Разделы презентаций


Барокко в архитектуре Испании, Португалии

Содержание

1. Особенности испанского барокко. 2. Церковная реакция времен Филиппа ІІ и архитектурное творчество X. де Эрреры. 3. Становление и рассцвет барокко в испанской архитектуре в первой пол. XVII в. 4. Стиль чурригереско в церковной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Барокко в архитектуре Испании, Португалии.
Лекция 7.

Барокко в архитектуре Испании, Португалии. Лекция 7.

Слайд 21. Особенности испанского барокко.
2. Церковная реакция времен Филиппа ІІ и архитектурное

творчество X. де Эрреры.
3. Становление и рассцвет барокко в

испанской архитектуре в первой пол. XVII в.
4. Стиль чурригереско в церковной архитектуре.
5. Архитектура при дворе Бурбонов.
6. Архитектура в испанских колониях.
7. Барокко в Португалии.
1.	Особенности испанского барокко. 2.	Церковная реакция времен Филиппа ІІ и архитектурное творчество X. де Эрреры. 3. Становление и

Слайд 5Особенности испанского барокко
На Пиренейском полуострове эпоха барокко пришлась на XVII

— первую половину XVIII столетия.
В этом регионе трудно провести

четкое различие между барокко, предшествующими периодами Ренессанса и Маньеризма и последующим веком Просвещения.
Термины «ренессансный», «маньеристический», «стиль Эрреры» и «стиль дезорнаментадо» часто используются в связи с архитектурой Карла V и Филиппа II. В XVII веке мы говорим о «наследии Эрреры», «раннем барокко» и «филенчатом стиле»; в XVIII — о «чурригереско», «испанском рококо» и, наконец, применительно к дворцовой архитектуре, о «стиле Бурбонов». Каждый из этих терминов в какой-то мере является описанием, передающим определенный аспект стиля: главное свойство, политико-экономические или эстетические критерии оценки эпохи.
Особенности испанского бароккоНа Пиренейском полуострове эпоха барокко пришлась на XVII — первую половину XVIII столетия. В этом

Слайд 6Особенности испанского барокко
Испанские мастера XVII ст. ориентировались на образцы итальянского

зодчества, переработанные в соединнении с местной художественной традицией.
Альберто де Чурригера.

Проект фасада кафедрального собора
в Вальядолиде.
Особенности испанского барокко	Испанские мастера XVII ст. ориентировались на образцы итальянского зодчества, переработанные в соединнении с местной художественной

Слайд 7Церковная реакция времен Филиппа ІІ. Архитектурное творчество X. де Эрреры
Строительство

монастыря и дворца Сан Лоренсо дель Эскориал отметило начало абсолютизма

в Испании и открыло новую эпоху в архитектуре.

Хуан Бауттиста де Толедо, Хуан де Эррера. Эскориал. 1563—1584.

Церковная реакция времен Филиппа ІІ. Архитектурное творчество X. де ЭррерыСтроительство монастыря и дворца Сан Лоренсо дель Эскориал

Слайд 8Выбор «римского» стиля, основанного на витрувиевских ордерах, знаменовал отказ от

позднеготических приемов и так называемого «стиля платереско», господствовавшего в Испании

вплоть до XVI в . Комплекс включал испанский алькасар (укрепленный дворец) и госпиталь. В него входили административные постройки и здания научных учреждений, которые вместе создавали самостоятельную, независимую среду, государство в государстве, микрокосм, образ высшего порядка.

Хуан Баутиста де Толедо. Монастырь и дворец Сан Лоренсо дель Эскориаль. Оформление входа. 1563 – 1584.

Выбор «римского» стиля, основанного на витрувиевских ордерах, знаменовал отказ от позднеготических приемов и так называемого «стиля платереско»,

Слайд 9Хуан Баутиста де Толедо. Монастырь и дворец Сан Лоренсо дель

Эскориаль. Деталь фасада. 1563 – 1584.

Хуан Баутиста де Толедо. Монастырь и дворец Сан Лоренсо дель Эскориаль. Деталь фасада. 1563 – 1584.

Слайд 10Становление барокко в испанской архитектуре в первой пол. XVII в.


Сооружения этого времени строги и сдержаны в своих архитектурных формах,

ясны в конструктивных членениях (здание Иезуитской коллегии в Саламанке, арх. Хуан Гомес де Мора, начато в 1617 году; фасад собора Сан Исидро эль де Реаль в Мадриде и церковь Иоанна Крестителя в Толедо, арх. фра Франсиско Баутиста, работал в 1632—1667 гг.).

Хуан Гомес де Мора. Здание Иезуитской коллегии в Саламанке. Нач. в 1617.

Становление барокко в испанской архитектуре в первой пол. XVII в. 	Сооружения этого времени строги и сдержаны в

Слайд 11Хуан Гомес де Мора (1586-1648), «королевский архитектор и строитель города

Мадрида», мастер, оказавший сильнейшее воздействие на архитектуру испании первой пол.

XVII в.
Его первая большая постройка — здание Иезуитской коллегии в Саламанке (нач. 1617 г.). Комплекс включал в себя церковь, коллегию и монастырь.

Хуан Гомес де Мора. Иезуитская коллегия. Саламанка. нач. 1617. Общий вид. План.

Хуан Гомес де Мора (1586-1648), «королевский архитектор и строитель города Мадрида», мастер, оказавший сильнейшее воздействие на архитектуру

Слайд 12Хуан де Эррера, Хуан Гомес де Мора. Пласа Майор. Мадрид.

Нач. в 1617 г.

Хуан де Эррера, Хуан Гомес де Мора. Пласа Майор. Мадрид. Нач. в 1617 г.

Слайд 13Хуан де Эррера, Хуан Гомес де Мора. Пласа Майор. Мадрид.

Нач. в 1617 г.

Хуан де Эррера, Хуан Гомес де Мора. Пласа Майор. Мадрид. Нач. в 1617 г.

Слайд 14Хуан де Эррера, Хуан Гомес де Мора. Пласа Майор. Мадрид.

Нач. в 1617 г.

Хуан де Эррера, Хуан Гомес де Мора. Пласа Майор. Мадрид. Нач. в 1617 г.

Слайд 15Хуан Гомес де Мора. Пласа Майор. Мадрид. 1617-1620.

Хуан Гомес де Мора. Пласа Майор. Мадрид. 1617-1620.

Слайд 16Гомес де Мора. Карсель де Корте, 1629-1634.
Первоначально

в нем располагалась дворцовая тюрьма, ныне его помещения занимает Министерство

иностранных дел.

Хуан Гомес де Мора. Здание Верховного Суда (Дворец Санта Крус, ныне — Министерство Иностранных Дел). Саламанка. 1629-1643 гг.

Гомес де Мора. Карсель де Корте,   1629-1634. Первоначально в нем располагалась дворцовая тюрьма, ныне его

Слайд 17Алонсо Кано. Собор в Гранаде. Гранада. 1667. Фасад.

Алонсо Кано. Собор в Гранаде. Гранада. 1667. Фасад.

Слайд 18Расцвет барочной архитектуры Испании кон. XVII — первая пол. XVIII

вв.
Декоративное убранство зданий заглушает и «разрушает» конструктивный костяк сооружения

(портик Кинтаны в соборе Сант Яго де Компостела, между 1675 и 1700 гг.; фасад церкви Сан Каэтано в Сарагосе, 1678—1683), достигая своего апогея в стиле чурригереско, названном так по имени главы династии архитекторов Хосе Чурригера (1665—1725).

Фернандо Касас де Нувоа.
Собор Сант Яго де Компостела. Между 1675 и 1700. Западный фасад. 1738-1749.

Расцвет барочной архитектуры Испании кон. XVII — первая пол. XVIII вв. 	Декоративное убранство зданий заглушает и «разрушает»

Слайд 19Фернандо Касас де Нувоа. Собор Сант Яго де Компостела. Фрагмент

западного фасада. 1738-1749.

Фернандо Касас де Нувоа. Собор Сант Яго де Компостела. Фрагмент западного фасада. 1738-1749.

Слайд 20Стиль чурригереско в церковной архитектуре
Ретабло в ц. Иглесиа де ла

сан Эстебан стало прообразом для многих сооружений такого типа благодаря

широкому применению витых мавританских колонн, оригинальным пространственным решениям и вычурному декоративному оформлению.


Хосе Бенито Чурригуэра.
Ретабло в ц. Иглесиа де ла сан Эстебан. Саламанка. 1693-1700.

Новое развитие архитектура центральной Испании получила благодаря творчеству пяти братьев Чурригера — Хосе Бенито, Хоакину, Мануелю, Альберто и Мигуэлю — архитекторам и создателям ретабло.

Стиль чурригереско  в церковной архитектуре	Ретабло в ц. Иглесиа де ла сан Эстебан стало прообразом для многих

Слайд 21Хосе Бенито Чурригуэра. Паласио де Гойенеке. Нуэво Базтан. Между 1709

и 1713.

Хосе Бенито Чурригуэра. Паласио де Гойенеке. Нуэво Базтан. Между 1709 и 1713.

Слайд 22Хоакин де Чурригера. Катедраль Нуэва (Новый собор). Саламанка. с 1714.

Хоакин де Чурригера. Катедраль Нуэва (Новый собор). Саламанка. с 1714.

Слайд 23Хоакин де Чурригера. Катедраль Нуэва. Саламанка. Купол.

Хоакин де Чурригера. Катедраль Нуэва. Саламанка. Купол.

Слайд 24Наиболее значительные постройки Хоакина де Чурригера (1674 — 1724) —

здания двух учебных заведений — Оспендерия дель Коледжио де Анайя

(начало в 1715 г.) и Коледжио де Калатрава (работы велись с 1717 г.) в Саламанке. Здесь эти постройки отличает богатство архитектурного декора, выполненного в стиле «платереско», к которому мастер прибегнул и при работе над собором Катедраль Нуэва.

Хоакин де Чурригера. Коледжио де Калатрава. Саламанка. с 1717.

Наиболее значительные постройки Хоакина де Чурригера (1674 — 1724) — здания двух учебных заведений — Оспендерия дель

Слайд 25 Альберто де Чурригера.
Пласа Майор. Саламанка. 1728 -1738.
Альберто де Чурригера.

Королевский павильон. Пласа Майор. Саламанка. 1728 -1738.

Альберто де Чурригера. 	Пласа Майор. Саламанка. 1728 -1738.Альберто де Чурригера. Королевский павильон. Пласа Майор. Саламанка. 1728 -1738.

Слайд 26Альберто де Чурригера. Пласа Майор. Ратуша. Саламанка. Нач. 1728 -1738.
Завершена

Андреасом Гарсиа де Квиньонес. 1755.

Альберто де Чурригера. Пласа Майор. Ратуша. Саламанка. Нач. 1728 -1738.Завершена Андреасом Гарсиа де Квиньонес. 1755.

Слайд 27Педро де Рибера. Госпиталь Сан Фернандо, Мадрид. 1722.
Иполито Ровира. Дворец

маркиза Дос Агуас. Валенсия. 1740 - 1744.

Педро де Рибера. Госпиталь Сан Фернандо, Мадрид. 1722.Иполито Ровира. Дворец маркиза Дос Агуас. Валенсия. 1740 - 1744.

Слайд 28Франсиско де Уртадо Искьердо. Картезианский монастырь. Гранада, Саграрио. 1702 –

1720.
Франсиско де Уртадо Искьердо. Сакристия картезианского монастыря. Гранада. Нач. в

1732.
Франсиско де Уртадо Искьердо. Картезианский монастырь. Гранада, Саграрио. 1702 – 1720.Франсиско де Уртадо Искьердо. Сакристия картезианского монастыря.

Слайд 29Н. Томе. Алтарная композиция Транспаренте в соборе в Толедо. Толедо.

1732.
Капелла Эль Транспаренте в соборе в Толедо. Толедо.

Н. Томе. Алтарная композиция Транспаренте в соборе в Толедо. Толедо. 1732.Капелла Эль Транспаренте в соборе в Толедо.

Слайд 30Архитектура при дворе Бурбонов
Юварра, Филиппо; Саккетти, Джованни Баттиста. Королевский дворец.

Мадрид. 1735-1764. Фасад, выходящий на Пласа де лас Армас.

Архитектура при дворе БурбоновЮварра, Филиппо; Саккетти, Джованни Баттиста. Королевский дворец. Мадрид. 1735-1764. Фасад, выходящий на Пласа де

Слайд 31 Юварра, Филиппо; Саккетти,
Джованни Баттиста.
Королевский дворец. Мадрид. 1735-1764. Фасад,

выходящий на Кампа дель Моро. План.

Юварра, Филиппо; Саккетти, 	Джованни Баттиста. 	Королевский дворец. Мадрид. 1735-1764. Фасад, выходящий на Кампа дель Моро. План.

Слайд 32Франциско Сабатини. Реконструкция Летнего дворца в Аранхуесе. 1717.
Королевский Дворец в

Аранхуесе. План. XIV – XVIII в.

Франциско Сабатини. Реконструкция Летнего дворца в Аранхуесе. 1717.Королевский Дворец в Аранхуесе. План. XIV – XVIII в.

Слайд 33Андреа Прокаччини, Семпронио Субизати. Королевский дворец в Ла Гранхе. Патио

де ла Эрадура — «Двор Подковы». 1730.

Андреа Прокаччини, Семпронио Субизати. Королевский дворец в Ла Гранхе. Патио де ла Эрадура — «Двор Подковы». 1730.

Слайд 34Дж. Б. Саккетти, проект Ф. Юварры. Дворец в Ла Гранхе.

Садовый фасад. 1736.

Дж. Б. Саккетти, проект Ф. Юварры. Дворец в Ла Гранхе. Садовый фасад. 1736.

Слайд 35Начиная с 1720 г. придворное искусство Бурбонов, следует, главным образом,

классическим образцам итальянского и французского барокко. К середине века основными

заказами стали подряды на возведение королевских резиденций. Поэтому, начиная с 1720 и до конца 1780-х гг. в стране продолжается интенсивная работа по перестройке и обновлению дворцов. При Габсбургах эти работы почти всегда поручались иностранным мастерам.

Дворец в Ла Гранхе.

Начиная с 1720 г. придворное искусство Бурбонов, следует, главным образом, классическим образцам итальянского и французского барокко. К

Слайд 36Франсиско де Эрера Младший и Вентура Родригес.
Церковь Нуэстра Сеньора

дель Пилар. Сарагоса. 1677-1753.

Франсиско де Эрера Младший и Вентура Родригес. Церковь Нуэстра Сеньора дель Пилар. Сарагоса. 1677-1753.

Слайд 37Архитектура в испанских колониях
Миссионерская церковь
Сан Ксавьер дел Бас. Тасон.

Аризона. 1784-1797. Главный фасад.
Фрагмент фасада.

Архитектура в испанских колониях	Миссионерская церковь 	Сан Ксавьер дел Бас. Тасон. Аризона. 1784-1797. Главный фасад. 	Фрагмент фасада.

Слайд 38Церковь Св. Франциска де Асис.
Лима. Перу. 1673.
Церковь Санта-Мария

де Окотлан
близ Тласкалы. Мексика. Ок. 1745 — 1760.

Церковь Св. Франциска де Асис. Лима. Перу. 1673. Церковь Санта-Мария де Окотлан близ Тласкалы. Мексика. Ок. 1745

Слайд 39Церковь Св. Себастьяна у Санта Приска. Тахо. Мексика. 1751—1758.
Пример

мексиканской разновидности чуррегереско.

Церковь Св. Себастьяна у Санта Приска. Тахо. Мексика. 1751—1758. Пример мексиканской разновидности чуррегереско.

Слайд 40Национальный кафедральный собор. Мехико. Мексика. 1563 – 1667. Построен в

честь взятия Кортесом ацтекского города Теночтитлан. Освящен в 1667.
Центральный

купол и колокольни возведены Мануелем Толса в 1813.
Национальный кафедральный собор. Мехико. Мексика. 1563 – 1667. Построен в честь взятия Кортесом ацтекского города Теночтитлан. Освящен

Слайд 41Кафедральный собор. Мехико. Мексика. Интерьер.

Кафедральный собор. Мехико. Мексика. Интерьер.

Слайд 43Паласио Фронтейра, Бенфике, Лиссабон. Начат после 1667.
Барокко в Португалии

Паласио Фронтейра, Бенфике, Лиссабон. Начат после 1667. Барокко в Португалии

Слайд 44Жоан Антунеш. Реконструкция церкви Сайту Анграсиу. Лиссабон. 1682.

Жоан Антунеш. Реконструкция церкви Сайту Анграсиу. Лиссабон. 1682.

Слайд 45Иоганн Фридрих Людвиг. Проект Ф. Юварры. Дворец-монастырь Мафра. 1717—1730.

Иоганн Фридрих Людвиг. Проект Ф. Юварры. Дворец-монастырь Мафра. 1717—1730.

Слайд 46Иоганн Фридрих Людвиг. Проект Ф. Юварры. Дворец-монастырь Мафра. 1717—1730. План

комплекса. Интерьер базалаки.

Иоганн Фридрих Людвиг. Проект Ф. Юварры. Дворец-монастырь Мафра. 1717—1730. План комплекса. Интерьер базалаки.

Слайд 47Николау Назони. Солар де Матеуш близ Вила Реал. 1-я пол.

XVIII в.

Николау Назони. Солар де Матеуш близ Вила Реал. 1-я пол. XVIII в.

Слайд 48Николау Назони. Церковь Сан Педро душ Клеригуш. Порту. 1732 -1780.


Абсидная колокольня. Фрагмент завершения.

Николау Назони. Церковь Сан Педро душ Клеригуш. Порту. 1732 -1780. Абсидная колокольня. Фрагмент завершения.

Слайд 49Николау Назони. Церковь Бон Жезуш вон Матазиноуш. Закончена в 1748.

Николау Назони. Церковь Бон Жезуш вон Матазиноуш. Закончена в 1748.

Слайд 50Андре Соареш. Паломническая церковь в Фальперре. 1753—1755.
Николау Назони. Паломническая

церковь Носса Сеньора душ Ремедиуш. Ламергу. 1725. Фасад.

Андре Соареш. Паломническая церковь в Фальперре. 1753—1755. Николау Назони. Паломническая церковь Носса Сеньора душ Ремедиуш. Ламергу. 1725.

Слайд 51Оформление подъема к церкви Бон Жезуш да Монте. Теноеш. Брага.

1773 – 1827.

Оформление подъема к церкви Бон Жезуш да Монте. Теноеш. Брага. 1773 – 1827.

Слайд 52Андре Соареш. Камара Мунисипаль. Брага. 1754.

Андре Соареш. Камара Мунисипаль. Брага. 1754.

Слайд 53Андре Соареш да Сильва. Дворец Мехиканш. Брага. Фасад XVIII в.

Андре Соареш да Сильва. Дворец Мехиканш. Брага. Фасад XVIII в.

Слайд 54Гравюра 1755 года
изображающая руины
Лиссабона в пламени
пожаров и

цунами,
накрывающее корабли
в гавани.
В северных областях Португалии существовали

относительно стабильные социальные и экономические условия, способствовавшие развитию архитектуры. В то же время столицу, поразили два сильнейших потрясения: смерть короля Жоана V и землетрясение 1755 г. Опустевшая государственная казна, ненависть к покойному королю, разрушение старого центра Лиссабона — все это создало идеальные условия для реализации новых, решительных, временами утопических социально-политических проектов.
Гравюра 1755 года изображающая руины Лиссабона в пламени пожаров и цунами, накрывающее корабли в гавани. 	В северных

Слайд 55Праса ду Комерсиу. Лиссабон. 1755-1873.

Праса ду Комерсиу. Лиссабон. 1755-1873.

Слайд 56Праса ду Комерсиу. Лиссабон. 1755-1873.

Праса ду Комерсиу. Лиссабон. 1755-1873.

Слайд 57Матеуш Висенте де Оливейра. Дворец Келуш близ Лиссабона. 1747-1752.
Парковый

фасад. Интерьер. Тронный зал.

Матеуш Висенте де Оливейра. Дворец Келуш близ Лиссабона. 1747-1752. Парковый фасад. Интерьер. Тронный зал.

Слайд 58Алейжадинью. Церковь
Сан-Франсиску в Ору-Прету. Бразилия. 1766-1794.
М. Ф. ди

Араужу. Церковь Носса сеньора ду Розариу в Ору-Прету. Бразилия. 1785.

Общий вид. План.

Архитектура в португальских колониях

Алейжадинью. Церковь Сан-Франсиску в Ору-Прету. Бразилия. 1766-1794. М. Ф. ди Араужу. Церковь Носса сеньора ду Розариу в

Слайд 59Алейжадинью. Церковь Бон жезуш ду Матосиньос. Конгоньяс ду Кампу. Бразилия.

1757.

Алейжадинью. Церковь Бон жезуш ду Матосиньос. Конгоньяс ду Кампу. Бразилия. 1757.

Слайд 60Литература:
Испания:
Левина И. Искусство Испании XVI-XVII веков. М.,1965.
Малицкая Ц.М. Испанская

живопись XVI-XVII веков. М.,1947. (статьи об Эль Греко, Веласкесе и

Сурбаране).
Малицкая К.М. Испания. Москва, Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1935.
Португалия :
Каптерева Т.П. Искусство Португалии. М.,1990.
Литература:Испания:Левина И. Искусство Испании XVI-XVII веков. М.,1965. Малицкая Ц.М. Испанская живопись XVI-XVII веков. М.,1947. (статьи об Эль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика