Разделы презентаций


ЧЕЛОВЕК

Содержание

?Верны ли следующие суждения о человеке?А. Человек есть природный, биологический факт.Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.верно только Аверно только Бверно А и Боба суждения неверныЧеловек – существо биосоциальное!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧЕЛОВЕК
Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов

на Земле

ЧЕЛОВЕКБиосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле

Слайд 2?
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек есть природный, биологический

факт.
Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.
верно только А
верно

только Б
верно А и Б
оба суждения неверны

Человек – существо биосоциальное!

?Верны ли следующие суждения о человеке?А. Человек есть природный, биологический факт.Б. Человек есть продукт социальной и культурной

Слайд 3Бытие человека
Существование человека во всем многообразии его проявлений
Все то, что

есть

Бытие человекаСуществование человека во всем многообразии его проявленийВсе то, что есть

Слайд 4Отличия человека от животных
Изготавливает орудия труда и использует их как

средство производства материальных благ
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
Обладает высокоразвитым мозгом,

мышлением и речью

Используют только естественные орудия

Поведение подчинено инстинктам

Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Отличия человека от животныхИзготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благОсуществляет сознательную целенаправленную творческую

Слайд 5Человеческие / животные потребности
не только ест, а ест определенным образом

приготовленную и сервированную пищу
только ест
способствуют развитию
ведут к деградации

Человеческие / животные потребностине только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищутолько естспособствуют развитиюведут к

Слайд 6Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)Первичные,врожденныеВторичные,приобретенные

Слайд 7?
К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:
в трудовой деятельности
в нормальном

теплообмене
в сохранении здоровья
в физической активности

?К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:в трудовой деятельностив нормальном теплообменев сохранении здоровьяв физической активности

Слайд 8?
Человека от животных отличает способность:
к обмену информацией с себе подобными
к

оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию
к усвоению форм поведения других
к

совместному изготовлению орудий труда
?Человека от животных отличает способность:к обмену информацией с себе подобнымик оказанию поддержки попавшим в опасную ситуациюк усвоению

Слайд 9Элементы деятельности
субъект
объект
потребности
цель
средства
результат
Цель оправдывает средства
Н. Макиавелли
Благородная цель может быть достигнута только

благородными средствами
Н.С. Лесков

Элементы деятельностисубъектобъектпотребностицельсредстварезультатЦель оправдывает средстваН. МакиавеллиБлагородная цель может быть достигнута только благородными средствамиН.С. Лесков

Слайд 10Мотивы деятельности
Мотив – побудительная причина
Потребности
Интересы
Потребность – осознаваемая нужда в том,

что необходимо для физического и духовного развития
Интересы – обобщенное выражение

потребностей людей
Мотивы деятельностиМотив – побудительная причинаПотребностиИнтересыПотребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развитияИнтересы

Слайд 11?
Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:
цель

деятельности
результат деятельности
мотив деятельности
потребность

?Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:цель деятельностирезультат деятельностимотив деятельностипотребность

Слайд 12Задатки и способности
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.
Способности –

сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься

определенного рода деятельностью.
Задатки и способностиЗадатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые

Слайд 13Уровни развития способностей

Уровни развития способностей

Слайд 14?
Способности – это:
врожденные анатомо-физиологические качества человека
индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность
умение

сопереживать
умение жить в коллективе

?Способности – это:врожденные анатомо-физиологические качества человекаиндивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельностьумение сопереживатьумение жить в коллективе

Слайд 15Основные виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Общение
имитация действительности
приобретение знаний и
способов действий
достижение практического результата
установление

и развитие
взаимных отношений

Основные виды деятельностиИграУчениеТрудОбщениеимитация действительностиприобретение знаний и способов действийдостижение практического результатаустановление и развитиевзаимных отношений

Слайд 16Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое,

никогда ранее не существующее
Механизмы творческой деятельности
Воображение – создание
нового образа

на основе прошлого опыта

Фантазия –
воображение,
характеризующееся
особой силой,
яркостью и
необычностью

Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются

Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующееМеханизмы творческой деятельностиВоображение –

Слайд 17?
Вид деятельности, характерный не только для людей:
материально-производственная
познавательная
творческая
игровая

?Вид деятельности, характерный не только для людей:материально-производственнаяпознавательнаятворческаяигровая

Слайд 18Индивид – индивидуальность – личность
Индивид – каждый отдельный человек
Индивидуальность –

неповторимость каждого человека
Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности,

