Разделы презентаций


Брюллов Карл Павлович (1799-1852)

Выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель почетных наград: больших золотых медалей за картины «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского» (1821 г.) и «Последний день Помпеи» (1834

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Брюллов Карл Павлович (1799-1852)

Брюллов Карл Павлович (1799-1852)

Слайд 2Выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель

почетных наград: больших золотых медалей за картины «Явление Аврааму трех

Ангелов у дуба Мамврийского» (1821 г.) и «Последний день Помпеи» (1834 г.), oрдена Анны III степени; Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Он стремился подходить к искусству не интуитивно, а сознательно, анализируя его законы, его возможности, способы реализации в нем своих идей. И часто его творчество как живописца превращалось в лабораторию, в которой он осмысливал и формировал метод своего искусства.



Выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель почетных наград: больших золотых медалей за картины

Слайд 3Автопортрет 1813-16г
Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года Родился Брюллов

в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге .

С самых ранних лет мальчик знал, что должен заниматься рисованием, что ему предстоит готовиться в Академию и, в конце концов, стать художником.
Автопортрет 1813-16гКарл Брюллов родился 23 декабря 1799 года Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца

Слайд 4
Вскоре Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи"

(1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Замысел «Последнего дня…» связан

с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур..
Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». В конце 20-х годов XIX века художественная Европа была увлечена открытием Помпеи, маленького римского городка, ставшего в 79 году н. э. жертвой извержения Везувия. Почти мгновенная гибель этого города под потоками раскаленной лавы сохранила в неприкосновенности обстановку городской жизни — улицы, здания, вещи, даже людей — так, как их застигла катастрофа.

..

Вскоре Брюллов начинает работу над картиной

Слайд 5Последний день Помпеи

Последний день Помпеи

Слайд 6  Сюжет картины «Последний день Помпеи» взят из античной истории - извержение

вулкана Везувий и крушение города Помпеи (II век до н.

э.). Разнообразными выражениями лиц и поз передается весь драматизм сцены.
Композиция  — цикл отдельных эпизодов, заключенных в треугольник.
В картине нет главного персонажа, но есть центральные: златокудрый ребенок возле тела своей погибшей матери  — символ падения старого мира и зарождения нового.
Используются два источника света — горячий красный свет на заднем плане и холодный зеленовато-голубой на переднем.
  Сюжет картины «Последний день Помпеи» взят из античной истории - извержение вулкана Везувий и крушение города Помпеи (II

Слайд 7Всадница
Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы

в миры сияющей, «райской» красоты. 

ВсадницаБрюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты. 

Слайд 8  Картина «Всадница» написана по заказу графини Ю. П. Самойловой

и изображает ее приемных дочерей. Главное место в полотне принадлежит

движению. Старшая из сестер - Джованнина - резко останавливает разгоряченного вороного коня.    Стук копыт и лай пса, сопровождающего девушку на утренней прогулке, заставили выбежать на террасу ее младшую сестру Амацилию. Композиция портрета-картины отличается четкой геометрической уравновешенностью. Колорит придает всему произведению парадный характер.
  Картина «Всадница» написана по заказу графини Ю. П. Самойловой и изображает ее приемных дочерей. Главное место

Слайд 9Завораживает солнечный свет внутри каждой ягоды, в жарком сиянии золотых

сережек, в больших карих глазах героини. Едва заметный румянец на

щеках героини создает удивительно трепетный и свежий образ. Белая блузка оттеняет смуглую бархатную кожу. Девушка, впитавшая лучи жаркого солнца, словно сама излучает теплый свет.    Темная зелень листьев виноградной лозы, старая лестница, плетеная корзина - детали, призванные подчеркнуть яркость полуденного солнца, теплоту летнего итальянского дня.    Девушка, виноградная гроздь, солнце - складываются в стройную гармонию, отличающую все работы художника.

«Итальянский полдень» (1827)

Завораживает солнечный свет внутри каждой ягоды, в жарком сиянии золотых сережек, в больших карих глазах героини. Едва

Слайд 10Портрет писателя Александра Николаевича Струговщикова
Вылепленные Брюлловым в портрете с огромным мастерством голова

и руки Струговщикова окружены мягкой игрой света и тени. В их моделировке отсутствуют резкие

контрасты светлых и темных пятен, рассчитанных на экспрессивность образа. 
Используется классический боковой свет в духе эпохи романтизма, с контрастными тенями.
Портрет писателя Александра Николаевича СтруговщиковаВылепленные Брюлловым в портрете с огромным мастерством голова и руки Струговщикова окружены мягкой игрой света и тени.

Слайд 11Учеба в Италии
Выехав в Италию жил и работал там в

1823-35. Впечатления "полуденного края", его природы и искусства помогли молодому

Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. Уже для ранних картин художника характерны виртуозный рисунок и композиция, эмоциональный, теплый колорит ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея). Он выступает и как мастер светского портрета, превращая натурный мотив в образец райски идиллической гармонии ("Всадница (Дж. и А. Паччини)", 1832, там же ).
В Риме им было написано несколько жизнерадостных, эффектных по живописи, с явным романтизмом по своему общему замыслу картин, хранящих твердую основу школы классицизма: простую композицию, блестящий рисунок, отчетливость построения объемной формы.

Учеба в ИталииВыехав в Италию жил и работал там в 1823-35. Впечатления

Слайд 12Карл Брюллов Последний день Помпеи. 1830 – 1833. Фрагмент.

Карл Брюллов Последний день Помпеи. 1830 – 1833. Фрагмент.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика