Слайд 1
Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику
проведения комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных
программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития. Непрекращающийся процесс бизнес-планирования позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделений фирмы.
Слайд 2
Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
В общекорпоративном бизнес-плане фирмы, построенном в
координации с бизнес-планами структурных подразделений, приобретают конкретные формы и согласуются
основные элементы стратегии фирмы (товарно-рыночная, ресурсно-рыночная, технологическая, интеграционная, инвестиционно-финансовая, социальная и стратегия управления).
Слайд 3Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Решение о внедрении в деловую практику
бизнес-планирования носит концептуальный характер. Применение методов бизнес-планирования, охватывающее весь спектр
компонентов менеджмента (маркетинг и бизнес-планирование, структуры, организация и логистика, экономика, учет, финансы, персонал), упорядочивает и систематизирует весь бизнес, регулирует содержание и прогнозирует результаты бизнеса в зависимости от возможностей внешней и потенциала внутренней среды фирмы.
Слайд 4Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Только в результате освоения методов бизнес-планирования
и наработки опыта управления фирмой посредством контроля за исполнением бизнес-планов
- важнейшего инструмента внутрифирменного управления - можно вести речь о готовности организации к введению регламентации процессов стратегического планирования, можно говорить о системной предрасположенности организации к стратегическому управлению.
Слайд 5Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Бизнес-планирование как условие стабильности бизнеса
Отсутствие бизнес-планирования
на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, что
является причиной плохого состояния дел или их краха.
Слайд 6Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Как показала практика, применение бизнес-планирования создает
следующие важные преимущества:
делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных
условий;
проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
Слайд 7Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Как показала практика, применение бизнес-планирования создает
следующие важные преимущества:
делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных
условий;
проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
Слайд 8Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
улучшает координацию действий в организации;
создает
предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
увеличивает возможности в обеспечении
фирмы необходимой информацией;
способствует более рациональному распределению ресурсов;
улучшает контроль в организации.
Слайд 9Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Для российских предприятий можно очертить две
сферы, особенно нуждающиеся в применении бизнес - планирования.
1. Вновь
возникающие частные фирмы.
Со временем происходит увеличение и усложнение деятельности многих фирм, а также возникает ряд факторов, создающих потребность в формах бизнес-планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.
Слайд 10Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Главная проблема, связанная с применением бизнес-планирования,
- недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес
- это умение "крутиться", правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему.
Слайд 11Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
2. Государственные и бывшие государственные, ныне
приватизированные, предприятия.
Для них функция бизнес-планирования является традиционной. Однако их
опыт планирования относится в основном к периоду централизованно управляемой экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития. Поэтому, как и организациям первого типа, государственным приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного бизнес-планирования.
Слайд 12Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Издержки бизнес-планирования
Предел бизнес-планирования определяется во многом
величиной издержек, затрачиваемых на организацию и осуществление планирования.
Как отмечают
многие из экспертов бизнес-планирования, одним из наиболее существенных тормозов плановой деятельности является необходимость дополнительных затрат на исследования, организацию подразделения планирования и привлечение дополнительного персонала
Слайд 13Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Может ли позволить себе организация осуществлять
такие затраты и, следовательно, заниматься планированием? Да, может и должна,
потому что затраты на бизнес-планирование создают ряд важных преимуществ в деятельности фирмы. Поэтому вопрос о затратах правильно было бы сформулировать так: каковы должны быть дополнительные затраты, необходимые для расширения масштабов планирования в организации?
Слайд 14Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Результатом процесса бизнес-планирования является система планов.
План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть
достигнуты к концу планового периода. По существу, план - это набор инструкций для менеджеров, описывающих роль, которую каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.
Слайд 15Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
Процесс бизнес-планирования сложен и разнообразен. Этим
определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие
элементы.
1. Стратегический план, иначе называемый генеральным планом фирмы (часто составляется на 5 лет вперед). Включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий.
Слайд 16Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента
2. Общефирменные планы, составляющие продолжение стратегического
плана и определяющие главные задачи развития организации. Основой этих планов
является план развития фирмы (бизнес-план).
3. Краткосрочные планы фирмы и текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные плана текущей деятельности.
4. Программы (или планы-программы) и бизнес-проекты.