Слайд 1Бражко Евгения
ОБ17-9
Инновация как объект управления
Слайд 2Что такое инновации?
Инновации – это материализованный результат полученный от вложения
капиталов в новую технику или технологию, в новую форму организации
производства труда.. Инновацией называют любые разработки в технических и технологических сферах, стимулирующие производственную деятельность обновления.
Слайд 3Комплексный анализ состоит из:
Рассмотрения предпочтительного положения на рынке изделий;
Анализа положения
изделий на новых рынках;
Оценки производимых изделий с позиции целесообразности производства;
Рассмотрения
перспективы! Выпуска изделия для новых сегментов рынка;
Оценки трансформации в системе сбыта.
Слайд 4Существуют два типа функций менеджмента инноваций:
Функции субъекта управления, т. Е.
Один или группа работников, проводящих целенаправленное управление;
Функции объекта управления, т.
Е. Инновации, инновационный процесс и экономические отношения между всеми задействованными участниками рынка инноваций.
Слайд 5Функции субъекта управления:
Функция прогнозирования;
Функция планирования;
Функция организации;
Функция регулирования;
Функция координации;
Функция стимулирования;
Функция контроля.
Слайд 6Функции объекта управления:
Рисковое вложение капитала в инновационный проект;
Организация инновационного процесса
при внедрении инновационного проекта;
Организация продвижения инноваций на рынке и ее
диффузии.
Слайд 7Классификация инновации.
Базисные инновации;
Улучшающие инновации;
Микроинновации;
Псевдоинновации.
Слайд 8Понятие
Управление инновациями – это довольно новая отрасль в управленческой деятельности
в таких сферах, как научно-техническая, производственно-технологическая и административная.
Слайд 9Инновационный менеджмент базируется на следующих основополагающих моментах:
Поиске идеи, служащей фундаментом
для данной инновации.
Способе организации инновационного процесса для определенной инновации;
Процессе
продвижения и реализации нововведений на рынке.
Слайд 10КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ НОВШЕСТВ
Развитие процесса коммерциализации (инновационного процесса) и стратегическое управление знаниями
и технологиями вызывает многоступенчатость принятия решений и многообразие связей в
получении прогнозируемого результата. Итогом инновации и коммерциализации является создание новых поколений продуктов, процессов, новых видов коммуникаций. Коммерциализация разработок и последующая реализация новых технологий способствуют созданию новых предприятий, дополнительных рабочих мест, а также подъему экономики отрасли, региона, страны.
Слайд 11ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН (ПРОЕКТ)
Особенности ступеней и фаз инновационного проекта определяются отраслью
его внедрения. Базисные части проекта– это:
Его содержание и жизненность идеи;
Дерево
целей инновационного проекта,;
Система действий по воплощению в жизнь дерева целей инновационного проекта;
Комплексное обоснование инновационного проекта;
Обеспечение воплощения в жизнь инновационного проекта;
Экспертное заключение инновационного проекта;
Путь воплощения в жизнь инновационного проекта.
Слайд 12В инновационный проект входят фазы:
Прединвестионная;
Инвестиционная;
Проведение торгов и подписание контрактов;
Реализация проекта;
Завершение
проекта.
Слайд 13ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
К общим методам относятся:
– Методы анализа: графический,
сравнения, балансовый;
– Метод планирования;
– Методы прогнозирования: нормативный, экспертный, параметрический;
– Методы
стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование.
Слайд 14Вывод
Прежде всего, инноватика – это отрасль знаний, охватывающих широкий круг
вопросов от создания новых знаний до трансформации их в новшества
и распространение новшеств. Это отрасль знаний, находящихся на стыке ряда областей, в том числе: науки, инженерного проектирования, предпринимательства, экономики, финансов, социологии, организации, производства, информатики, маркетинга, логистики, управления, педагогики.