с выполнением заданий в разомкнутом шереножном строю; на последующих этапах
использовать построения в колонну или любые другие и постепенно варьировать методы
организации занимающихся.
2. Разновидности передвижений в нападении изучать в сочетании со стойками.
3. Избегать монотонных, однотипных передвижений по кругу; широко использовать для изменения способов, направления и скорости движения всевозможные ориентиры: разметку площадки, набивные мячи, гимнастические скамейки и т.п.; разнообразные
зрительные и звуковые сигналы: положения рук педагога или партнера, расположение удерживаемого ими мяча относительно плечевого пояса; свистки, различные по стилю подачи, количеству или характеру сочетаний: короткий, длинный, резкий, протяжный, сдвоенный, один, два и т.п.
4. Постоянно чередовать сочетания способов перемещений.
5. На этапе совершенствования активно использовать игровой метод.
6. По мере овладения техникой изучаемого приема вводить в упражнения защитника, постепенно увеличивая степень противодействия.
7. При выполнении передвижений специфическим бегом баскетболиста:
- ногу ставить мягко на всю стопу;
- туловище держать прямым;
- смотреть перед собой, голову не опускать;
- плечевой пояс и руки не закрепощать;
- руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног.
8. При выполнении передвижений спиной вперед:
- передвигаться часто на носках;
- прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения);
- ритмично работать согнутыми руками;
- поворотом головы осуществлять визуальный контроль над положением партнеров, изменением игровой ситуации.
9. При выполнении передвижений легкоатлетическим бегом (рывком):
- стартовать за счет акцентированного наклона туловища и головы вперед;
- развивать максимальную частоту движений на первых метрах ускорения;
- беговые шаги выполнять ударными движениями с носка, синхронно работая руками;
- поднимать туловище на 5 —6-м шаге, постепенно увеличивая их длину, но сохраняя частоту движений ног и рук;
- верхние конечности излишне не закрепощать.
10. Изменение направления движения производить неожиданно, со сменой ритма (предыдущее движение — медленно; начало движения в новом направлении — быстро) и мгновенным переносом веса тела с одной ноги на другую.
далее