Разделы презентаций


Бережливое Производство Философия Кайдзен

Содержание

Масааки Имаи (родился в Токио в 1930 г.) - основатель и президент Токийского института Кайдзен с 1985 г. На сегодняшний день KAIZEN Institute консультирует как производственные компании, так и компании, работающие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бережливое Производство Философия Кайдзен

Бережливое Производство Философия Кайдзен

Слайд 2Масааки Имаи (родился в Токио в 1930 г.) - основатель

и президент Токийского института Кайдзен с 1985 г.
На сегодняшний

день KAIZEN Institute консультирует как производственные компании, так и компании, работающие в сфере услуг: банки, больницы, гостиницы, и даже государственные организации. Нет такой модели бизнеса, для которой не подходит Кайдзен.
Этот метод используют выдающиеся компании: Toyota, Nissan, Canon, Honda, Komatsu, Matsushita и многие др.
Масааки Имаи (родился в Токио в 1930 г.) - основатель и президент Токийского института Кайдзен с 1985

Слайд 4Как формируется прибыль:
=
-

Как формируется прибыль:=-

Слайд 5Диаграмма развития компании и личности
Результат
Время
Стабилизация
Прорыв
Прорыв
Прорыв
Стагнация
Стабилизация
Мотивация
Деградация
Кайдзен
Кайдзен

Диаграмма развития компании и личностиРезультатВремяСтабилизацияПрорывПрорывПрорывСтагнацияСтабилизацияМотивацияДеградацияКайдзенКайдзен

Слайд 6Принципы КАЙДЗЕН

Принципы КАЙДЗЕН

Слайд 7Фокус на клиентах — для компании, использующей Кайдзен, более всего важно, чтобы их

продукция/услуги удовлетворяли потребности клиентов.

Фокус на клиентах — для компании, использующей Кайдзен, более всего важно, чтобы их продукция/услуги удовлетворяли потребности клиентов.

Слайд 8Непрерывные улучшения — каждодневные малые изменения во всех сферах организации — снабжении,

производстве, сбыте, личностных взаимоотношений и т.д.

Непрерывные улучшения — каждодневные малые изменения во всех сферах организации — снабжении, производстве, сбыте, личностных взаимоотношений и т.д.

Слайд 9Открытое признание проблем. Там, где не анализируют проблемы, совершенствование невозможно.

Проблема – подарок, так вы получаете шанс улучшиться. Все проблемы

открыто выносятся на обсуждение.
Открытое признание проблем. Там, где не анализируют проблемы, совершенствование невозможно. Проблема – подарок, так вы получаете шанс

Слайд 10Создание рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей команды и

соответствующего кружка качества

Создание рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей команды и соответствующего кружка качества

Слайд 11Формирование «поддерживающих взаимоотношений» — для организации важна вовлечённость работников в ее

деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно приведет

организацию к высоким результатам.
Формирование «поддерживающих взаимоотношений» — для организации важна вовлечённость работников в ее деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку

Слайд 12Развитие по горизонтали – Личный опыт должен становиться достоянием всей компании

Развитие по горизонтали – Личный опыт должен становиться достоянием всей компании

Слайд 13Развитие самодисциплины — умение контролировать себя и уважать как самого себя,

так и других работников и организацию в целом

Развитие самодисциплины — умение контролировать себя и уважать как самого себя, так и других работников и организацию в

Слайд 14Информирование каждого сотрудника — весь персонал должен быть полностью информирован о

своей компании

Информирование каждого сотрудника — весь персонал должен быть полностью информирован о своей компании

Слайд 15Делегирование полномочий каждому сотруднику — передача некоторого объёма полномочий каждому сотруднику.

Обучение по многим специальностям, владению широкими навыками и умениями и пр.

Делегирование полномочий каждому сотруднику — передача некоторого объёма полномочий каждому сотруднику. Обучение по многим специальностям, владению широкими навыками

Слайд 16Анализ происходящего на предприятии и действие на основе фактов (Делай выводы, опираясь

на достоверные данные)

Анализ происходящего на предприятии и действие на основе фактов (Делай выводы, опираясь на достоверные данные)

Слайд 17Встраивание качества в процесс как можно раньше (Качество должно встраиваться в

процесс. Проверка не создает качества)

Встраивание качества в процесс как можно раньше (Качество должно встраиваться в процесс. Проверка не создает качества)

Слайд 18Стандартизация (Нужны методы, позволяющие закрепить достигнутый успех)

Стандартизация (Нужны методы, позволяющие закрепить достигнутый успех)

Слайд 19Для внедрения Кайдзен не нужны большие вложения!
Нужно изменить сознание

всех работников!

Для внедрения Кайдзен не нужны большие вложения! Нужно изменить сознание всех работников!

Слайд 20HE
Понятия Кайдзен

HEПонятия Кайдзен

Слайд 213 Мýды

3 Мýды

Слайд 22Чистые потери
Неравномерность загрузки / дисбаланс
Излишняя нагрузка / излишки
Три вида потерь

Чистые потериНеравномерность загрузки / дисбалансИзлишняя нагрузка / излишкиТри вида потерь

Слайд 23Придя на производство, задайте себе вопросы:
Почему одни работают, а другие

ждут?
Почему так много запасов полуфабрикатов и комплектующих?
Почему на рабочих

местах неудобно и грязно?
Почему люди так много ходят?
Почему переделывают уже готовые изделия?
Почему используют так много материалов и все в разном количестве?
Придя на производство, задайте себе вопросы:Почему одни работают, а другие ждут?Почему так много запасов полуфабрикатов и комплектующих?

Слайд 24Неиспользуемый потенциал сотрудников


Неиспользуемый потенциал сотрудников

Слайд 25Точно вовремя (Just-in-time)

Точно вовремя (Just-in-time)

Слайд 26 «Точно-в-срок» (Just-in-Тime (JIT) или «точно вовремя») — один из базовых

столпов Производственной Системы Toyota.
Этот метод организации производства был изобретен

в 1954 г.
Заключается в том, что во время производственного процесса необходимые для сборки детали оказываются на производственной линии точно в тот момент, когда это нужно, и в строго необходимом количестве.
«Точно-в-срок» (Just-in-Тime (JIT) или «точно вовремя») — один из базовых столпов Производственной Системы Toyota. 	Этот метод организации

Слайд 27Пока-йоке
Защита от дурака / дуракоустойчивость / отказоустойчивость

Пока-йокеЗащита от дурака / дуракоустойчивость / отказоустойчивость

Слайд 29В больнице невозможно перепутать разъем для подачи газов

В больнице невозможно перепутать разъем для подачи газов

Слайд 30Дзидока

Дзидока

Слайд 31Основные принципы встроенного качества (Дзидока):
Возможность остановки конвейера при возникновении

брака или поломки (Jidoka)
Проектирование оборудование таким образом, чтобы выявление

отклонений и остановка происходили автоматически
Использование системы оповещения о проблеме на производстве (Andon)
Использование методов предотвращения возможных проблем (Poka -Yoke)
Стандартизация процедур контроля качества и делегирование обязанностей по контролю на операторов
Основные принципы встроенного качества (Дзидока): Возможность остановки конвейера при возникновении брака или поломки (Jidoka) Проектирование оборудование таким

Слайд 32Андон

Андон

Слайд 33Стандартизация

Стандартизация

Слайд 34 Стандартные Операционные Процедуры

Стандартные Операционные Процедуры

Слайд 35Использовали давно, но называли по-другому

Использовали давно, но называли по-другому

Слайд 36Стандартная операционная процедура

Стандартная операционная процедура

Слайд 37Карта процесса

Карта процесса

Слайд 39 Карта процесса необходима для получения устойчивых и приемлемых результатов процесса

и решить «проблемы стыков» между подразделениями, задействованными в процессе.
Результаты

работы одного подразделения должны быть полностью востребованы последующим подразделением, и этих результатов должно быть достаточно для выполнения работы, т.е. «входы» из одного подразделения должны полностью соответствовать «входам» другого.
Для обеспечения такой «стыковки» и разрабатываются карты процессов.
Карта процесса необходима для получения устойчивых и приемлемых результатов процесса и решить «проблемы стыков» между подразделениями, задействованными

Слайд 40Методы Кайдзен

Методы Кайдзен

Слайд 41Командная работа

Командная работа

Слайд 42Синергия

Синергия

Слайд 43КПЭ
(или KPI - Key Performance Indicators)

КПЭ (или KPI - Key Performance Indicators)

Слайд 44Принципы создания КПЭ:
Клиентоориентированность по горизонтали
Каскадирование до задач
Измеримость
Фокус на проблемы
Актуальность

Принципы создания КПЭ:Клиентоориентированность по горизонталиКаскадирование до задачИзмеримостьФокус на проблемыАктуальность

Слайд 48 Быстрая переналадка – сокращение времени на перенастройку оборудования с одного

вида выпускаемой продукции на другой, с целью снижения объема партии

и незавершенного производства.
Этапы:
Зарегистрировать все операции по переналадке
Разделить внутренние операции (смена оснастки и наладка) от внешних (транспортировка оснастки и документооборот)
Разделить внешние операции на ДО и ПОСЛЕ переналадки
Сократить время внешних и внутренних операций согласно лучшей практики, разработать СОП (за счет повышения эффективности оснастки, времени транспортировки и упорядочения рабочих мест)
Используйте всеобщее привлечение персонала (из смежных структур) к процессу сокращения времени переналадки
Быстрая переналадка – сокращение времени на перенастройку оборудования с одного вида выпускаемой продукции на другой, с целью

Слайд 49«5 почему»

«5 почему»

Слайд 50«Гвоздь и подкова»
Не было гвоздя, -
Подкова пропала.
Не было подковы, -
Лошадь

захромала.
Лошадь захромала, -
Командир убит.
Конница разбита,
Армия бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не

щадя, -
Оттого что в кузнице
Не было гвоздя!
(перевод Самуила Маршака, 1946 г.)

(пример из истории)

Метод «5 почему»

«Гвоздь и подкова»Не было гвоздя, -Подкова пропала.Не было подковы, -Лошадь захромала.Лошадь захромала, -Командир убит.Конница разбита,Армия бежит.Враг вступает

Слайд 51Диаграмма спагетти

Диаграмма спагетти

Слайд 55Система ТРМ
Всеобщая Эксплуатационная Система (Total Productive Maintenance)

Система ТРМВсеобщая Эксплуатационная Система  (Total Productive Maintenance)

Слайд 56 Система ТРМ – это набор методов, направленных на то, чтобы

оборудование постоянно находилось в работоспособном состоянии, и производство никогда не

прерывалось.
Система ТРМ – это набор методов, направленных на то, чтобы оборудование постоянно находилось в работоспособном состоянии, и

Слайд 57 Целью внедрения TPM является устранение хронических потерь:
Выход из строя оборудования
Высокое

время переналадки и юстировки
Холостой ход и мелкие неисправности
Снижение быстродействия (скорости)

в работе оборудования
Дефектные детали
Потери при вводе в действие оборудования
Целью внедрения TPM является устранение хронических потерь:Выход из строя оборудованияВысокое время переналадки и юстировкиХолостой ход и мелкие

Слайд 58 Базовые принципы TPM:
Состояние оборудования зависит от культуры рабочих
Работа и обслуживание

нераздельны
Основа работы без поломок - комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий для оборудования
Обслуживанием

должны заниматься ВСЕ (от операторов и механиков до руководителей)
Базовые принципы TPM:Состояние оборудования зависит от культуры рабочихРабота и обслуживание нераздельныОснова работы без поломок - комплекс оздоровительно-профилактических

Слайд 59Система Канбан

Система Канбан

Слайд 60 КАНБАН - карточки , сигнализирующие о количестве материалов, про потребность

в них и указаниях по их перемещению на следующую операцию.

Используются для:
Обозначения пустых контейнеров под наполнение
Обозначения количества материалов в них
Обозначения требуемого количества материалов
Обозначения необходимости перемещения на следующую операцию
Контроля над производством
Обеспечения порядка и соблюдения безопасности
Повышения общей культуры производства
КАНБАН - карточки , сигнализирующие о количестве материалов, про потребность в них и указаниях по их перемещению

Слайд 62Доска Канбан

Доска Канбан

Слайд 63Система 5S

Система 5S

Слайд 66 Система 5S — система рационализации рабочего места. Была разработана в

послевоенной Японии в компании Тойота.
5S — это пять японских слов:
Сэири

(整理) «сортировка»
Сэитон (整頓) «соблюдение порядка»
Сэисо (清掃) «содержание в чистоте»
Сэикэцу (清潔) «стандартизация»
Сицукэ (躾) «совершенствование»
Система 5S — система рационализации рабочего места. Была разработана в послевоенной Японии в компании Тойота.	5S — это

Слайд 67 Система 5S позволяет:
Сократить срок выполнения заказа
Увеличить производительность
Снизить уровень брака
Снизить

процент дефектов
Снизить сумму оборотных средств
Снизить объем складских запасов и незавершенного

производства
Снизить потребность в производственных площадей
Увеличивает гибкость процессов (время переналадки)
Ускоряет процесс адаптации персонала
Система 5S позволяет:Сократить срок выполнения заказа Увеличить производительностьСнизить уровень бракаСнизить процент дефектовСнизить сумму оборотных средствСнизить объем складских

Слайд 68Примеры 5S

Примеры 5S

Слайд 74С чего начать?
Бросьте вызов установленному порядку
Думайте, как сделать вместо почему

это невозможно
Перестаньте искать оправдания.
Начните ставить под сомнение существующие методы

работы
Не стремитесь достичь совершенства сразу
Исправляйте ошибки как можно скорее
Не тратьте деньги на Кайдзен
Столкнувшись с проблемой обратись к мудрому человеку
Спроси пять раз «почему?» и увидишь корень проблемы
Используй мудрость десяти, а не знания одного
Помни, что возможности для Кайдзен неисчерпаемы
Относитесь к Кайдзен, как к пути, который никогда не будет завершен
Шаги делай настолько малые, чтобы их невозможно было не сделать

На 1 % лучше, чем вчера:

1 % * 22 дня * 12 месяцев = 264 %

С чего начать?Бросьте вызов установленному порядкуДумайте, как сделать вместо почему это невозможноПерестаньте искать оправдания. Начните ставить под

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика