Слайд 1КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА
Блок компетенций – СФЕРА УСЛУГ
Слайд 2Наименование компетенций:
Администрирование отеля
Медицинский и социальный уход
Социальная работа
Интернет маркетинг
СФЕРА УСЛУГ
Парикмахерское
искусство
Эстетическая косметология
Спасательные работы
Туризм
Организация экскурсионных услуг
Правоохранительная деятельность (Полицейский)
Кондитерское дело
Поварское
дело
Ресторанный сервис
Хлебопечение
Ветеринария
Лабораторный медицинский анализ
Слайд 4Культура безопасного труда
Культура безопасности – это нормы и правила, а
также принятые способы их выполнения, которые влияют на поведение и
отношение работников к обеспечению собственной безопасности и безопасности других людей на производстве
Слайд 5Формирование культуры безопасного труда
Слайд 6Формирование культуры безопасного труда
Слайд 7Наиболее распространенные виды несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в
организациях*
*По данным ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России за 2016 год
Травматизм
на производстве
и в организациях
Слайд 8ВРЕДНЫЕ и ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НИХ
Слайд 9Вредные и (или) опасные
производственные факторы
Физические:
движущиеся машины и механизмы;
подвижные
части производственного оборудования;
передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
разрушающиеся конструкции;
острые
кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов, воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень шума на рабочем месте, вибрации;
повышенная или пониженная влажность воздуха, подвижность воздуха, ионизация воздуха;
повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне, статического электричества, электромагнитных излучений;
повышенная напряженность электрического поля, магнитного поля;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека
Слайд 10Вредные и (или) опасные
производственные факторы
Химические:
токсические;
раздражающие;
сенсибилизирующие;
канцерогенные;
Биологические:
патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы)
Психофизиологические:
физические перегрузки;
нервно-психические
перегрузки
Слайд 11Действие физических факторов
Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности
земли (пола)
Обучаемый осваивает навыки ведения работ по ремонту узла оборудования,
который расположен на высоте. При этом обучаемый использует лестницу-стремянку.
Используемая лестница-стремянка не оснащена противоскользящими башмаками.
В процессе ведения работ лестница-стремянка «поехала» в сторону, обучаемый падает.
В результате – повреждение (ушиб, перелом) ноги обучаемого.
Обучаемый осваивает навыки ведения работ по ремонту узла оборудования, который расположен на высоте. При этом обучаемый использует лестницу-стремянку.
Используемая лестница-стремянка оснащена противоскользящими башмаками.
В процессе ведения работ лестница-стремянка надежно расположена, риск падения обучаемого минимален.
Слайд 12Действие физических факторов
Повышенная или пониженная температура: (поверхностей оборудования, материалов; воздуха
рабочей зоны)
Обучаемый долгое время находится у работающей электрической плиты, занимаясь
приготовлением блюда.
При этом над данной плитой не работает вытяжка, и в связи с этим исходящее от плиты тепло начинает скапливаться в помещении кухни.
В результате – у обучаемого начинает кружиться голова, ему становится плохо.
Обучаемый находится у работающей плиты, занимаясь приготовлением блюда.
При этом плита является индукционной и над данной плитой исправно работает вытяжка, и в связи с этим исходящее от плиты тепло эффективно отводится из помещения кухни.
Слайд 13Действие физических факторов
Недостаточная освещенность рабочей зоны
Обучаемый выполняет задание преподавателя на
компьютере.
Рабочее место оборудовано местным освещением, но обучаемый им не воспользовался.
В течение длительного времени при работе на компьютере он перестает четко различать информацию и ему приходится наиболее пристально всматриваться в монитор.
В результате – у обучаемого повышается риск ухудшения зрения.
Обучаемый выполняет задание преподавателя на компьютере.
Рабочее место оборудовано местным освещением, обучаемый им пользуется. В течение длительного времени при работе на компьютере он четко различает информацию и ему не приходится пристально всматриваться в монитор.
Слайд 14Действие физических факторов
Повышенная или пониженная влажность воздуха; подвижность воздуха
В учебном
классе обучаемые выполняют задание на компьютере. Рабочее место одного обучаемого
организовано в непосредственной близости у окна, которое открыто для проветривания.
Так как обучаемый сидит на сквозняке, то через некоторое время он начинает чихать, появляется кашель.
В результате – обучаемый простудился.
В учебном классе обучаемые выполняют задание на компьютере. Рабочее место одного обучаемого организовано в непосредственной близости у окна, которое открыто для проветривания.
Так как обучаемый не сидит на сквозняке, то он чувствует себя комфортно.
Слайд 15Действие физических факторов
Повышенная напряженность: (электрического поля; магнитного поля)
В учебной мастерской
проводятся занятия с обучаемыми.
Рабочие места обучаемых расположены достаточно близко
к серверу, исходящие провода от которого не упорядочены (разбросаны). В течение длительного времени при работе на компьютере у обучаемых начинает болеть и кружиться голова.
В результате – обучаемый подвергается воздействию электромагнитных полей.
В учебной мастерской проводятся занятия с обучаемыми.
Рабочие места обучаемых расположены на достаточном удалении от сервера, исходящие провода от которого упорядочены. В течение длительного времени при работе на компьютере обучаемые чувствуют себя комфортно.
Слайд 16Действие физических факторов
Повышенный уровень статического электричества
В компьютерной лаборатории проводятся занятия
с обучаемыми.
Рабочие места обучаемых оснащены стульями, выполненными из синтетических
материалов. Один из обучаемых находится в одежде, выполненной из таких материалов, специальный халат не использует.
В результате – обучаемый подвергается воздействию статического электричества.
В компьютерной лаборатории проводятся занятия с обучаемыми.
Рабочие места обучаемых оснащены стульями, выполненными из несинтетических материалов. Все обучаемые находятся в специальных халатах.
В результате риск воздействия статического электричества на обучаемых минимален.
Слайд 17Действие химических факторов
Токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные
Обучаемый осуществляет санитарную обработку
рабочего места моющими средствами, содержащими щелочь без защитных перчаток и
ему разъедает руки.
В процессе работы вредные вещества попадают на руку обучаемого и обучаемый получил химический ожог руки.
Обучаемый осуществляет работы с вредными веществами в защитных перчатках.
В процессе работы воздействие вредных веществ на кожу рук минимально, а капли раствора попадают на защитные перчатки.
Слайд 18Действие химических факторов
Токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные
Обучаемый осуществляет работы по
пайке схемы, используя при этом перчатки и защитные очки.
При этом
его рабочий стол не оснащен местной вентиляцией, в результате чего вредные вещества поступают в органы дыхания.
В результате – у обучаемого кружится голова, ему становится плохо.
Обучаемый осуществляет работы по пайке схемы, используя при этом перчатки и защитные очки.
При этом его рабочий стол оснащен местной вентиляцией, в результате чего вредные вещества поступают в специальную вентиляцию.
Слайд 19Действие биологических факторов
Патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы)
Обучаемый производил исследования в лаборатории,
при этом перед уходом не помыл руки.
Во время принятия пищи
«грязными руками» часть использованного обучаемым материала попадают в организм.
В результате – у обучаемого заболел живот, ему становится плохо.
Обучаемый производил исследования в лаборатории, при этом перед уходом он моет руки.
В результате риск отравления обучаемого минимален.
Слайд 20Действие биологических факторов
Патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы)
Обучаемый в учебной лаборатории производит
манипуляции с животными (собакой).
При этом обучаемый не обеспечен защитной спецодеждой,
а на собаку не одет намордник. При выполнении манипуляций у собаки возникает защитная реакция.
В результате – глубокий укус руки обучаемого.
Обучаемый в учебной лаборатории производит манипуляции с животными (собакой).
При этом обучаемый обеспечен защитной спецодеждой, а на собаку одет намордник. Риск повреждения частей тела обучаемого при возникновении у собаке защитной реакции минимален.
Слайд 21Действие психофизиологических факторов
Физические перегрузки
На занятиях при отработке навыков спасения преподаватель
попросил обучаемых уделить несколько минут разминке.
Один обучаемый проигнорировал слова преподавателя.
В последствие при выполнении упражнения у данного обучаемого начинает болеть спина.
В результате – обучаемый повредил спину.
На занятиях при отработке навыков спасения преподаватель попросил обучаемых уделить несколько минут разминке. Все прислушались к словам преподавателя.
В результате риск повреждения спины минимален.
Слайд 22Действие психофизиологических факторов
Нервно-психические перегрузки
При проведении экскурсии в музее обучаемые начинают
вести себя неподобающим образом.
Сопровождающий их преподаватель начинает срываться и кричать
на обучаемых, все начинают испытывать стресс.
В результате – у обучаемых и преподавателя начинаются головные боли.
При проведении экскурсии в музее обучаемые начинают вести себя неподобающим образом. Сопровождающий их преподаватель спокойно объясняет, что так себя вести нельзя, обучаемые его послушались.
В результате риск головных болей минимален.
Слайд 23Культура безопасного труда по компетенции «Поварское дело»
Слайд 24Культура безопасного труда по компетенции «Поварское дело»
Слайд 25Культура безопасного труда по компетенции «Поварское дело»
Слайд 26Обязательные рекомендации по обеспечению
безопасности труда
Слайд 27ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.
Техника безопасности и охрана труда
компетенция Поварское
дело
Слайд 28Подготовка рабочего места
1. Проверить устойчивость производственного стола, стеллажа, прочность крепления
оборудования к фундаментам и подставкам;
2. Надежно установить (закрепить) передвижное (переносное)
оборудование и инвентарь на рабочем столе, подставке, передвижной тележке;
3. Удобно и устойчиво разместить запасы сырья, полуфабрикатов, инструмент, приспособления в соответствии с частотой использования и расходования;
4. Проверить:
наличие и исправность резинового коврика под ногами;
- наличие и исправность контрольно - измерительных приборов;
- состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости, открытых трапов);
- отсутствие выбоин, трещин и других неровностей на рабочих поверхностях производственных столов;
- исправность применяемого инвентаря, приспособлений и инструмента
5. Подготовить инструмент и оборудование разрешенное к самостоятельной работе.
Слайд 29Требования ТБ перед началом работы
Слайд 30Примерная схема застройки бокса
3
1
2
6
4
5
Слайд 31Примерная схема организации рабочей поверхности участника в боксе
1 - зона
расстановки дополнительного оборудования
3 – зона сервировки готовых блюд
2 – зона
обработки сырья и приготовления
Слайд 32Зона 1. Дополнительное оборудование (из тулбокса)
Пакоджет
Термомикс
Слайд 33Зона 2. Обработка сырья и приготовление
НАЗНАЧЕНИЕ
В этой зоне можно организовать
обработку сырья, приготовление полуфабрикатов
Рядом с индукционной плитой можно разместить специи,
растительное масло для удобства доведения до вкуса кулинарных изделий.
На рабочей поверхности зоны можно организовать подставку под рабочий инвентарь и ножи.
Сыпучие продукты: мука, сахар-песок, шоколад, специи и т.д.).
Слайд 34Зона 3. Сервировка тарелки
Ингридиенты блюда
Белый фартук
Тарелки для сервировки
Слайд 35Требования к обеспечению рабочего места
Электричество на 1 бокс,
380 вольт
, 220-230 Вт, мощность 25 кВт, 8 розеток (ИЛ).
2. Подвод
воды на 1 пост для участника, горячая и холодная (ИЛ).
3. Система канализации с жироуловителями (ИЛ).
4. Санитарные требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха (СанПиН 42-123- 5774-91)
1. "Санитарные правила для предприятий общественного питания. СанПиН 42-123-5774-91"
2. ИЛ по компетенции «Поварское дело»
Слайд 36Стол производственный
Стол производственный на 1 рабочее место – 3 шт.,
Общая длина – свободной рабочей поверхности от 3,6 до
5,4м.;
Допустимо без борта;
С внутренней металической полкой, глухой.
Слайд 37Пароконвектомат. Правила эксплуатации и техники безопасности
ЗАПРЕЩЕНО:
использовать верхнюю поверхность пароконвектомата для
хранения заготовок;
использовать верхнюю поверхность пароконвектомата для прогрева тарелок
!!!
При открытии дверки соблюдайте осторожность: сначала слегка приоткройте дверцу выпустите пар и (или) горячий воздух из камеры, после откройте дверку полностью.
!!! При открытии дверки на работающем пароконвектомате вентилятор продолжает вращаться еще примерно минуту.
!!! Для очистки наружной поверхности пароконвектомате не допускается применять водяную струю.
Температура стекла дверки может достигать более 80С.
!!! Во избежание разбития стекла выемку гастроемкостей производите при зафиксированной дверке.
!!! Во избежание получения ожогов загрузку гастроемкостей с жидкостью необходимо осуществлять (на такую высоту), чтобы визуально контролировать уровень жидкости при извлечение гастроемкости из камеры
Слайд 38Стол -подставка под пароконвектомат
РАЗРЕШЕНО:
Хранение:
- полуфабрикатов приготовленных на месте,
- декоров,
-
чипсов,
- бисквитов и т.д., которые не должны храниться в условиях
холодильной камеры для сохранения технологических свойств
Слайд 39Весы настольные электронные. Правила эксплуатации и техники безопасности
!!! Не нагружайте
весы сверх наибольшего предела взвешивания (включая массу тары).
!!! Не
допускайте ударов по платформе.
!!! Не подвергайте весы сильной вибрации.
!!! Не пользуйтесь для протирки индикатора растворителями и другими летучими веществами.
!!! Не работайте в запыленных местах.
!!! Избегайте резких перепадов температуры.
!!! При работе не нажимайте сильно на клавиши.
Слайд 40Индукционная плита. 4-х конфорочная. Правила эксплуатации и техники безопасности
!!! Оборудование
и его доступные части нагреваются во время эксплуатации.
!!! Следует
помнить, что существует опасность травмы, при прикосновении к нагревательным элементам.
!!! Приготовление на кухонной плите блюд на жиру или на растительных маслах, может быть опасно и привести к пожару, поэтому, никогда не гасите огонь водой!
Сначала отключите оборудование, а затем накройте огонь, например, крышкой.
!!! Если на поверхности имеется трещина, то следует отключить электропитание во избежание поражения электрическим током.
!!! После эксплуатации отключите нагревательную плиту регулятором
ЗАПРЕЩЕНО!
Размещать на поверхности плиты металлические предметы: ножи, вилки, ложки, крышки, алюминиевую фольгу и т.п., так как они могут нагреваться;
Допускать резкие удары посуды о поверхность плиты
РАЗРЕШЕНО!
Хранение приготовленных полуфабрикатов (пюре, соусов, бульонов, различных гарниров и т.д.);
Для размещения кухонного инвентаря можно использовать полку на подставке под индукционную плиту.
Слайд 41Планетарный миксер . Правила эксплуатации и техники безопасности
!!! Избегайте контакта
с движущимися деталями.
!!! Не допускайте соприкосновения насадки-взбивалки с руками, волосами,
одеждой, а также с приборами и другими кухонными принадлежностями.
!!! Не оставляйте работающий миксер у края рабочей поверхности стола.
!!! При большой нагрузке на насадки или при высокой скорости вращения насадок миксер может перемещаться по рабочей поверхности стола.
!!! Удаляйте плоскую взбивалку, проволочный венчик или крюк для замешивания теста из миксера перед мытьём.
!!! Не используйте любой прибор с повреждённым шнуром питания, или после падения прибора или какого-либо повреждения, обратитесь к техническому эксперту.
!!! Не допускайте свисания шнура питания с края стола или другой рабочей поверхности, и контакта с горячими предметами. При использовании модели миксера с наклонной головкой, эта головка должна быть полностью опущена вниз перед фиксацией.
!!! Перед смешиванием убедитесь в том, что замок защелкнут, а для этого попытайтесь поднять головку.
!!! Поднимать миксер следует с осторожностью, учитывая его большой вес.
!!! Убедитесь в том, что фиксатор надёжно закреплён (затяните ручку насадки) перед использованием миксера, чтобы избежать возможности падения фиксатора насадки в чашу при работе миксера.
Слайд 42Шкаф холодильный. Правила эксплуатации и техники безопасности
!!! Загрузку охлаждаемого объема
холодильного оборудования осуществлять после пуска холодильной машины и достижения температуры,
необходимой для хранения продуктов;
!!! Количество загружаемых продуктов не должно превышать норму, на которую рассчитана холодильная камера;
!!! Двери холодильного оборудования открывать на короткое время и как можно реже;
!!! При образовании на охлаждаемых приборах (испарителях) инея (снеговой шубы) толщиной более 5 мм остановить компрессор, освободить камеру от продуктов и произвести оттаивание инея;
!!! При обнаружении утечки хладона холодильное оборудование немедленно отключить, помещение – проветрить.
Слайд 43Правила размещения продуктов и полуфабрикатов.
1 – ДЕСЕРТЫ
2 –
ПОЛУФАБРИКАТЫ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ
3 – МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, ЯЙЦА, ГАСТРОНОМИЯ
4–ОВОЩИ, ФРУКТЫ,
ЗЕЛЕНЬ СЫРЫЕ
5 – МЯСО СЫРОЕ,
РЫБА СЫРАЯ добавить
Слайд 44Стеллаж из нержавеющей стали 4-х уровневый
Стеллаж из нержавеющей стали
предназначен для организации хранения:
инвентаря,
кухонной посуды,
столовых тарелок,
расходных материалов.
Слайд 45Блендер ручной погружной.
Правила эксплуатации и техники безопасности
!!! Заполняйте емкость
продуктами не более чем н 2/3 объема.
!!! Для эффективного
взбивания продуктов миксером ингредиенты должны покрывать по крайней мере нижнюю часть венчика.
!!! Сначала погрузите насадку в емкость с продуктами, затем нажимайте кнопку включения или турборежима.
!!! Перед тем как извлечь насадку иземкости, отпустите кнопку.
!!! Начинайте работу на небольшой скорости, при необходимости увеличивая ее вращением регулятора скорости на ручке прибора. Рядом с регулятором нанесена шкала: определив оптимальную скорость для данного видапродуктов, запомните ее значение и используйте в дальнейшем.
!!! Для работы с максимальной интенсивностью (при обработке твердых продуктов или на завершающей стадии взбивания) нажмите и удерживайте кнопку турборежима.
!!! Не погружайте в обрабатываемые продукты место соединения насадки с блоком электродвигателя.
!!! Мясо перед измельчением разморозьте, отделите от костей, удалите жилы и нарежьте кубиками по 1—1,5 см.
!!! При обработке фруктов и ягод разрежьте их и извлеките косточки.
!!! Не используйте блендер для приготовления картофельного пюре.
!!! Перед смешиванием горячих продуктов снимите емкость с плиты. Дайте продуктам остыть, не смешивайте продукты и жидкости, если их температура выше 80°С.
!!! Берегитесь брызг, начинайте обработку продукта на малой скорости.
!!! Не используйте прибор для измельчения кофе, льда, сахара, круп, бобов и других особо твердых продуктов.
!!! При работе с насадкой - блендером и насадкой-венчиком не используйте в качестве емкости чашу измельчителя. Металлическая ось на дне чаши может повредить насадку.
Слайд 46Шкаф шоковой заморозки. Правила эксплуатации и техники безопасности
!!! Расставляйте продукты
внутри таким образом, чтобы не ограничивать циркуляцию воздуха, не размещайте
на полках бумагу, картон, доски и прочие предметы, препятствующие движению воздуха;
!!! По возможности избегайте излишне частого или слишком длительного открывания двери.
!!! Цикл шокового охлаждения / шокового замораживания - С момента начала цикла и до его окончания не открывайте дверь;
!!! Не заворачивайте и не закрывайте емкости крышками и изолирующими пленками;
!!! Не используйте противни или емкости выше 65 мм;
!!! Не кладите продукты друг на друга;
!!! Используйте емкости из алюминия или нержавеющей стали.
Слайд 47Слайсер. Правила эксплуатации и техники безопасности
!!! Во время работы запрещается
загружать продукты в лоток и проталкивать их руками;
!!! Загрузку продуктов
в лоток можно производить только при выключенном двигателе и полной остановки машины;
!!! После окончания машину выключают от электросети и после полной остановки дискового ножа, производят неполную разборку и санитарную обработку.
!!! Потом тщательно промывают все детали горячей водой и насухо протирают чистой тканью, а нож смазывают специальным пищевым маслом.
Слайд 48Фритюрница. Правила эксплуатации и техники безопасности
- Не допускается включенные
фритюрницы оставлять без присмотра.
- Не допускается снижение уровня масла
в емкости ниже минимальной отметки во избежание воспламенения.
- Не допускается использовать старое масло из-за меньшей температуры воспламенения и большего пенообразования при кипении.
- Не допускается, во избежание вспенивания, перегружать корзину продуктом, а так же использовать переувлажненный продукт.
- Не допускается появление чада (задымления) в помещении, при этом необходимо отключить изделие от сети.
- Необходимо избегать телесного контакта с горячими частями корпуса фритюрниц.
Слайд 49Мясорубка. Правила эксплуатации и техники безопасности
Не касайтесь вращающихся частей
прибора!
Дождитесь, пока вращение полностьюстью прекратится.
Не опускайте посторонние предметы
в отверстие для подачи продуктов.
Не проталкивайте продукты в загрузочное отверстие руками или посторонними предметами во избежание травм или поломки прибора.
Используйте для этого толкатель, входящий в комплект.
При возникновении любых неисправностей отключите прибор от электросети и обратитесь к техническому эксперту.
Перед очисткой прибора убедитесь, что он отключен от электросети.
Слайд 50Ножи. Правила эксплуатации и техники безопасности
- Использовать только хорошо заточенные
ножи;
- следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;
- Не
оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;
- Не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;
- Не пытаться поймать падающий нож;
- Не использовать кухонный нож не по назначению;
- Мыть нож после каждого применения
- Не держать руку в направлении движения ножа;
- Не работать с ножом в направлении к своему телу;
- Не держать палец на лезвии ножа;
- Крепко держать рукоятку ножа;
Слайд 51Рабочие поверхности
Поверхности пароконвектомата;
Поверхности холодильника;
Поверхность индукционной плиты
1. Мытье производственных столов мыльным
раствором и губкой;
2. Дезинфекция;
3. Натирание сухой, чистой тканью
Слайд 52ХАССП. Предотвращение рисков. Цветовое кодирование. Перекрестное заражение
Инвентарь. Набор разделочных досок.
Сырое
мясо и мясные продукты
Сырая рыба и морепродукты
Сырая птица
Свежие овощи, фрукты
и зелень
Готовые продукты и полуфабрикаты высокой степени готовности промышленного производства
Готовые продукты и полуфабрикаты высокой степени готовности, приготовленные на месте
Слайд 53Требования к форменной (санитарной) одежде участников и экспертов Обязательные элементы
Для
участников: китель (поварская куртка) – белого цвета (допускаются цветные элементы
отделки).
Передник или фартук – при работе любого цвета (возможен вариант с грудкой), при сервировке и подаче белого цвета!!!!
Брюки – поварские темного цвета;
Головной убор – белый поварской колпак (допускается одноразовый);
Для экспертов обязательные элементы одежды: китель, передник или фартук, колпак (всё белого цвета), чёрные брюки, безопасная обувь.
1. Технический регламент TC019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»;
2. Оценочные материалы для ДЭ по стандартам ВСР по компетенции «Поварское дело»
Слайд 54Обувь – профессиональная:
безопасная;
закрытая;
зафиксированная пятка.
Требования к обуви
КРОКСЫ- не является профессиональной oбувью,
это обувь для oтдыхa, пpoгулoк и пoсeщeния пляжa:
- перфорированная поверхность
отверстия
большого диаместа, что небезопасно
Слайд 55Требование охраны труда по окончании работ