Слайд 1Презентацию подготовила
преподаватель изобразительного искусства
МОУ «СОШ№100» г.Саратова ,
Карнаухова
В.С.
Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или Когда художник больше, чем
художник
Слайд 2В кинематографе чрезвычайное множество жанров: мелодрама, детектив , комедия и
сказка ,трагедия и триллер . Все эти жанры зачастую смешанные
между собой ,предстают перед нами в виде игрового , документального или анимационного фильма .
Слайд 3Но согласитесь, ни один из жанров не привлекает столько сердец
, как любимые с детства мультики ! Эта сердечная приязнь
к анимационным героям свойственна и детям и взрослым . Ведь анимация – это не только сказки для маленьких и шутки . Это серьёзные мысли и большое искусство рисунка на экране.
Слайд 4Анимация говорит на особом языке. В отличие от игровых фильмов
и документальных ,про которые можно сказать ожившие фотографии, анимация –это
ожившие рисунки или куклы . Уж здесь то роль художника сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра ,а то и превосходит её. Роль художника в анимации больше ,чем в кукольном театре , потому что художник мультипликатор , аниматор , не просто передвигает персонажи , а играет ими ,как актёр.
Слайд 5Движения персонажа в мультипликационном фильме основано на постадийных изменениях позы
персонажа из кадра в кадр . Между тем визуальный эффект
движения был знаком задолго до появления кинематографа. В блокнотике рисовали , допустим , лошадку ,причем так , что на каждой странице она чуть-чуть меняла положение ног. При мгновенном перелистывании блокнота , возникало ощущение движения. Прорисовка движения по меняющимся фазам легла в основу рисованной мультипликации . То же и в кукольной мультипликации : передвиньте у куклы чуть-чуть ручку или ножку в каждом кадрике и потом, когда кадры замелькают на экране -кукольные герои задвигаются, пойдут, замашут руками .
Слайд 6Первыми художественными мультипликациями в истории отечественного кино были фильмы В.А.
Старевича , в которых оживали объёмные куклы и зритель видел
пародии на водевиль, где героями были жуки-куклы сделанные из гуттаперчи.
Слайд 7История хранит множество славных имён на пути развития анимации. Но
превращение мультипликационных опытов в жанр , завоевавший мировую популярность ,связано
с именем американского мультипликатора Уолта Диснея. Его картины и их герои ,особенно Микки Маус ,не только завоевали сердца зрителей, а вызвали волну подражания изобразительному стилю его фильмов.
Слайд 8Сегодня анимация, особенно зарубежная , стала , как и вообще
всё кино ,пространством соперничества культуры и попсы , красоты и
пошлости особенно явственно видно в жанре анимации. Поэтому вместо персонажей , несущих добро и свет , мы часто видим нашествие уродцев и монстров .Тем важнее суметь создать в себе фильтры от экранного спама и шелухи , порою столь привлекательной для неискушённого зрителя.
Слайд 9Отечественная мультипликация, создавшая множество замечательных мультфильмов для детей и взрослых
, внесла выдающийся вклад в художественное развитие анимации. И.П.Иванов-Вано, Г.Я.Бардин
, А.Ю.Хржановский, Ф.С.Хитрук, Ю.Б.Норштейн и множество других мастеров обогатили язык и искусство мировой анимации.
Вам знакомы эти мультфильмы?
Слайд 10Мы уже говорили о поистине революционных последствиях применения компьютера в
фотографии. Не менее грандиозные возможности таит в себе использование компьютера
, цифровых технологий в кинематографе .Ушли в прошлое наивные приёмы комбинированных съёмок , когда сражение российского и турецкого флота у Синопа, снималось при помощи маленьких моделей парусников, чуть ли не в тазу в небольшом павильоне киностудии.Существующие компьютерные программы дают безграничные возможности превращений и фантастических совмещений актёра и куклы , макета и реальности . Это расширит изобразительные возможности экрана ,увеличит роль художника в киносъёмках и приведет к созданию все новых художнических кинопрофессий ,совмещающих рисование и компьютерные технологии.
Слайд 11Ответить на вопросы:
1-Какие жанры кинофильмов вы знаете?(приведите примеры)
2-Почему в анимации
столь велика роль художника?
3-Почему и как действуют в анимации правила
творческой работы , существующие при построении кинофразы ?
Ответы записать в тетрадь или альбом или скетбук,можно прислать в сообщении в ВК или в дневник.ру,если не получается,принести после окончания карантина,в мае.
Задание: