Разделы презентаций


Человек – биосоциальное существо

Отличие человека от других живых существЧеловек – биосоциальное существо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек – биосоциальное существо
Удивительное существо – человек!
Человек - и животное

(в хорошем смысле слова), и в то же время совершенно

особенное существо.
Что нас роднит с животными? Чем мы отличаемся от них?


Человек – биосоциальное существоУдивительное существо – человек!Человек - и животное (в хорошем смысле слова), и в то

Слайд 2Отличие человека от других живых существ
Человек – биосоциальное существо

Отличие человека от других живых существЧеловек – биосоциальное существо

Слайд 3Только воспитываясь в обществе людей ребёнок становится человеком. Известны случаи,

когда находили детей, воспитанных животными – детей-маугли. В отличие от

литературных и мультипликационных Маугли и Тарзана, эти дети не могли овладеть человеческой речью, если жили без общества людей до возраста более четырёх лет. Им даже трудно было ходить прямо, на двух ногах. А вот животные – волчата, котята, бельчата – кто угодно – вырастут и будут себя вести, как положено их виду, даже если воспитывались человеком с самого рождения и никогда не видели себе подобных.
Человек же может овладеть речью и мышлением, культурой поведения только в обществе людей!
Только воспитываясь в обществе людей ребёнок становится человеком. Известны случаи, когда находили детей, воспитанных животными – детей-маугли.

Слайд 4Речь – важное отличие человека от животных.
Да, животные понимают особей

своего вида, общаясь с ними с помощью голоса, поз тела

и даже выражения морды (вспомните, какие выразительные бывают мордочки у собак). Но ни одна даже самая умная собака не сможет рассказать другой о том, как она ходила в гости к другой собаке или о своих планах на неделю.
Человек может рассказывать о том, чего он даже никогда не видел (например, об устройстве космоса или строении атома). Общение животных ситуативно – они «говорят» о том, что видят и ощущают в конкретный момент: выражают недовольство поведением соперника, предупреждают сородичей, заметив опасность, выражают чувство голода и так далее.

К картинке просьба относиться с юмором!

Речь – важное отличие человека от животных.Да, животные понимают особей своего вида, общаясь с ними с помощью

Слайд 5Отличие человека от других живых существ

Отличие человека от других живых существ

Слайд 6Человек изготавливает орудия труда и использует их как средство производства

чего-либо. Например, молот, чтобы выковать плуг для обработки почвы и

получения затем хлеба. Более современный пример – изготовление программируемых станков для производства деталей для автомобилей и тому подобного.
Животное не способно изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств труда. Некоторые животные используют то, что имеется в окружающей среде. Например, шимпанзе палочкой выкапывает из земли коренья и личинок, калан (морская выдра) разбивает о камень панцири морских ежей, а ворон прутиком или проволокой может доставать пищу из мест, куда не может дотянуться клювом или лапой (см. видео) https://www.youtube.com/watch?v=jp8mVQ0Ln2M




Человек изготавливает орудия труда и использует их как средство производства чего-либо. Например, молот, чтобы выковать плуг для

Слайд 7Человек изменяет окружающую среду, а животные – только приспосабливаются к

ней.
Человек масштабно изменяет планету – например, сильно меняет рельеф местности,

когда создаёт карьеры для добычи полезных ископаемых (наверное, многие из вас были в нашем «Белом колодце» – когда-то это была равнина, а затем - карьер для добычи мела и глины. Затем – место отдыха).
А в Германии есть даже мост для кораблей.
Человеку стало холодно – он изобрёл отопление. Человек захотел летать – и создал самолёты.
Какие ещё примеры вы можете привести?
Человек изменяет окружающую среду, а животные – только приспосабливаются к ней.Человек масштабно изменяет планету – например, сильно

Слайд 8К сожалению, масштаб воздействия человека на природу, катастрофически велик.
Из-за

деятельности человека загрязняется планета, меняется климат, вымирают тысячи видов животных.
Но

человек может и всё исправить. Создается системы очистных сооружений и экологичные виды транспорта. Работают заповедники и заказники. Внедряется привычка раздельного сбора мусора и его переработка.
Какие ещё примеры вы можете привести?

Благополучие планеты зависит от действий каждого из нас!
К сожалению, масштаб воздействия человека на природу, катастрофически велик. Из-за деятельности человека загрязняется планета, меняется климат, вымирают

Слайд 9Как человек реализует себя
Игра и творчество. Игра – особая форма

деятельности, целью которой является развлечение, отдых. Играть могут и детёныши

животных, и даже взрослые особи! Но только у человека есть воображение, и наши игры – это не только подражание поведению других людей! В игре человек может вообразить, всё, что угодно! Пожалуй, отсюда идёт еще одна уникальная особенность человека – способность к творчеству и искусству.
Да, есть птицы-шалашники, создающие довольно оригинальные композиции из трав, красивых камешков и человеческого мусора. Но это их врожденная программа поведения, они не могут взамен своей «инсталляции » создать, например, портрет возлюбленной. Так что это нельзя назвать творчеством, увы. О шалашниках – здесь http://www.zoofirma.ru/stati/ptitsy/2620-shalashnik-ptitsa-dizajner.html (достаточно посмотреть фото)
Говорят, слонов учат рисовать картины. Но и здесь нет творчества – это дрессировка. Просто животные держат кисть, а какую взять краску, и какие делать движения – подсказывает человек. О «рисовании» слонами – здесь https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2692
(достаточно посмотреть фото).

Как человек реализует себяИгра и творчество. Игра – особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых. Играть

Слайд 10Как человек реализует себя
Учение – форма деятельности, целью которой является

приобретение человеком знаний и умений. Да, животные тоже учатся. Но

только тому, что могут их собратья. Животные умеют подражать. И только в жизни человека учёба значит так много! Труд – форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Только человек может осознанно трудиться для достижения отдалённых результатов. Например, работать сейчас, чтобы затем поехать в туристическую поездку.

Мы – люди! Мы должны этим гордиться и вести себя разумно!
Как человек реализует себяУчение – форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений. Да, животные

Слайд 11Жду ваших вопросов, примеров, рассуждений!

Жду ваших вопросов, примеров, рассуждений!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика