Слайд 1Личностно ориентированное развивающее обучение
Слайд 2Цель технологии личностно ориентированного развивающее обучения – максимальное развитие (а не
формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования
имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Слайд 3 Индивидуальность — обобщенная характеристика особенностей человека, устойчивое проявление которых, их
эффективная реализация в игре, учении, труде, спорте определяет индивидуальный стиль
деятельности как личностное образование. Индивидуальность человека формируется на основе наследованных природных задатков в процессе воспитания и одновременно — и это главное для человека — в ходе саморазвития, самопознания, самореализации в различных видах деятельности.
Слайд 4
Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно ориентированного процесса:
учебный
материал (характер его предъявления) должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта
ученика, включая опыт его предшествующего обучения;
изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование наличного опыта каждого ученика;
в ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний;
активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;
Слайд 5учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел
возможность выбора при выполнении заданий, решении задач;
необходимо обеспечивать контроль и
оценку не только результата, но главным образом процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал;
образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности. Для этого необходимо выделение единиц учения, их описание, использование учителем на уроке, в индивидуальной работе.
Слайд 7
Моим девизом являются слова поэта
Максимилиана Александровича Волошина:
Из всех насилий,
Творимых
человечеством над людьми,
Убийство – наименьшее,
Тягчайшее же – воспитание.
Слайд 8
В основе своей педагогической работы – кодекс чести учителя (принципы
отношения к ребёнку, сформулированные Гарри Л. Лэндрет):
«Я хочу, чтобы меня
любили, поэтому открыта детям.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, что позволяю детям учить меня.
Иногда мне нужно убежище, поэтому я дам его детям.
Я люблю, чтобы меня принимали такой, какая я есть на самом деле, поэтому буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его.
Я склонна ошибаться, поэтому буду терпелива к человеческой сущности ребёнка.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, но буду стараться смягчить удар.
Я чувствую страх, когда беззащитна, поэтому буду прикасаться к внутреннему миру ребёнка с добротой, лаской и надеждой».
Слайд 10
Из какой сказки Пушкина данные стихотворные отрывки и художественные иллюстрации?
-Пустились
бесёнок и зайка:
Бесёнок по берегу морскому,
А зайка в лесок до
дому.
Вот, море кругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесёнок, задыхаясь,
Весь мокрёшенек, лапкой утираясь…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт…
Слайд 11Домашнее задание:
выразительное чтение наизусть вступления в поэму;
нарисовать иллюстрации к вступлению
в поэму «Руслан и Людмила» или к собственной творческой работе;
творческая
работа «Мое сказочное царство» ( можно в стихах!).
Слайд 12Геродот – знаменитейший греческий историк, живший в 484-425 гг. до
н.э., в своё время удостоенный почётного имени Отца истории.
Слайд 13Времени на словарную работу обычно уходит много, однако этот этап
урока оказывается очень важным:
ускоряется процесс овладения грамотой чтения; (коммуникативные УУД)
сокращаются
речевые ошибки до минимума;
полноценно воспринимается смысл читаемого;
пробуждается интерес к семантике каждого слова; (познавательные УУД)
развиваются стилеразличительные навыки, появляется особый слух на смысловые оттенки слова.
Слайд 14В тетрадях появляется запись:
Тиран – (от господин) – так называли
насильственно захватившего власть в полисе и установившего единоличное правление (что
такое полис, учащиеся знают из учебника “История древнего мира”)
Кифаред – тот, кто играет на кифаре.
Кифара – распространённый щипковый музыкальный инструмент античной Греции. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью. Она считалась инструментом Аполлона.
Сокровище – собственно-русское. Возникло лексико-семантическим путём на базе сокровище – “кладовая, хранилище, сокровенное место”, “кров”.
Быть погребённом в земле – похороненным.
Слайд 17
Основным результатом учения является формирование познавательных способностей на основе овладения
соответствующими знаниями и умениями.