интересы, моральные убеждения…)
Индивид – индивидуальность – личностьИндивид – каждый отдельный человекИндивидуальность – неповторимость каждого человекаЛичность – социальная характеристика человека

Слайд 19Структура психики личности
По Зигмунду Фрейду (1856 – 1939)
Я
ОНО
Сверх-Я
сфера бессознательного, биологические

потребности, вытесненные желания
сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать

наши действия

культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека

либидо мортидо

Структура психики личностиПо Зигмунду Фрейду (1856 – 1939)ЯОНОСверх-Ясфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желаниясознание, помогающее нам контактировать с

Слайд 20Другие элементы психики
Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения

потребностей.
Мотивы – осмысленные побудители действий.
Темперамент – тип психического склада человека

(сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий.
Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.
Другие элементы психикиПривычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей.Мотивы – осмысленные побудители действий.Темперамент – тип

Слайд 21Важнейшие качества личности
Сознание и самосознание
Способность успешно взаимодействовать с другими людьми
Личное

достоинство
Наличие убеждений и принципов
Способность нести ответственность
Самоопределение
Свобода (=«осознанная необходимость»)
Самоузнавание + образ

своего Я + самооценка

Бенедикт Спиноза (1632-1677)

способность воспроизводить действительность в идеальных образах

Важнейшие качества личностиСознание и самосознаниеСпособность успешно взаимодействовать с другими людьмиЛичное достоинствоНаличие убеждений и принциповСпособность нести ответственностьСамоопределениеСвобода (=«осознанная

Слайд 22?
В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три структурные

элементы психики личности.

?В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»?  Назовите три структурные элементы психики личности.

Слайд 23Социализация
Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур
детство 

юность  зрелость  старость
агенты
первичной социализации:
родители, родственники,
друзья
вторичной социализации:


учителя, коллеги,
руководители

институты социализации

семья, школа,
армия, церковь

+
Адаптация –
процесс привыкания
к новым условиям
существования

десоциализация?
ресоциализация?

СоциализацияПроцесс воздействия на человека общества и его социальных структурдетство  юность  зрелость  старостьагентыпервичной социализации: родители,

Слайд 24Отклоняющееся поведение
Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также

ожиданиям общества
Негативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…)
Позитивное

ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения (коллекционирование кирпичей и т. п.)

Причины:
врожденная предрасположенность
неблагоприятная социальная среда
политические, экономические кризисы
конфликт между господствующей культурой и субкультурой

Отклоняющееся поведениеЭто поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям обществаНегативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение,

Слайд 25?
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение подразумевает

нарушение только правовых норм.
Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и

неписаных норм.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны

?Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.Б. Отклоняющееся поведение подразумевает

Слайд 26Духовный мир личности
духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании

и в самовыражении
знания о природе, обществе и человеке
убеждения и вера

в истинность своих убеждений
способность к тем или иным видам деятельности
чувства и эмоции
цели
ценности
МИРОВОЗЗРЕНИЕ

система взглядов человека на мир и свое место в нем

Духовный мир личностидуховные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражениизнания о природе, обществе и

Слайд 27Типы мировоззрения
Обыденное (житейское):
опирается на личный опыт
человека и мало использует

опыт других людей
Религиозное:
возникает под
влиянием
религиозных учений
Научное:
опирается на
достижения


науки, тесно
связано с
общественной
практикой людей

Гуманистическое:
высшей ценностью
ставит права и
свободы человека

Типы мировоззренияОбыденное (житейское):опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людейРелигиозное: возникает под влиянием религиозных

Слайд 28?
Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого

познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:
гуманистическое мировоззрение
религиозное мировоззрение
научное мировоззрение
обыденное

мировоззрение

?Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:гуманистическое

Слайд 29Смысл жизни
Под смыслом жизни понимается убеждение,
что жизнь достойна того,

чтобы ее прожить
Это самый глубокий и главный
мотив человеческого существования

Смысл жизниПод смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожитьЭто самый глубокий и главный

Слайд 30Подходы к пониманию смысла жизни
Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270

гг. до н. э.)).
Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген

(400-325 гг. до н. э.)).
Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).
Религиозный: самоотверженное служение Богу.
Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).
Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
Подходы  к пониманию смысла жизниГедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).Аскетический: подавление влечений

Слайд 31?
Что понимается под смыслом жизни?

Какой подход к пониманию смысла жизни

наиболее тебе близок?

?Что понимается под смыслом жизни?Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика