Разделы презентаций


Человек -образ и подобие Бога

Что такое человек?Это библейское определение сущности человека как «образа и подобия Божьего» — откровение, не подлежащее сомнению. Разработанное Платоном, Аристотелем и их последователями понимание человека как «разумного животного».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек – образ и подобие Бога
Шибдирова Т.Г. Дмр-102

Человек –  образ и подобие БогаШибдирова Т.Г. Дмр-102

Слайд 2Что такое человек?
Это библейское определение сущности человека как «образа и

подобия Божьего» — откровение, не подлежащее сомнению.
Разработанное Платоном, Аристотелем

и их последователями понимание человека как «разумного животного».
Что такое человек?Это библейское определение сущности человека как «образа и подобия Божьего» — откровение, не подлежащее сомнению.

Слайд 3Исходя из этого понимания средневековые философы ставили примерно такие вопросы:

чего в человеке больше — разумного начала или начала

животного?
какое из них существенное его свойство, а без какого он может обойтись, оставаясь человеком?
что такое разум и что такое жизнь?
какие же именно свойства Бога составляют сущность человеческой природы?

Исходя из этого понимания средневековые философы ставили примерно такие вопросы:  чего в человеке больше — разумного

Слайд 4Первое, что отличает антропологию уже самых ранних средневековых философов от

античной, языческой, — это крайне двойственная оценка человека. Человек не

только занимает отныне первое место во всей природе как ее царь — в этом смысле человека высоко ставили и некоторые древнегреческие философы, — но и в качестве образа и подобия Бога он выходит за пределы природы вообще, становится как бы над нею.
Первое, что отличает антропологию уже самых ранних средневековых философов от античной, языческой, — это крайне двойственная оценка

Слайд 5И в этом существенное отличие от античной антропологии, две основные

тенденции которой — платонизм и аристотелизм — не выносят человека

из системы других существ, в сущности, даже не дают ему абсолютного первенства ни в одной системе.









платонизм

аристотелизм

признают подлинную сущность в человеке лишь его разумную душу, он есть низшая ступень в дальнейшей лестнице — иерархии разумных существ.

человек, прежде всего животное, то есть живое тело, наделенное душой, — только у людей, в отличие от зверей и насекомых, душа еще и разумна.



И в этом существенное отличие от античной антропологии, две основные тенденции которой — платонизм и аристотелизм —

Слайд 6Для средневековых же философов между человеком и всей остальной Вселенной

лежит непроходимая пропасть. Человек — пришелец из другого мира и

должен опять туда вернуться. Хотя он, согласно Библии, сам сделан из земли и воды, хотя он растет и питается, как растения, чувствует и двигается, как животное, — он сродни не только им, но и Богу. Именно в рамках христианской традиции сложились представления, ставшие затем штампами: человек — царь природы, венец творения и т. п.

Для средневековых же философов между человеком и всей остальной Вселенной лежит непроходимая пропасть. Человек — пришелец из

Слайд 7Но как понимать тезис, что человек — образ и подобие

Бога?
Какие из божественных свойств составляют сущность человека?
Прежде всего

царь и владыка всего сущего. Решив создать человека, он должен был сделать его именно царем и владыкой над всеми тварями. А царю необходимы две вещи: во-первых, свобода, независимость от внешних влияний; во-вторых, чтобы было над кем царствовать. И Бог наделяет человека разумом и свободной волей, то есть способностью суждения и различения добра и зла: это-то и есть сущность человека, образ Божий в нем. А для того чтобы он смог сделаться царем в мире, состоящем из телесных вещей и существ, Бог дает ему тело и животную душу — как связующее звено с природой, над которой он призван владычествовать.
Но как понимать тезис, что человек — образ и подобие Бога? Какие из божественных свойств составляют сущность

Слайд 8Однако же человек — это не только владыка всего сущего,

занимающий первое место во всей природе. Это — лишь одна

сторона истины.
Налицо трагическая расколотость человека, заложенная в самой его природе.

Однако же человек — это не только владыка всего сущего, занимающий первое место во всей природе. Это

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика