Разделы презентаций


Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ

Содержание

Слайд 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.

Основные показатели федерального бюджета РФ в 2018г. и на плановые

2019-2021гг.

ЛЕКЦИЯ 3

Слайд 1

Бюджетная система и бюджетное устройство. Особенности бюджетного процесса в РФ.  Основные показатели федерального бюджета РФ в

Слайд 2Слайд 2

Слайд 2

Слайд 3Примеры бюджетов
Слайд 3

Примеры бюджетовСлайд 3

Слайд 4Подходы к определению понятия «бюджет»
Экономическое определение: совокупность отношений по поводу

создания, распределения и использования централизованного фонда денежных средств
Законодательное определение: форма

образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления
Юридическое определение:
План образования и использования публичных финансов
Закон, принимаемый в особом порядке

Слайд 4

Подходы к определению понятия «бюджет»Экономическое определение: совокупность отношений по поводу создания, распределения и использования централизованного фонда денежных

Слайд 5Категориальный аппарат
Слайд 5

Категориальный аппаратСлайд 5

Слайд 6Что регулирует Бюджетный кодекс РФ?
Слайд 6

Что регулирует Бюджетный кодекс РФ?Слайд 6

Слайд 7Разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов
Разрабатываются и утверждаются в

форме законов субъектов РФ
Разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых

актов представительных органов МО

Слайд 7

Разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законовРазрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФРазрабатываются и утверждаются в

Слайд 8Современное федеративное устройство РФ
Слайд 8

Современное федеративное устройство РФСлайд 8

Слайд 9Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на

соответствующей территории.
Слайд 9

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.Слайд 9

Слайд 10Принципы построения бюджетной системы РФ
Слайд 10

Принципы построения бюджетной системы РФСлайд 10

Слайд 11 Структура государственного бюджета
Слайд 11

Структура государственного бюджетаСлайд 11

Слайд 12Дефицит и профицит
Слайд 12

Дефицит и профицитСлайд 12

Слайд 13«Принцип скользящей трехлетки»
Это метод, при котором каждый год 3-летний период

бюджетного планирования сдвигается на 1 год вперед, т.е. корректируются ранее

утвержденные параметры 1-го и 2-го года, добавляются параметры 3-го года.

Слайд 13

«Принцип скользящей трехлетки»Это метод, при котором каждый год 3-летний период бюджетного планирования сдвигается на 1 год вперед,

Слайд 14Основные этапы бюджетного процесса в РФ
Слайд 14

Основные этапы бюджетного процесса в РФСлайд 14

Слайд 15Участники бюджетного процесса++++ Участники бюджетного процесса
Слайд 15

Участники бюджетного процесса++++

Слайд 16Утверждение бюджета РФ
Слайд 16

Утверждение бюджета РФСлайд 16

Слайд 17Подготовка федерального бюджета по месяцам
Слайд 17

Подготовка федерального бюджета по месяцамСлайд 17

Слайд 18Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации, млрд. рублей
Слайд 19

Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации, млрд. рублейСлайд 19

Слайд 19Основные характеристики федерального бюджета в 2018-2021 гг.
Слайд 20

Основные характеристики федерального бюджета в 2018-2021 гг.Слайд 20

Слайд 20Основные макроэкономические параметры, на основе которых рассчитывается бюджет
Слайд 18
Федеральный бюджет

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021
годов

сформирован в условиях продолжающейся антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России, при отсутствии иных геополитических потрясений и экономических шоков.
При этом федеральный бюджет направлен не только на обеспечение выполнения социальных обязательств государства перед гражданами, он будет способствовать структурным изменениям в экономике страны.
Основные макроэкономические параметры, на основе которых рассчитывается бюджетСлайд 18Федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период

Слайд 21Основные характеристики федерального бюджета в 2018-2021 гг., млрд. руб.
Федеральный бюджет

в 2018 и на плановый 2019-2021 гг. сформирован в условиях

стабилизации экономической ситуации благодаря мероприятиям, проводимым государством. В настоящее время экономика отличается:
крепким платежным балансом и минимальной зависимостью от внешнего долга,
2) низкой инфляцией и контролируемым уровнем дефицита бюджета,
3) снижающейся зависимостью от цен на нефть и более здоровыми структурными пропорциями.
Основные характеристики федерального бюджета в 2018-2021 гг., млрд. руб.Федеральный бюджет в 2018 и на плановый 2019-2021 гг.

Слайд 22Структура доходов федерального бюджета

Структура доходов федерального бюджета

Слайд 23Прогноз доходов федерального бюджета в 2018-2021 гг., млрд. руб.
Слайд 21
Структура

ненефтегазовых доходов в 2019-2021 годах остается стабильной при незначительном росте

доли НДС (на 1,8 п.п.) и одновременном снижении доли акцизов на товары, производимые на территории Российской Федерации (на 1,4 п.п.) в результате передачи части акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации (с 50 до 80%, в 2024 г. – 100%)
Прогноз доходов федерального бюджета в 2018-2021 гг., млрд. руб.Слайд 21Структура ненефтегазовых доходов в 2019-2021 годах остается стабильной

Слайд 24Основные параметры консолидированных бюджетов субъектов в 2018-2021 годах, млрд. руб.
Слайд

Основные параметры консолидированных бюджетов субъектов в 2018-2021 годах, млрд. руб.Слайд 22

Слайд 25Доходы бюджетов
Доходы бюджетов – поступающие в бюджет денежные средства, за

исключением средств, являющихся источниками финансирования его дефицита
ВИДЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
Слайд 23

Доходы бюджетовДоходы бюджетов – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования его дефицитаВИДЫ

Слайд 26Формы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной

власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного

самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Слайд 24

Формы межбюджетных отношенийМежбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ

Слайд 27Основные формы межбюджетных отношений
Слайд 25

Основные формы межбюджетных отношенийСлайд 25

Слайд 28Основные цели организации системы межбюджетных отношений
Слайд 26

Основные цели организации системы межбюджетных отношенийСлайд 26

Слайд 29Основные принципы межбюджетных отношений в России
распределения и закрепления расходов бюджетов

по определенным уровням бюджетной системы РФ;
разграничения (закрепления на постоянной

основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

Слайд 27

Основные принципы межбюджетных отношений в Россиираспределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; разграничения

Слайд 30Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов в 2018-2021гг.,
млрд.

руб.
Слайд 28

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов в 2018-2021гг., млрд. руб.Слайд 28

Слайд 31Индекс бюджетной обеспеченности – ключевой показатель, от которого зависит получит

регион дотацию или нет
Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению

со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.
Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Слайд 29

Индекс бюджетной обеспеченности – ключевой показатель, от которого зависит получит регион дотацию или нетИндекс налогового потенциала -

Слайд 32Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
Налоговый потенциал

субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

где:
             - налоговый потенциал субъекта

Российской Федерации по налогу на прибыль организаций;
                  - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц;
                - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций;
               - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
              - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты);
                  - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых);
               - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим налоговым доходам.

ИНП = Налоговый потенциал субъекта/численность постоянного населения субъекта

Слайд 30

Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

Слайд 33Налоговый потенциал субъектов РФ
Слайд 31

Налоговый потенциал субъектов РФСлайд 31

Слайд 34Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
       

- расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления

на оплату труда, и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,55;
       - коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации;
           - расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,10;
          - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации;
       - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,35;
      - коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации.

Слайд 32

Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:         - расчетный удельный вес расходов на оплату

Слайд 35Масштабы дотационности регионов РФ в 2019 г.
- пред. долг -

50%, дефицит - 10%
заключение соглашений с Минфином России
заключение

МФ на проект бюджета

Слайд 38

Масштабы дотационности регионов РФ в 2019 г.- пред. долг - 50%, дефицит - 10% заключение соглашений с

Слайд 36Основные проблемы в сфере реализации межбюджетных отношений
Слайд 43

Основные проблемы в сфере реализации межбюджетных отношенийСлайд 43

Слайд 37Цель ГП - Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных

обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами

субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами

Задача 1.
Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации

Задача 2.
Сокращение дифференциации
субъектов Российской Федерации в уровне их бюджетной обеспеченности, содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов

Задача 3.
Повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами

Подпрограмма 1.
Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации

Подпрограмма 2.
Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Подпрограмма 3.
Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами

Основные направления развития межбюджетных отношений на период до 2020 года в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации – «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»

Отдельный блок в рамках Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами до 2018 года

Слайд 42

Цель ГП - Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества

Слайд 38Бюджетный кредит
1) Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков

его возврата и размера принимает Министр финансов Российской Федерации.
2) Бюджетный

кредит не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющему просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из федерального бюджета.
3) Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Слайд 44

Бюджетный кредит1) Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и размера принимает Министр финансов

Слайд 39Расходы бюджетов
Расходы бюджетов – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение

задач и функций государства и местного самоуправления; выплачиваемые из бюджета

денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Классификация расходов бюджетов

Слайд 45

Расходы бюджетовРасходы бюджетов – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

Слайд 40Расходы бюджетов бюджетной системы по разделам функциональной классификации в 2018-2021

гг., млрд. руб.

Расходы бюджетов бюджетной системы по разделам функциональной классификации в 2018-2021 гг., млрд. руб.

Слайд 41Расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в 2018-2021 гг.,

млрд. руб.

Расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в 2018-2021 гг., млрд. руб.

Слайд 42Сбалансированность и устойчивость бюджетной системы – одна из ключевых целей

управления государственными и муниципальными финансами.
Базовой предпосылкой для обеспечения долгосрочной устойчивости

и сбалансированности бюджетной системы является соблюдение законодательно закрепленных с 2013 г. «бюджетных правил» использования нефтегазовых доходов

БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВИЛА

Слайд 48

Сбалансированность и устойчивость бюджетной системы – одна из ключевых целей управления государственными и муниципальными финансами.Базовой предпосылкой для

Слайд 43Сбалансированность бюджетов
Если доходы > расходы = профицит бюджета
Если доходы

расходы = дефицит бюджета
Сбалансированность бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом

расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета

Размер дефицита федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Слайд 49

Сбалансированность бюджетовЕсли доходы > расходы = профицит бюджетаЕсли доходы < расходы = дефицит бюджетаСбалансированность бюджета означает, что

Слайд 44Инструменты финансирования дефицита бюджета
Слайд 50

Инструменты финансирования дефицита бюджетаСлайд 50

Слайд 45Источники финансирования дефицита бюджета
Слайд 51

Источники финансирования дефицита бюджетаСлайд 51

Слайд 46Важную роль в финансировании дефицита федерального бюджета страны, а также

ряда других стратегических задач играют
суверенные фонды РФ
Слайд 53

Важную роль в финансировании дефицита федерального бюджета страны, а также ряда других стратегических задач играют суверенные фонды

Слайд 47Источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2018-2021 гг., млрд. руб.
Слайд

Источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2018-2021 гг., млрд. руб.Слайд 50

Слайд 48Фонд национального благосостояния
Слайд 51

Фонд национального благосостоянияСлайд 51

Слайд 49Управление средствами Резервного фонда
Слайд 55

Управление средствами Резервного фондаСлайд 55

Слайд 50Основные риски современной бюджетной системы РФ
Слайд 58

Основные риски современной бюджетной системы РФСлайд 58

Слайд 51Основные направления, необходимые для обеспечения сбалансированности территориальных бюджетов Российской Федерации

в условиях финансовой нестабильности
Слайд 59

Основные направления, необходимые для обеспечения сбалансированности территориальных бюджетов Российской Федерации в условиях финансовой нестабильностиСлайд 59

Слайд 52Бюджет США

Бюджет США

Слайд 54«…The Budget supports our efforts to counter Russian pressure and

aggressive actions in concert with our European allies, by funding

support for Ukraine’s democracy and efforts to reassure our NATO allies». (B. Obama)
«…The Budget supports our efforts to counter Russian pressure and aggressive actions in concert with our European

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика