Слайд 1Церковь великомученика Георгия Победоносца на Ломенском погосте
д. Поповка,
Белозерский район.
Слайд 3
Церковь великомученика Георгия Победоносца на Ломенском погосте.
Синонимы названия: Церковь Георгия
Победоносца в Поповке.
Обиходные названия: Георгиевская церковь; Георгия Великомученика церковь.
Дата постройки
последнего здания: 1764 г.
Статус: сохранилась.
Адрес на 1917 г.: Новгородская губ., Белозерский у., Ломенский погост.
Современный адрес: Вологодская обл., Белозерский р-н, д. Поповка.
Слайд 5
Церковь великомученика Георгия Победоносца на Ломенском погосте.
Краткое описание: деревянная однопрестольная церковь
Ломенского погоста. Основной объём: четверик под свухскатной кровлей в связи
с трапезной. В советское время закрыта, ныне заброшена, находится в тяжелом состоянии. Частично сохранились внутренние росписи.
В годы Советской власти в деревянной церкви была до войны школа, а во время войны - военный штаб, затем устроили зернохранилище.
Слайд 6Священнослужители Ломенского прихода
с 1728-1763 – священник Иван Фёдоров (овдовел в
1755 году, семейства нет)
1864 – вакансия
1872 – священник Виктор Русанов
1872
– входящий Шольский священник Гаврил Тихомиров
1872 – входящий Мегорский священник Иван Воробьев
1872 – священник Евгений Светлов
1881 – священник Пётр Орнатский (из псаломщика Городищской церкви Череповецкого уезда)
1894 – священник Фёдор Евгеньевич Беляев, помощник благочинного (1895 – перемещен к Вознесенской Кемосельской церкви Кирилловского уезда)
1905-1910,1916 – священник Андрей Алексеевич Калинин
с 07.1757-1763 – диакон Иван Семёнов
до 1757 – дьячок Григорий Иванов («в попа»)
с 1757 – дьячок Максим Михайлов (сын пономаря сей церкви Михаила Иванова, из Николаевской церкви Ножемской пустыни)
1872 – дьячок Иван Тихомиров
1908 – псаломщик Матфей Скворцов
с 07.1731-1763 – пономарь Михаил Иванов
1872 – пономарь Пётр Попов
Слайд 7
Деревянная Георгиевская церковь на бывшем Ломенском погосте. Ныне у деревни
Поповка Белозерского района Вологодской области.
2008 г.
Слайд 8Фрагмент сохранившейся росписи Георгиевской церкви
на бывшем Ломенском погосте. 2008
г.
Слайд 9
Фрагмент сохранившейся росписи Георгиевской церкви на бывшем Ломенском погосте. 2008
г.
Слайд 10Фрагмент сохранившейся росписи Георгиевской церкви на бывшем Ломенском погосте. 2008
г.
Слайд 11Фрагмент сохранившейся росписи Георгиевской церкви на бывшем Ломенском погосте. 2008
г.
Слайд 13Состояние кровли Георгиевской церкви на бывшем Ломенском погосте. 2008 г.
Слайд 14Внутреннее состояние Георгиевской церкви на бывшем Ломенском погосте. 2008 г.
Слайд 15Георгиевская церковь на бывшем Ломенском погосте. Ныне у деревни Поповка
Белозерского района Вологодской области.
2008 г.
Слайд 16Предание «О пропаже надгробной плиты».
«Во время крестного обхода деревянной Георгиевской
церкви отец Иннокентий заметил, что в расположении надгробных плит дворян
Епанчиных произошли какие-то изменения: вроде в ограде стало свободней. Когда закончилось богослужение, то пригласили для проверки дьяка. При подходе к оградке захоронения сразу же увидали, что вместо трѐх надгробных плит осталось только две: отсутствует надгробная плита Николая Павловича Епанчина, захоронения 1881 года, бывшего предводителя Белозерского дворянства, почѐтного мирового судьи. Стали гадать, кто мог сотворить такое кощунство. Местные крестьяне этого сделать не могли: им такая плита не нужна, да она и слишком тяжела – представляла собой монолит из гранита длиной около 170см., шириной – 60 см., толщиной – 50см. Лицевая сторона еѐ была отполирована, и на ней имелась надпись: «Епанчин Николай Павлович – предводитель Белозерского дворянства, почѐтный мировой судья, 1822- 1881».
Слайд 17Предание «О пропаже надгробной плиты».
Дьяк, как давний служитель при Ломенской
церкви, помнил разговор, что когда скончался Николай Павлович, то Белозерская
церковь очень настаивала провести его захоронение при церкви города Белозерска, поскольку он служил в Белозерске. А родственники решили похоронить его при Ломенской церкви, рядом с двумя членами семьи Епанчиных, где есть металлическая оградка и свободное место. Встал вопрос: что предпринять? Потомки Епанчиных при посещении обязательно обнаружат пропажу. Вся вина ляжет на местного священника: не усмотрели. Отец Иннокентий решил донести по службе. Донѐс, да и при этом высказал предположение о виновнике содеянного.
Слайд 18Предание «О пропаже надгробной плиты».
Прошло месяца два, а может быть,
больше. Однажды осенью обнаружили, что в оградке лежит похищенная плита.
Но лежит вниз надписью и неточно по прежнему месту. Кто еѐ привѐз и сбросил в оградку? Как была доставлена столь тяжѐлая плита? Всѐ это осталось загадкой. Так та плита и лежала до 2000 года. Только летом 2000г. стоявшая прежде, порыжевшая от времени, местами повреждѐнная оградка была заменена новой, привезѐнной из Череповца. Плита была поставлена правильно на прежнее место».
Слайд 22Ссылки на источники
http://temples.ru/card.php?ID=13675
http://belolikovi.narod.ru/sv_bel_u_4.htm
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=56688
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=56698
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=56691
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=56694
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=56693
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=56692
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=56693
http://belozermus.ru/wp-content/uploads/2016/03/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%93.%D0%92..pdf
http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?sort=1&id=1236