Слайд 1Бюджетная система США, КАНАДЫ И ГЕРМАНИИ
Подготовили
Студентка СМ20-1 М
Кондрашова
Ксения
Слайд 2США
Бюджет США выполняет три основные функции:
содержание государственной машины (аппарат управления,
армия, суды и пр.);
Перераспределение доходов между социальными слоями населения и
территориями в целях благоприятного социального климата и предотвращения возможных очагов напряженности;
использование бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержания условий развития предпринимательства.
Слайд 3США
Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трех уровней:
федеральный
бюджет;
бюджеты 50 штатов – членов федерации;
бюджеты 12,7 тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских,
культурно-просветительных и других местных подразделений.
Слайд 4США
Федеративное устройство Соединенных Штатов обуславливает очень важную особенность бюджетно-налогового процесса:
четкое взаимодействие трех систем – государственных доходов, государственных расходов и
межбюджетных отношений.
Система государственных расходов включает подготовку проекта бюджета, его доработку в исполнительных органах, утверждение в конгрессе и контроль за исполнением.
Система государственных доходов – это совокупность налогов и неналоговых платежей, существующих в государстве и обеспечивающих его расходы, механизмы сбора доходов и контроля над ними, а также законодательное обеспечение бюджетных поступлений.
Слайд 5США
Финансовую стратегию государства определяет администрация президента.
Контроль за исполнением бюджета возложен
на управление по вопросам администрации и бюджета, и на министерство
финансов.
Широкими правами в области текущего и последующего контроля располагает главное контрольное управление, непосредственно подотчетное конгрессу США.
Бюджетный год федерального правительства начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября следующего года.
Больше чем половина штатов практикуют составление бюджета на два года.
В большинстве местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.
Слайд 6Федеральный бюджет США
По форме представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету
всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным
направлениям и программам расходования средств.
Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти.
Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами.
Слайд 7Федеральный бюджет США
В функции федерального бюджета, помимо макрорегулирования национальной экономики,
входят финансирование национальной обороны, внешнеэкономической деятельности, фундаментальных научных исследований, государственных
управленческих расходов. Иными словами, финансирование ключевых, с точки зрения правительства, национальных приоритетов.
Федеральный бюджет включает собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные фонды, с 1968 г. вошедшие в федеральный бюджет .
Федеральный бюджет предлагается президентом США в виде запроса к конгрессу. В нем содержатся рекомендации по структуре расходов федерального правительства на следующий финансовый год.
Слайд 8Бюджеты штатов США
Все 50 штатов формально наделены автономными правами в
области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты,
которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.
Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение (»35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (»13%), здравоохранение (»9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство.
Основным источником доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, являются налоговые поступления.
Слайд 9Местные бюджеты США
Местные правительства обладают стабильными источниками финансирования в виде
собственных средств – доходов бюджетов местных органов власти, которые не
входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США.
Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов – на представителей местной законодательной власти.
Местным органам власти принадлежит заметная роль в регулировании размещения производительных сил – целевом использовании земель.
Расход бюджета направлен на содержание дорог, коммунального и городского хозяйства, образование. Обеспечивается финансирование полицейской, пожарной и санитарной служб.
Доход в бюджет местных органов власти идут главным образом от поимущественных налогов, налогов на продажу, подоходных налогов с физических лиц и корпораций, различных сборов и поступлений, финансовой помощи от правительств штатов, финансовой помощи от федерального правительства и прочих доходов.
Слайд 10ФРГ
Бюджетная система Германии - это совокупность всех видов бюджетов. Бюджетная
система ФРГ включает:
бюджет федерации;
специальные правительственные фонды;
бюджеты земель;
более 10000 общин.
Слайд 11ФРГ
Для германской бюджетной системы характерна трехступенчатая система межбюджетного выравнивания.
Во-первых, осуществляется
доходное выравнивание через поступления НДС в бюджеты субъектов федерации: 25%
от доли бюджетов земель в общих поступлениях НДС распределяется между всеми землями.
Второй вид межбюджетного выравнивания заключается в перераспределении бюджетных ресурсов между бюджетами земель без вмешательства со стороны федерального правительства.
Третьим видом финансовой поддержки регионов в ФРГ являются прямые федеральные гранты некоторым территориям.
Слайд 12ФРГ
Классически структура бюджета федерации выглядит просто:
доходная часть – поступления от
налогов, акцизов и пошлин;
расходная – в основном социальные и инфраструктурные
проекты, оборонные затраты и госзаказ.
Слайд 13ФРГ
Доходная часть
В доход государства в лице федерации, земли или общины
идут поступления от любых налоговых и административных сборов и платежей.
Разница состоит только в том, как они распределяются между собой. Так, общинам «достаются» доходы от:
имущественного налога,
транспортного,
акцизных сборов,
налогообложения выручки игорных заведений,
пошлин и сборов с оформления имущественных сделок и наследственных отношений.
Слайд 14ФРГ
Расходная часть
Обязательства в пределах федеративного образования могут отличаться между собой.
Общим, согласно Основному закону, является принцип стремления к возможно равному
доступу всех жителей страны к социальным благам и услугам. Именно поэтому наибольшая доля затрат приходится на эти расходы – до 60%. Кроме обеспечения государственных обязательств перед населением, из федерального фонда финансируются:
оборонная сфера;
внутренние инвестиции в инфраструктуру,
сельское хозяйство и промышленное производство;
обслуживание суверенного долга;
работа госаппарата и прочее.
За счет финансов земель и общин могут реализовываться и другие проекты, предварительно одобренные правительством.
Слайд 16Канада
Канадская модель федеративного устройства характеризуется высокой степенью децентрализации.
Основной целью перераспределительной
политики в Канаде является обеспечение минимальных национальных стандартов. Существуют три
основных направления вертикального перераспределения бюджетных средств:
финансирование существующих программ - целевые блочные гранты в сфере здравоохранения и образования с заданными на федеральном уровне стандартами предоставляемых услуг;
Канадский план помощи - долевые целевые гранты в сфере социальной помощи;
Канадская программа бюджетного выравнивания.
Слайд 17Канада
Бюджетное выравнивание в Канаде осуществляется в виде ежегодных не целевых
грантов провинциям, налоговый потенциал которых ниже стандартного уровня.
Процедура расчета выравнивающих
грантов характеризуется следующими особенностями:
- использование метода репрезентативной налоговой системы для оценки налогового потенциала;
- полный учет доходов провинций и местных органов власти;
- сравнение налогового потенциала провинции со «стандартом пяти провинций»;
- примечание средних по стране налоговых ставок;
- использование численности населения в качестве переменной аппроксимирующей относительную потребность и стоимость общественных благ для каждой провинции.
Слайд 18Канада
Все проекты бюджета выносятся на обсуждение
— прежде всего в
Палату Общин.
Сбором налогов занимается Министерство
национального дохода.
Все возникающие споры по
вопросам
налогообложения разрешает Налоговый суд.
Слайд 19Список использованных источников
Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами.
Опыт. Проблемы. Перспективы.
https://zagranportal.ru/
https://studwood.ru/1438578/finansy/obzor_byudzhetnyh_sistem_federativnyh_stran
https://megalektsii.ru/s12989t3.html
https://megalektsii.ru/s12989t3.html