайд 25Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов:
Социального положения (статуса)
Искренности
Привлекательного

внешнего вида
Доброжелательного отношения
Компетентности

Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов:Социального положения (статуса)ИскренностиПривлекательного внешнего видаДоброжелательного отношения Компетентности

Слайд 26Барьер «избегание»
Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником.



Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью

невнимания.
Барьер «избегание»Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той

Слайд 27Привлечь внимание можно при использовании:
прием «нейтральной фразы»
прием «завлечения»
прием «зрительного

контакта»

Привлечь внимание можно при использовании:прием «нейтральной фразы» прием «завлечения»прием «зрительного контакта»

Слайд 28Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не

доходит».

Барьер «непонимание»Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит».

Слайд 29Наши типичные ошибки:
неправильные ожидания в отношении партнера
нам кажется, что

партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем
не улавливаем

подтекст разговора
если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло
мы стараемся оправдать ожидания собеседника

Наши типичные ошибки:неправильные ожидания в отношении партнера нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы

Слайд 30К какому типу собеседников относитесь вы?
Тип А (видеть): 1, 5,

8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32,

39, 40, 42, 45

Тип В (ощущать): 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47

Тип С (слышать): 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48
К какому типу собеседников относитесь вы?Тип А (видеть): 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика