Слайд 1БУКВЫ Е и Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
В СУФФИКСАХ СТРАДАЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ
ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
познакомить обучающихся с правописанием Е- Ё в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени;
научить находить орфограмму «Е-Ё после шипящих в суффиксах
страдательных причастий»;
повторить орфограмму «О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи»;
научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий;
Слайд 3ПОВТОРЕНИЕ
Пишется слитно с полными причастиями:
а) если без НЕ они
не употребляются;
б) если при них нет зависимых слов и нет
противопоставления с союзом а.
Слайд 4ПОВТОРЕНИЕ
Пишется раздельно:
а) с краткими причастиями;
б) с полными причастиями, при
которых есть зависимое слово или противопоставление с союзом а.
в) когда
НЕ входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, вовсе не, отнюдь не
Слайд 5РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
План (не) продуман. Ошибка (не) исправлена. Ветер ворвался
через (не) закрытое окно.
На столе стоял (не) тронутый (ни) кем
завтрак.
Все заметили (не)доумевающий взгляд
Слайд 6ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
План не продуман. Ошибка не исправлена. Ветер ворвался через
незакрытое окно.
На столе стоял не тронутый никем завтрак.
Все заметили недоумевающий
взгляд учителя.
Слайд 7Буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц в словах
разных частей речи
Определить часть речи.
Поставить в слове ударение.
Выделить морфему с
орфограммой.
В корне:
- Под ударением пишем Ё (шёпот, шёлк).
- Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, обжора.
Слайд 8Буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц в словах
разных частей речи
В суффиксе:
- В сущ. и прил. под ударением
пишем О, без ударения – Е (ежовый, грушевый).
- В прич. под ударением пишем Ё, без ударения – Е.
В окончании:
В глаг. под ударением пишем Ё (печёт).
В сущ. и прил. под ударением пишем О, без ударения – Е (врачом, полотенцем).
Слайд 9
ЗАПИШИТЕ СЛОВА, РАСПРЕДЕЛИВ ИХ ПО СТОЛБЦАМ
Слайд 10ПРАВИЛО
«В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
–енн- и
–ен- после шипящих под ударением пишется Ё,
без
ударения – Е».
Слайд 11ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
На выкраш..нной в зелёный цвет веранд.., увлеч..нный делом, скруч..нной
проволокой, потуш..н к утру, очищ..нным воздухом, испеч..нную булочку, остриж..нный наголо,
сожж..нную бумагу, сильно рассерж..н, лиш..н таланта.
Слайд 12ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Увлечённый делом, испечённую булочку, сожжённую бумагу, , лишён таланта.
На
выкрашенной в зелёный цвет веранде, скрученной проволокой, потушен к утру,
очищенным воздухом, остриженный наголо, сильно рассержен.
Слайд 13РАБОТА С ТЕКСТОМ
выписать причастия
Мы вошли в лес, освещ..нный
лучами осеннего солнца. Расчищ..нная дорожка вела к морю. Мы часто
останавливались, пораж..нные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце.
Очень красивы клёны, одетые в багряную листву. Часто мы видим жёлтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруж..нная деревянным выкраш..нным забором.
Слайд 14РАБОТА С ТЕКСТОМ
Освещённый, расчищенная, поражённые, окружённая, выкрашенным.
Слайд 15ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 27, стр.71.(выучить правило); упр. №
161, 163
Слайд 16Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо, но есть вопросы
многое непонятно