Разделы презентаций


Человеческий капитал

Содержание

Человеческий потенциал- совокупность всех трудовых возможностей отдельного человека, а также различных групп работников в целом Является характеристикой качества рабочей силы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человеческий капитал
Лекция 11

Человеческий капиталЛекция 11

Слайд 2Человеческий потенциал
- совокупность всех трудовых возможностей отдельного человека, а также

различных групп работников в целом

Является характеристикой качества рабочей силы.

Человеческий потенциал- совокупность всех трудовых возможностей отдельного человека, а также различных групп работников в целом Является характеристикой

Слайд 3Субпотенциалы человеческого потенциала
Психофизиологический – отражающий физические и психологические возможности человека;
Интеллектуальный

– совокупность познавательных и преобразующих мыслительных возможностей, обладающая определенной структурой,

организационной целостностью, способностью к самовоспроизводству, саморазвитию и росту;
Социальный – способность человека к жизни и деятельности в обществе.
Субпотенциалы человеческого потенциалаПсихофизиологический – отражающий физические и психологические возможности человека;Интеллектуальный – совокупность познавательных и преобразующих мыслительных возможностей,

Слайд 4Психофизиологический потенциал
– это состояние физического и психического здоровья человека, работоспособность,

тип нервной системы, психологические склонности к определенному виду труда и

т. п.

Определяющим является здоровье, на которое влияют:
Уровень жизни – это степень развития потребностей людей, количество и качество жизненных благ и услуг, используемых для удовлетворения потребностей;
условия труда и техника безопасности на производстве;
экология.
Психофизиологический потенциал– это состояние физического и психического здоровья человека, работоспособность, тип нервной системы, психологические склонности к определенному

Слайд 5Интеллектуальный потенциал
- совокупность теоретических и практических знаний человечества по различным

аспектам развития природы и общества, научно-технических и культурных достижений.
Компоненты:
система знаний,

умений и навыков;
умственные способности;
творческие способности;
интуиция;
прогностические качества.
Интеллектуальный потенциал- совокупность теоретических и практических знаний человечества по различным аспектам развития природы и общества, научно-технических и

Слайд 6Субпотенциалы социального потенциала
идейно-нравственный – система моральных устоев и ценностей, определяющих

поведение человека в социуме;
коммуникативный – способность к взаимодействию с другими

людьми;
мотивационно-ценностный – совокупность социальных потребностей человека.
Субпотенциалы социального потенциалаидейно-нравственный – система моральных устоев и ценностей, определяющих поведение человека в социуме;коммуникативный – способность к

Слайд 7Индекс человеческого развития
- Является интегральной характеристикой состояния и динамики человеческого

потенциала.

Индекс развития человеческого потенциала (Index of human development –

IHD, ИРЧП – предложен ООН) учитывает:
ожидаемая продолжительность жизни при рождении, годы;
уровень грамотности взрослого населения, %;
показатель числа поступивших в учебные заведения первого, второго и третьего уровней, %;
реальный ВВП на душу населения по паритету покупательной способности валюты, тыс. долл. США.

Оценивает три аспекта качества жизни населения – здоровье, доходы и уровень образования – и отражает взаимообусловленность и взаимосвязанность психофизиологического, интеллектуального и социального потенциалов для развития человека и общества.
Индекс человеческого развития- Является интегральной характеристикой состояния и динамики человеческого потенциала. Индекс развития человеческого потенциала (Index of

Слайд 8Человеческий капитал
сформированный в результате инвестиций запас знаний, умений, навыков и

мотиваций, отражающий совокупность физических, интеллектуальных и психологических качеств и способностей

личности /Волгин Н.А./
«Каждый работник – это комбинация врожденных способностей и «природной рабочей силы» плюс специфические умения, приобретенные путем обучения и тренировки. Этот второй компонент обычно называется человеческим капиталом». /Л.Дж.Рейнолдс/

Главное: накопление человеком опыта, квалификации, знаний и умений, требуя определенных инвестиций, приносит доход и самому человеку, и его работодателям.
Человеческий капиталсформированный в результате инвестиций запас знаний, умений, навыков и мотиваций, отражающий совокупность физических, интеллектуальных и психологических

Слайд 9Инвестиции фирмы в человеческий капитал
Существует 2 вида профессионального обучения:
общее обучение,

которое способствует повышению производительности труда работника равной степени на многих

предприятиях;
специальное обучение, которое способствует повышению производительности труда работающего на конкретном предприятии.
Инвестиции фирмы в человеческий капиталСуществует 2 вида профессионального обучения:общее обучение, которое способствует повышению производительности труда работника равной

Слайд 10Модель инвестиций фирмы в профессиональное обучение
а – общее обучение;

б – специальное обучение

Модель инвестиций фирмы в профессиональное обучениеа – общее обучение;     б – специальное обучение

Слайд 11Выгодность общей профессиональной подготовки
для работодателя будет определяться условием



где Ei –

издержки на обучение в i-й период времени.
Так как W0=MRP0, а

W2=MRP2, то



то есть


Иными словами, на время обучения текущая стоимость заработной платы должна быть снижена на текущую стоимость издержек на обучение.

Выгодность общей профессиональной подготовкидля работодателя будет определяться условиемгде Ei – издержки на обучение в i-й период времени.Так

Слайд 12Выгодность общей профессиональной подготовки
Для работника



то есть текущая стоимость потерь в

заработной плате за время обучения должна быть меньше текущей стоимости

выигрыша в заработной плате в период после обучения.







Выгодность общей профессиональной подготовкиДля работникато есть текущая стоимость потерь в заработной плате за время обучения должна быть

Слайд 13KPI (Key Performance Indicator)
Ключевой показатель выполнения поставленной цели =

% достижения стратегической или тактической цели 

KPI (Key Performance Indicator) Ключевой показатель выполнения поставленной цели = % достижения стратегической или тактической цели 

Слайд 14Инвестиции работника в человеческий капитал
Продолжительность трудовой деятельности – Т.
Заработок без

получения образования - Y1.
При получении образования продолжительностью tE:
Расходы на обучение

- СE1
Упущенный заработок СE2
заработок по окончании обучения - Y2.
Инвестиции работника в человеческий капиталПродолжительность трудовой деятельности – Т.Заработок без получения образования - Y1.При получении образования продолжительностью

Слайд 15Теория образовательных сигналов

Теория образовательных сигналов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика